план урока«НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
план-конспект по окружающему миру по теме

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doroga_pprezentaciya.ppt2.11 МБ
Файл azbuka_bezopasnosti_dvizheniya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ

Слайд 2

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с особыми проблемами здоровья школа № 9 г. Новороссийска Открытый урок-игра « НАШ ДРУГ СВЕТОФОР» Автор проекта: Королева Валентина Викторовна

Слайд 3

Цели : Образовательная 1.Закрепить знания учащихся о сигналах светофора. 2.Познакомить учащихся с дорожными знаками. 3.Закрепить знания учащихся о правилах поведения на дорогах. Развивающая 1.Развивать творческую активность детей. 2.Логическое мышление, внимательность. Воспитательная 1.Воспитывать у учащихся уважение к закону.

Слайд 4

Ребята! Сегодня у нас праздник! Называется он «Наш друг – светофор» Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! 1.Правил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало 2.Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. 3.На мостовой не играть, не кататься Если ты хочешь здоровым остаться 4.Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера

Слайд 5

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Мама зайку посылала За морковкою в ларёк. Обучала, наставляла: - Осторожным будь, сынок! Объясняла, как пройти, Как вести себя в пути. Но зайчонок плохо слушал, Сразу правила нарушил, Ловко прыгнул за ограду: - Мне пройти скорее надо!.. Смотрит зайка удивлённо: Загораются огни – Красный, жёлтый и зелёный. Для чего же тут они?

Слайд 6

Помогите ему, дети, Разобраться в каждом цвете. Всем вам ясно, что опасно Проходить при свете Чтобы вовремя пошёл ты, «Приготовься!» - светит Путь открыт, иди, зайчонок, Загорелся свет

Слайд 7

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Молодцы. А теперь давайте поиграем. Послушайте правила нашей игры: На топаем, А на хлопаем, Светит мы стоим.

Слайд 8

(Стук в дверь. Входит «светофор») Ребята! К нам в гости пришёл ваш добрый друг Светофорик . Моё имя – Светофорик Я в милиции служу. Я о правилах дорожных Вам ребята расскажу. В наше время не возможно Жить без азбуки дорожной. Чтоб дорогу перейти Во все стороны гляди! Обходи машину сзади А трамваи впереди. На шоссе и автостраде По обочине иди. Запомнить это очень просто Как дорогу перейти Где улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Знаки дорожные, помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда, Иди через улицу там, пешеход Где знаком указан тебе «переход»

Слайд 9

1.На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски. Вы запомните одно: только здесь, по «зебре» этой, на сигнал зелёный детям проходить разрешено. 2. Посмотрите, знак опасный — человечек в круге красном перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. 3. Если ты даже и мастер спорта, знак этот помнить должен твёрдо. Велосипед на синем диске катайтесь, велосипедисты! 4. В красном кружочке велосипед: Велосипедам проезда нет.

Слайд 10

Входят дети с дорожными знаками

Слайд 11

Мы с вами вспомнили некоторые дорожные знаки, а теперь давайте проверим, хорошо ли вы всё запомнили. Мы поиграем с вами в игру «Угадай знаки». -Что за знак такой, ребята Человек идёт куда-то И не просто так идёт Человек тот пешеход Что это за знак? (пешеходный переход) -Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Что это за знак? (осторожно дети) Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? (железнодорожный переезд)

Слайд 12

А теперь отвечаем хором. -А под знаком этим Ни за что на свете Не катайтесь дети На ………(велосипеде) -Синий цвет от красного Отличить не сложно На велосипеде здесь Ребятам кататься ……..(можно) Молодцы, ребята! А загадку отгадаете ? Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ. Внимание: глядит в упор На нас трёхглазый….СВЕТОФОР

Слайд 13

Всем вам ясно, что опасно Проходить при свете Чтобы вовремя пошёл ты, «Приготовься!» - светит Путь открыт, иди, ребёнок, Загорелся свет Молодцы, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Давайте попрощаемся с нашим другом СВЕТОФОРИКОМ и его помощниками ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.



Предварительный просмотр:

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

         (план проведения урока с использованием различных дидактических форм)

В и д     з а н я т и я     (тип     урока):     контрольно-обобщающий; УСЗУН (урок систематизации знаний, умений и навыков);повторения и закрепления; целевого и порочного применения усвоен ного материала на ситуативных задачах по дорожно-транспортной обстановке.

Структура   (форма   проведения)   урока:   ди дактическая игра  - совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности,  позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний,умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Форма    организации    учеников     на    уроке:

фронтально-групповая; дифференцированный учет возможностей учеников.

Цели урока:

1. Образовательная - проверить наличие навыков до рожной безопасности и степень усвоения теоретического и практи ческого материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу (памятке, сонетам, инструкции, алгоритму), са мостоятельное творческое их применение в новых ситуациях, воз никающих на дороге.

2.  Воспитательная - прививать убеждение в необходи мости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплини рованности, внимательности,  выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешехо дам и пассажирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товари щества.

3.  Развивающая - пробуждать и развивать познаватель ные интересы учеников к предмету ОБЖ.

Обеспечение урока. Наглядные пособия: плакаты с ситуа тивными задачами по безопасности движения; изображение до рожных знаков; таблички с названиями знаков ; плакат-задание «Найди ошибку».

Раздаточный материал: 1) памятка «Дорожная грамота -это наука быть живым»; 2) памятные медали «Знаток безопасного движения»; 3) карточки с дорожными знаками; 4) удостоверение юного пешехода,5)пазлы, 6)конверт с геометрическими фигурами

Последовательность этапов  и элементов урока

I. Организационно-вступительный момент (слово учителя)

II. Закрепление основных правил дорожной безопасности — разминка (участие детей).

III.  Викторина «Будь внимателен на дороге» с коллективным ответом учеников.

IV.  Выполнение заданий учениками по секторам безопасных чудес: Сектор «КОНКУРС ЗНАТОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

1)   загадки (ТСО)

2) «Угадай дорожный знак»;(соотнести дорожный знак  с его  названием)

3)  Физ. минутка"Светофор"

4) Расскажи про знак(пазлы)

5)"А ну-ка, знатоки"(задачи-ситуации на кртинках)

6.Разминка для глаз.

7.Викторина(карточки с зиданиями)

V. Заключение. Подведение итогов. Награждение победителей игры.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

Посмотрите всё ль в порядке

На столе лежат тетрадки

ручки и карандаши?(дети проверяют)

Отправляемся  в дорогу

Времени у нас не много.

Дети составляют машину из геометрических фигур(образец на доске)

                

Если хочешь ехать к другу

Погостить немного

Собирайся по скорее

В путь зовёт ...(дорога)

Ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасно сти. Что же это за азбука? Нам она известна?

 У ч а щ и е с я . Да, известна.

Учител ь .  Город, в котором с тобой мы живем.

                   Можно по праву сравнить с букварем,

                   Вот она азбука над головой,

                  Знаки развешаны вдоль мостовой.

                  Азбуку города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

Учащиеся  :  (каждый читает стихотворное правша на одну букву алфавита).

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бегут авто, спешат трамваи

-Бурлит в движеньи мостовая.

Все будьте правилу верны

-Держитесь правой стороны

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет - предупрежденье

 -Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед!

Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь,

               Красный свет нам говорит:

                Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель. Итак, вы готовы держать экзамен по правилам движения? Те, кто его успешно сдаст, получат что-то очень важное. А экзамен наш будет проходить на поле безопасных чудес, не воз ражаете? Тогда начнем... с разминки!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья

Викторина «Будь внимателен на дороге». (Разминка.)

Учитель.

 А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

 -Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если ка кое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат.)

Учитель. 

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Учащиеся.  Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. А что желтый свет всегда нам

                  О вниманье говорит?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто, пусть честно говорит,

                 На трамвае не висит?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Знает кто, что красный свет -

                  Это значит: хода нет?

Учащиеся.  Это я, это я, это все мои друзья!.

Учитель. Кто из вас в вагоне тесном

                 Уступил старушке место?

 Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто торопится, бежит

                  Перед знаком - путь закрыт?

                 (Учащиеся молчат.)

Сектор «КОНКУРС ЗНАТОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Учитель.

 На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

О безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

1.Загадки (ТСО)

Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки.

2."Знаешь ли ты дорожные знаки"

Задание :соедини дорожные знаки с их названиями.

3.Физ. минутка" Светофор"

4. Расскажи про знак(пазлы)

5. А ну-ка, знатоки"(задачи-ситуации на кртинках)

6.Разминка для глаз.

7.Викторина(карточки с зиданиями)

Сектор «НАГРАЖДЕНИЕ»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Светофор"

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р...

викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Светофор. Буклет по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников....

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Цели и задачи мероприятия     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;    развивать логику, мышление; творческие способности детей...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

План работы кружка ЮИД "Светофор".

Профилактика дорожно-транспортного травматизма для параллели 1-2 классов...