Окружающий мир. "Питание и здоровье". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру. "Питание и здоровье". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназии 19» Беляева Н.В

Тема. Питание и здоровье

Задачи урока.

  1. Сформировать у учащихся представление о режиме питания.
  2. Рассказать о значении питания для человека
  3. Объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной

Оборудование.

Учебник «Окружающий мир» (Часть 2); Тетрадь для самостоятельной работы №2; Хрестоматия по окружающему миру ; Подборка книг по теме урока; Плакаты  ; Оценочные листы; Схемы; План работы в группе; Варианты дом . задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Давайте проверим готовность к уроку.

-Кто готов, садитесь.

-К уроку приготовлено новое информационное пространство, рассмотрите его и подумайте, какие вопросы мы будем обсуждать

-Вы верно озвучили вопросы сегодняшнего урока. Чтобы сформулировать конкретную цель нашего занятия, ответьте письменно на вопросы анкеты за 1 минуту.

-Сбор информации проведем по цепочке, я один раз зачитываю вопросы анкеты, вы четко и быстро говорите ответы.

-Очень много разных ответов, можно ли выбрать правильный ?

-Попробуйте сформулировать цель нашего занятия (Записывает на доске)

-Предлагаю для решения поставленной цели использовать наши учебные пособия.

-Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока.

- Прочтите для себя, задание под первым знаком.  

-Что необходимо сделать?

-Вы рассмотрели рисунки, теперь прочитайте текст на страницах 60-61, сопоставьте информацию и ответьте на вопрос «Как человек обеспечивает себя пищей?»

-Какое правило о хранении продуктов вы узнали?

-Уточните с помощью следующего задания информацию о хранении разных продуктов. Прочитайте задание.

-Обобщите перечисленную информацию выводом со страницы 62.

-Откройте тетрадь для самостоятельных работ на стр. 39 и выполните задание №56. (См. в приложении)

-Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. У кого есть отличия?

-Прочитайте эту загадку.

-Уточните информацию при приготовлении домашнего задания.

-Какой из этих продуктов можно употреблять в сыром виде. Докажите строчками из загадки.

- Достаточно ли уметь сохранять продукты, чтобы  питание было здоровым?

- Прочитайте первый вопрос следующего задания.

- Очень интересен следующий вопрос. Прочитайте.

- Вы уже пытались отвечать. Теперь выполни те задания №57-58 в тетради для самостоятельных работ, и попробуйте обоснованно ответить  на вопрос.

- Перечислите продукты, которые полезны для вашего здоровья, а теперь любимые продукты. Что заметили?

-Удалось ли вам составить меню для больного человека из ваших любимых продуктов?

- Возникает вопрос, почему жареные, соленые, копченые, маринованные продукты не являются полезными?

- Прочитайте, какой ответ дается на этот вопрос в учебнике.

- На стр. 63 есть еще один важный вопрос. Можно ли сказать, что человек всеяден?

- Выясните, почему важно использовать в пищу разнообразные продукты. Поработайте в группах по предложенному плану.

- Представьте ваши схемы на доске.

- Кто, используя схемы, ответит на первый вопрос в учебнике на стр. 64?

- Вот и Миша заглянул к нам на урок. Рассмотрите рисунок. Из чего состоит его обед?

- Можно сказать, что обед Миши полезный, состоит из разнообразных продуктов. Но, оказывается, что есть еще что-то значимое для здоровья человека. Прочтите последний вопрос из задания под иллюстрацией.  

- На стр. 64 по этому вопросу есть важные рекомендации.

- Вопрос, который в начале урока имел множество ответов,  сколько раз в день тебе надо есть, чтобы быть сытым и здоровым? Прочитайте мнение ученых на стр. 65.

- Предлагаю, используя отдельные выводы урока, ответить на вопрос – что включает в себя режим питания?

На доске появляется схема, см. приложение.

- Удалось ли тебе достигнуть цели урока?

- Прочитайте третий вопрос анкеты. Как теперь вы ответите на этот вопрос?

- Оцените свою работу на уроке, используя оценочный лист (учитель выставляет оценки).

- Предлагаю несколько вариантов домашнего задания. См. в приложении.

- Спасибо за работу на уроке.

Ученик перечисляет:

-Учебник

-Тетрадь для самостоятельной работы

-Хрестоматия

-Оценочный лист

-Анкета

-Схема

-План работы в группе

(Рассматривают книги и плакаты, муляжи овощей и фруктов)

-Мы будем говорить о питании, здоровье, продуктах, витаминах.

(Учащиеся отвечают письменно на вопросы анкеты)

  1. Назови свой любимый продукт или блюдо.
  2. Как ты думаешь, это полезно для здоровья?
  3. Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

(Учащиеся по цепочке перечисляют ответы)

-По первому вопросу сложно, так как «На вкус и цвет товарищей нет!»

По второму и третьему, наверное, есть единое мнение.

-Узнать какая пища полезная, и какие правила питания существуют.

-Мы работаем в главе «Человек разумный - часть природы». Тема нашего урока «Питание и здоровье», откроем страницу 60 учебника.

-Надо рассмотреть рисунки на странице 60-61 и рассказать, как человек обеспечивает себя пищей.

(Рассматривают иллюстрации в учебнике)

(Ученики самостоятельно читают текст, затем отвечают на поставленный вопрос. )

Текст см. в приложении на стр. 60-61 учебника.

-Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.  

 (Ученик читает из учебника стр. 61)

-Рассмотри рисунок на стр. 62-63. Назови продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Сосед по парте расскажет тебе о том, как человек обрабатывает продукты для хранения. (После прочтения задания ученики работают в парах, одна пара выступает)

-Чтобы продукты дольше сохранялись свежими , их сушат, маринуют, солят, квасят.

Многие продукты люди вообще не употребляют в сыром виде.

(Читают и выполняют задание самостоятельно)

(Возможен,  вопрос о правильном ответе на загадку о цветной капусте)

-Корень, стебель, лист, плоды-

Все негодно для еды,

А засажен огород….

Что же мы положим в рот?

- Как зародится,

 Так в пищу годится.

(Рассуждения детей).

(Читают вопрос на стр. 62)

- Какие продукты ты любишь: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

(Несколько человек отвечают).

- Какие продукты полезны для тебя?

(Учащиеся выполняют самостоятельно задания 57-58, см. в приложении).

(Перечисляют названия продуктов из задания).

- Часто не совпадают полезные и любимые  продукты.

- Нет, любимые продукты не всегда полезны. – Да, я люблю все полезные продукты и составил из них меню.

(Ученики рассуждают, а затем читают вывод из учебника стр. 63).

- Взрослые следят за тем, чтобы в твоем рационе было поменьше острого, жирного, консервов, сладостей. Продукты, которые жарят, коптят, маринуют, отчасти теряют свои полезные свойств

-Да  , можно   .Человек ест мясо ,рыбу, растительную пищу.

 

(Учащиеся объединяются в четверки, самостоятельно читают план и выполняют задание).

План: 1. Прочитайте информацию в учебнике на стр. 63.

2. Заполните схему «Продукты».

3. Сформулируйте вывод (Для здоровья человека важно потреблять в пищу  ……… продукты).

(Ученик читает вопрос и выходит к доске, просмотрев схемы, отвечает на него).  

- Миша будет пирожок и яблочный компот, картофель и жареную рыбу, борщ, овощной салат.

- Правильно ли выбран порядок приема пищи? (Ученики высказывают разные мнения).

(Ученик читает текст  вслух).

(Ученик читает текст  вслух).

 

(Ученик выходит к доске и располагает выводы под словами «знать», «соблюдать»).

(Ответы учеников).

(Самооценка одного ученика).

(Выслушать выбор нескольких учеников).

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год (3 класс) (УМК «Начальная школа XXI века»)

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за учебный год (3 класс) УМК "Начальная школа XXI  века"...

Проверочная работа по окружающему миру 4 четверть 1 класс УМК Начальная школа 21 века

Проверочная работа по окружающему миру предназначена для текущего контроля в 4 четверти 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Составлена на основе источника : Н. Ф. Виноградова , Тетрадь д...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо!