Сочетание предметов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ткачук Ольга Викторовна

 Данная разработа урока может использоваться при изучении темы "Сочетание предметов" в 1 классе по программе 2100. У детей формируется умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochetanie_predmetov._1_klass._okruzhayushchiy_mir..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 1-1

Учитель : Ткачук О.В.

Окружающий мир.

Тема: Сочетание предметов.

Цели урока:

  1. Сформировать умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Развивать умение ориентироваться в окружающем мире по определенному сочетанию предметов (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Развитие общеучебных умений.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Слайд № 1.

 Просмотр начала видеофильма «Х.- К. Андерсен. Гадкий утенок».

- Почему жители птичьего двора  не признали своим гадкого утенка? (Ученики перечисляют признаки гадкого утенка: большой, серый, безобразный, странный…)

- Докажите, что гадкий утенок тоже птица. (Ученик доказывают: вылупился из яйца, есть клюв, крылья, лапки, плавает, ныряет…)

- Почему лебедь не может жить на птичьем дворе? Где он живет?

3. Совместное открытие новых знаний.

Слайд № 2- № 15

Рассмотрите внимательно картинки.

- Что изображено на первой картинке?

 - Что изображено на второй картинке?

- Поместите животных в места их проживания.

- Что интересного заметили?

- Какой вывод можете сделать? (Предметы встречаются в определенных сочетаниях.)

- Существуют слова, которые обозначают сочетания предметов.

- Придумайте название к каждой картинке.

 ЛЕС                                                   СЕЛО

(прикрепляются карточки слов)

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику, стр. 44.

- На каком рисунке изображен город, а на каком - село?

- Какие предметы помогли определить, что изображено на каждом рисунке?

Выполнение задания на стр. 45.

Рассмотрите рисунки на стр. 45 и придумай название для каждого.

- Какие предметы мы можем здесь встретить?

Вывод. (стр.45)

Рабочая тетрадь стр. 15.

На маленьких картинках нарисованы предметы, которые можно увидеть в классе. Соедини предметы с их изображением на большом рисунке.

  1. Физминутка.
  2.  Рабочая тетрадь стр. 16-17. Работа в парах.

- Договоритесь, друг с другом, кто на какой странице будет работать. Выполните задание. Обменяйтесь рабочими тетрадями. Проверьте решение.

Слайд № 14 Игра «Догадайся откуда я?»

_Можно ли по определенному предмету догадаться в каком сочетании предметов он может находиться?

Работа с учебником стр. 46-47.

- Что изображено на рисунке?

Найди лишний предмет.

Вывод. Страница 47.

- Проведи Лену по лабиринту, помоги ей собрать все свои вещи и отнести, куда нужно.

- Как узнали куда надо нести вещи?

6. Итог урока.

- Расскажите, что узнали о сочетании предметов?

- Как сочетание предметов помогает вам ориентироваться в окружающем мире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"

Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ  "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

В уроке представлены упражнения на закрепление материала....

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Гласные буквы после шипящих в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу. Сочетания чк, чн, щн Словарный материал 1 класс

Словарный материал для отработки навыков безошибочного написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн...