Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента

государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир.

Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir1.odt34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Знания и умения

Вид контроля

Домашнее задание

План

Факт

Как устроен мир (7 часов)

1

Природа

систематизация знаний

Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

комбинированный

с.4-6, р\т с.4 №4

1

2

Человек

систематизация знаний

Рассмотреть отличие от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.

Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

комбинированный

вопр.с.15; задание 1; р\т с 7 №4

1

3

Общество

систематизация знаний

Дать представление о людях населяющих планету Земля; подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Учащиеся должны знать и понимать – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России

комбинированный

задание 1, 2 с.20; составить рассказ «моя семья» по плану; р\т с.8 № 3, 4.

1

4

Мир глазами эколога

систематизация знаний

дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

Учащиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

комбинированный

с.22-25; вопросы с.26; р\т с. 10 №4

1

5

Природа в опасности

систематизация знаний

Рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги; учить правильному поведению в природе.

Учащиеся должны знать и понимать основные правила поведения в окружающей среде

комбинированный

с.27-30; вопросы с.32; р\т с. 11-12 № 3, 5

1

6

Обобщение по разделу «Как устроен мир»

систематизация знаний

Систематизировать и обобщить знания по разделу;

комбинированный

1

7

Проверочная работа

контроль знаний

Проверить знания по разделу «как устроен мир».

самостоятельная работа

1

Эта удивительная природа (20 часов)

8

Тела, вещества, частицы

новые знания

Ознакомить с телами и их составом.

комбинированный

с.34-36; вопросы с. 37.

1

9

Разнообразие веществ

новые знания

Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); учить правильно пользоваться этими веществами.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

комбинированный

с.39-42, задания с. 43 №1,2; вопросы с.43

1

10

Воздух и его охрана

новые знания

Ознакомить с составом и свойствами воздуха;

Учащиеся должны знать и понимать основные свойства воздуха

комбинированный

с.44-47; вопросы с.47-48; задания № 1-3 с.48; р\т с.20 №5

1

11

Вода

новые знания

Ознакомить со свойствами воды; Учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; напомнить о значении экологически чистой воды.

Учащиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

комбинированный

с.52, задания №1,2 с.52; р\т с.22 №4

1

12

Превращения и круговорот воды.

Вода-путешественница

новые знания

систематизация знаний

Сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды (переход одного состояния в другое)

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

комбинированный

с.56, вопросы; задания с.56 №1,2; р\т с.25 №5

с.53-56, вопросы с.56, рисунок

1

Формировать понятие о круговороте воды в природе; формировать знания об экологической целостности природы.

13

Берегите воду!

систематизация знаний

Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

комбинированный

с.57-60; вопросы с.61; задания №1,2 с.61; р\т с.26 №2

1

14

Как разрушаются камни

новые знания

Формировать представления о разрушении твердых пород под воздействием определенных факторов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

комбинированный

с.62-63; вопросы с.64; задания №1,2 с.64

1

15

Что такое почва?

новые знания, систематизация знаний

Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.

в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

комбинированный

с.65-68; вопросы с.69

1

16

Разнообразие растений

Систематизация знаний, новые знания

Ознакомить с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Учащиеся должны уметь: 

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

комбинированный

с.71-75, вопросы с.75; задания №1,2 с.75; р\т №6,7 с.31.

1

17

Солнце, растения и мы с вами.

систематизация знаний

Рассмотреть связь солнца, растений и людей; показать роль растений в подражании жизни на земле.

комбинированный

с.76-79; вопросы с.78; задания№1,2 с.79; р\т №5 с.34

1

18

Размножение и развитие растений

систематизация знаний

Расширять знания о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семян.

Учащиеся должны уметь:– использовать знания и умения для ухода за растениями;

комбинированный

с.80-82; вопросы с.83; задания №1-3 с.83;

1

19

Охрана растений

систематизация знаний

Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила.

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

комбинированный

с.84-86; вопросы с.87; р\т с.39 №7

1

20

Разнообразие животных

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

комбинированный

с.89-94; вопросы с.95; задания с.95 №1,2,3; р\т с.43 №6

1

21

Кто что ест?

новые знания, систематизация знаний.

Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

комбинированный

с.96-98; вопросы с.98; задания №1,2 с.98; р\т с.46 №6

1

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

новые знания

Ознакомить с невидимой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу;

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

комбинированный

с.100-103; вопросы с.104;

1

23

Размножение и развитие животных

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

комбинированный

с.105-108; вопросы с.110; р\т с.50 №5;задания с.111 №1-4

1

24

Охрана животных

систематизация знаний

Ознакомить с животными, которые занесены в красную книгу; рассмотреть экологические правила.

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

комбинированный

с.112-115; вопросы с.116; задания 1-3 с.116; р\т №4,6 с.52-53

1

25

В царстве грибов

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

комбинированный

с.118-121; вопросы с.122; задания 1-3 с.122; р\т с.55 №4

1

26

Великий круговорот жизни

новые знания

Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

комбинированный

задание 2 с.126; вопросы с.126

1

27

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

систематизация знаний

контроль знаний по разделу «Эта удивительная природа»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

самостоятельная

1

Мы и наше здоровье (8 часов)

28

Организм человека

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

с.128-129; вопросы с.130; р\т № 3 с.58

1

29

Органы чувств

новые знания

Ознакомить с органами чувств; их значение для человека.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

с.132-135; вопросы с.1354 задания 1-3 с.135

1

30

Надежная защита организма

новые знания

Ознакомить с «кожей», ее функции.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

задания 1-3 с.139; вопросы с.139; р\т с.60 №3

1

31

Опора тела и движение

новые знания

Ознакомить со строением тела человека; формировать представление о здоровом образе жизни.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

с.143 вопросы; задания 1,2 с.143

1

32

Наше питание

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; правила правильного питания;

Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

комбинированный

р\т с.63 №5

1

33

Дыхание и кровообращение

новые знания

Рассказать об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье.

Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

комбинированный

макет.

1

34

Умей предупреждать болезнь

новые знания

Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях

Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

комбинированный

с.151-153; вопросы с.153; задания 1,2 с.153

1

35

Здоровый образ жизни

систематизация знаний

продолжать работу над правилами сохранения и укрепления здоровья;

комбинированный

с.154-157; вопросы с.157; задания с.157

1

Наша безопасность (8 часов)

36

Огонь, вода, газ.

систематизация знаний

Ознакомить с тем, как выглядит опасность, и причинами ее возникновения

Учащиеся должны знать и понимать – основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе); – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

комбинированный

с.4-6, вопросы с.7; задания 1-4 с.7; р\т №4 с.4

1

37

Чтобы путь был счастливым

систематизация знаний

научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

комбинированный

с.8-12; вопросы с.12; задания №1,2 с.13

1

38

Дорожные знаки

систематизация знаний

Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на догах.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

задания №1,2 с.17; вопросы с.16; р\т с.11 №4

1

39

Дорожные знаки. Экскурсия.

систематизация знаний

Продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

что увидел на экскурсии (доклад)

1

40

Опасные места

систематизация знаний

Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасности, избегать их, при необходимости действовать решительно и четко.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

с.18-21; вопросы с.21-22; р\т №3 с.13.

1

41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

систематизация знаний

На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

вопросы с.28; задание №3 с.28; р\т №6 с.16

1

42

Экологическая безопасность.

систематизация знаний, новые знания

Ознакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог», учить выполнять правила личной экологической безопасности.

Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

комбинированный

с.29-33; вопросы с.34; задания 1,2 с.34; р\т №6 с.20

1

43

Обобщение по теме «Наша безопасность»

обобщение знаний

Обобщить знания по теме

комбинированный

1

Чему учит экономика (12 часов)

44

Для чего нужна экономика

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с новым значением слова «экономика»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

комбинированный

с.36-38; вопросы с.38; р\т №8 с.24

1

45

Три кита экономики

новые знания

Ознакомить с новыми понятиями в экономике;

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

комбинированный

описать «рождение» стола,

1

46

Полезные ископаемые

новые знания

Ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

комбинированный

вопросы с.51; р\т №7,8 с.29

1

47

Растениеводство

новые знания

Ознакомить с одной из отраслей с\х – растениеводством; научить различать культурные растения

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

комбинированный

вопросы с.57; задания №1,2 с.58; р\т №5,6 с.31

1

48

Животноводство

новые знания

Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных;

использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

комбинированный

с.63 №1-3; р\т №5,6 с.33,34.

1

49

Какая бывает промышленность

новые знания

Ознакомить с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; учить сравнивать , обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

комбинированный

вопросы с.66; задания №1,3 с.67; р\т №5,6 с.37

1

50

Что такое деньги?

новые знания

Ознакомить с монетами, денежными единицами понятием «сбережения»;

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

комбинированный

вопросы с.71; задания №1-4 с.72; р\т №4 с.39

2

52

Государственный бюджет

новые знания

Ознакомить с новыми понятиями (бюджет, расходы, доходы, налоги).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

комбинированный

вопросы с.75; задания №1,2,4 с.76; р\т №4 с.41

1

53

Семейный бюджет

новые знания

Ознакомить с понятием «семейный бюджет».

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

комбинированный

задания№1,3 с.80; р\т№3,4 с.42

1

54

Экономика и экология

новые знания

Ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

комбинированный

с.81-85; вопросы с.85; р\т №4 с.44

1

55

Обобщение по теме «Чему учит экономика»

систематизация знаний

обобщить знания по разделу.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

комбинированный

1

Путешествие по городам и странам (13 часов)

56

Золотое кольцо России

новые знания

Ознакомить с интересными городами нашей России и некоторыми их достопримечательностями;

Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

комбинированный

с.88-97; вопросы с.98; задания №2,4,5 с.99; р\т №7,8 с.49

3

59

Наши ближайшие соседи

новые знания

Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России;

Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

комбинированный

с.100-105; вопросы с.105; задания №2,3 с.107; р\т №5,6 с.53-54.

1

60

На севере Европы

новые задания

Ознакомить с северными европейскими государствами.

Учащиеся должны знать и понимать: – название страны, ее столицы, региона, показывать на карте границы.

комбинированный

с.110-118; задания 1-3 с.119; р\т №8-10 с.58-59.

2

62

Что такое Бенилюкс?

новые знания

Ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран

поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

комбинированный

с.120-125; вопросы с.126; задания№1-3 с.126; р\т №5,6 с.62

1

63

В центре Европы

новые знания

Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы;

Учащиеся должны

уметь:

– показывать на карте изученные страны мира;

комбинированный

с.127-131; вопросы с.132-133; задания 1,2,4 с. 133; р\т№ 8-10 с. 66-67

1

64

Путешествие по Франции и Великобритании

новые знания

Ознакомить еще с двумя европейскими странами.

– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

– использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

комбинированный

135-141; вопросы с.143; задания 2-4 с.143; р\т №9-11 с.72-73

2

66

На юге Европы

новые знания

Ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией

комбинированный

с.144-148; вопросы с.150; задания №1-4 с.150; р\т №8-10 с.76-77

1

67

По знаменитым местам мира

новые знания

Ознакомить со знаменитыми местами мира

комбинированный

доклады

1

68

Что мы узнали и чему научились за год?

систематизация знаний

Повторение

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете

комбинированный

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного  и дальнейшего обучения...

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного  и дальнейшего обучения...