Главные вкладки

    Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:
    презентация " Как человек появился на земле"

    Бакулина Светлана Александровна

    Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kak_chelovek_poyavilsya_na_zemle.ppt1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Как человек появился на земле? Вы когда-нибудь задумывались о происхождении человека? Нет? Тогда давайте перенесёмся на много-много лет назад и увидим всё своими глазами. Древнейший человек. Учёные считают первым человекообразным существом был дриопитек («древесная обезьяна») Они появились в Африке около 25 млн. лет назад. Затем они проникли на территорию Европы и Азии. Австралопитек. Примерно 3 млн. лет назад некоторые дриопитеки спустились с деревьев и стали жить на земле. Для того чтобы лучше видеть в высокой траве, они стали передвигаться на двух ногах. Так возникли австралопитеки(«Южные обезьяны»). Такое название они получили из-за того что их первые останки нашли на юге Африки. Человек умелый. Первым представителем людей был человек умелый, появившийся около 2 млн. лет назад. В отличии от австралопитеков, он мог не только использовать различные орудия но и и изготавливать их. Это были молотки, скребки, рубила, а также «инструменты» для изготовления новых орудий. Питекантроп или человек прямоходящий Спустя 25 тыс. лет появился человек прямоходящий или питекантроп. Он был выше и сильнее своих предков. Питекантропы изготовляли не только орудия труда, но и оружие. Для приготовления пищи они использовали огонь. Питекантропы жили небольшими группами (30-35 человек) Возможно они обладали примитивной речью. Из-за того что Африка соединялась с Евразией, они расселились почти по всему миру. Первый представитель человека разумного. Примерно 70 тыс. лет назад в Европе появился первый представитель человека разумного- неандерталец. По сравнению со своими предками он был рослым, со значительно более развитым головным мозгом. Своё название он получил по реке Неандерталь в Германии. На берегах которой впервые нашли его останки. Жилище неандертальцев. Неандертальцы населяли Европу в один из самых суровых периодов – во время последнего оледенения. Поэтому они шили одежду из звериных шкур. Они спасались от холодов в пещерах, или в сделанных из шкур убитых зверей жилищах. Охота неандертальцев. Неандертальцы охотились на живущих в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, и пещерных медведей. Одолеть таких зверей в одиночку было очень трудно ,поэтому на охоту они отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, они умело координировали свои действия. Оружие неандертальцев. Неандертальцы изготавливали каменные орудия труда и оружие- скребки и пилки, остроконечники и ножи, а также деревянные копья. Стоянка неандертальца. Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых животных , поверх которых клались шкуры. Внутри или рядом с жилищем горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Захоронения неандертальцев. Есть все основания полагать, что у неандертальцев были зачатки религиозной культуры. Они верили в загробную жизнь и торжественно погребали своих умерших собратьев. Кроманьонец. Человек современного мира появился около 30 тыс. лет назад. Впервые его останки нашли в гроте Кро-Маньон во Франции. По этому его назвали кроманьонец. По сравнению с неандертальцем, которого он заменил, кроманьонец был более рослым и у него был лучше развит головной мозг. Жилище кроманьонца. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Однако чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных. Охота кроманьонцев. Охотясь, кроманьонцы использовали не только преследование зверей, но и загон в сложно устроенные ловушки. Попавших в них крупных животных без труда добивали. Это упрощало охоту, а риск значительно уменьшался. Орудия кроманьонцы. В отличии от остальных древних людей, кроманьонцы умели делать орудия не только из камня, но и из рога и кости. Их оружие было снабжено каменными или костяными наконечниками. Захоронение кроманьонцев. У кроманьонцев окончательно сложились культовые обряды. Захоронение умерших или погибших сородичей приобрело черты определённого ритуала. Об этом свидетельствуют всевозможные украшения, встречающиеся в их захоронениях. Наскальная живопись. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них. Украшения. Кроманьонцы делали различные украшения из дерева, камня, костей и зубов животных и раковин моллюсков. Чаще всего это были различные ожерелья или подвески. Фигурки кроманьонцев. Кроманьонцы были первыми среди людей, освоившими резьбу по дереву, камню и кости. До нас дошли те удивительные фигурки, которые вырезали древние мастера, сидя длинными вечерами у костра после удачной охоты. Результат эволюции. Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что у людей более сложная нервная деятельность и развита речь. В отличии от своих предков, человек передвигается на двух ногах. Это в первую очередь отразилось на его скелете. Грудная клетка стала более плоской, а не использующиеся для передвижения по веткам руки стали значительно короче. Появившиеся изгибы позвоночника и сводчатая стопа обеспечивали амортизацию при передвижению. Если сравнить объём головного мозга различных видов рода человека, можно заметить, что самым маленьким он был у человека умелого, а самым большим -у кроманьонца. Летопись человека Человек будущего. Трудно сказать, каким будет человек спустя 10 тыс. лет. Если сохранятся те же закономерности развития, то, скорее всего, его рост увеличится, череп станет крупнее, нижняя челюсть – меньше, а лицо будет более плоским.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси"

    Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

    Презентация "Условия жизни растений на Земле"

    Презентация содержит фотоматериал к научно - исследовательской работе ученика 3 класса Васильченко Данила по теме "Условия жизни растений на Земле"...

    Презентация "Условия жизни растений на Земле"

    Фотоматериал к научно-исследовательской работе "Условия жизни растений на Земле"...

    Проект «Как космонавты спускаются на Землю» (конкурс « Я – исследователь», номинация «Наука и физика»)

    Проект ««Как космонавты спускаются на землю?»Конкурс  «Я - исследователь» Номинация «Техника и физика»Выбор темы  Больше всего мне хотелось узнать, как космонавты спускаются на Зе...

    Презентация "Вода - источник жизни на Земле"

    Дети часто слышат, как говорят:  "Вода - богатство, вода -жизнь, вода - источник". Возникла гипотеза - без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и...

    Презентация "Где ты появился на свет"

    Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения при изучении произведений , посвященных патриотическому воспитанию. Я использовала ее на обобщающем уроке по проиизведениям А....

    Какие животные обитают на Земле

    Презентация для начальных классов поможет познакомить детей с разнообразием фауны....

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

    Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

    Вода как условие жизни на Земле.

    Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"....

    Какие животные живут на Земле

    Познакомить детей с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакамПоказать их многообразие и красотуРазвивать речь, наблюдательность, мышление детейВоспитывать любовь и бережное отн...

    Комментарии

    Лепезина Елена Сергеевна

    Понравилась Ваша презентация!!! Спасибо!