Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кожевина Оксана Викторовна

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:

письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений. Введение  нового словарного слова ОВОЩИ»;

окружающий мир«Здоровая пища».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_pisma_i_okruzhayushchego_mira.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок письма и окружающего мира 1 класс

(программа «Начальная школа XXI века»)

Тема

Письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений. Введение  нового словарного слова ОВОЩИ».

Окружающий мир «Здоровая пища»

Задачи

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с правильным правописанием нового словарного слова и понятием «здоровое питание»;
  2. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
  3. Воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, содействовать формированию экологического воспитания, гуманного отношения к своему здоровью.

Ход урока

  1.  Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,

Он собрал нас на урок.

А начнем мы сегодняшний день с урока письма и окружающего мира. Ну а раз это письмо, то начинаем с минутки чистописания. Посмотрите на доску.

  1. Минутка чистописания

Доска:   з г д к        

Ой, ребята, беда приключилась. Давно не заглядывал к нам Дед Буквоед. А сегодня, видимо, решил навестить, да еще и буквой одной полакомиться. Догадайтесь – ка, какой?! Какое слово у нас получится?

Доска:   загадка        

  1. Актуализация знаний

Чтобы было все в порядке,

Вот для Вас мои загадки.

Чур, дослушать до конца,

Чтоб не ошибиться!!!

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке….. 

СЛАЙД 1

        

        На сучках висят шары,

                Посинели от жары. 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….. 

СЛАЙД 1

Ягоды зеленые,

    А всеми хваленые.

    Бывают с костями,

      Растут кистями.

СЛАЙД 1

Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней,

В чашке чай бывает с ней.

СЛАЙД 1

Этот желтый сытный плод

Растет, где лето круглый год.

СЛАЙД 1

На какие группы можно разделить эти слова? (овощи и фрукты)   СЛАЙД 2

Давайте в один столбик запишем все названия фруктов, а в другую – названия овощей.

Доска:                 слива                        лук

                виноград                репа

                банан                        

                лимон

Ребята, а какие овощи вы еще знаете? Посмотрите, как красиво уложены овощи на тарелку. СЛАЙД 3

Какой формы эта тарелка? А какую букву напоминает эта фигура?

Посмотрите, здесь тоже овощи выложены в форме этой буквы. СЛАЙД 1

Как вы думаете, какая же буква пишется в слове ОВОЩИ в слабой позиции?

Это новое словарное слово, т.е то слово, написание которого мы не можем проверить. СЛАЙД 4

  1. Словарная работа

Словарь: овощи.

Запись слова в тетради, выделение орфограммы, ударения.

Как вы думаете, что это за послание у меня на доске? Может это тоже Дед Буквоед оставил? Давайте посмотрим.

Это слово овощной. Что вы можете сказать про слова овощи и овощной? Верно, они однокоренные. А как пишется корень в однокоренных словах?

  1. Работа со словосочетаниями. Введение в окружающий мир

Оказывается, ребята, что здесь не только слово овощной есть, но и какие-то другие слова. Давайте их прочитаем и попытаемся разобраться, что же нужно с ними сделать. А нужно собрать из них пары слов, которые подходят друг другу по смыслу.

конфета                вишнёвое

варенье                сладкая                

каша                овощной

суп                        шоколадная        

булочка                рисовая                        СЛАЙД 5

Если вы внимательно прочтете все эти словосочетания, подумаете, то вы, надеюсь, быстро догадаетесь, о чем пойдет речь на нашем уроке окружающего мира.

  1.  О питании

Сегодня на уроке мы поговорим о питании. А точнее, о здоровой пище.

А как вы понимаете словосочетание здоровая пища?    СЛАЙД 6

  1. Об исследовании школьных завтраков

Давайте попробуем со всем этим разобраться. Для начала мы узнаем, что же любите Вы. Дима сейчас расскажет об этом.

Дима Е. В течение месяца я исследовал школьные завтраки и обеды, а также наблюдал за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят мои одноклассники.

В ходе наблюдений выяснилось, что школьные завтраки и обеды достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам различные первые и вторые блюда, салаты и напитки, а также фрукты и сладости.

Из супов – это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый.

Второе – плов, макароны и каши с мясом, тушеный картофель, омлет.

Напитки – чай, компот.

Фрукты – яблоки, мандарины, бананы, киви.

Сладости – рулеты, печенье, пряники, вафли.

Но интереснее всего, что же любят мои одноклассники?

Как оказалось, макароны едят практически все, первое дети не очень любят, а больше всего они любят сладости! То есть питание детей практически однообразное, и предпочтение отдается менее полезным продуктам питания.

  1. О здоровой пище

Ну а какая пища полезна для нас с вами? Поможет нам в этом Маша, которая подготовила небольшое сообщение о здоровой пище.

Маша К.  Детскому растущему организму постоянно требуется энергия. В основном он получает ее из пищи. Поэтому очень важно позаботиться о полноценном питании.

Для получения энергии необходимо большое количество глюкозы. Вот почему фрукты и овощи имеют важное значение в питании - в них высокое содержание глюкозы.    СЛАЙД 7

Также для работы детского организма требуются особенные жиры. Многие из них содержатся в рыбе (особенно морской) и совершенно необходимы для роста и развития мозга.    СЛАЙД 7

Помимо фруктов, овощей и рыбы в меню ребенка обязательно должны входить орехи (особенно грецкие), бобовые, а также растительные масла.   СЛАЙД 7

Необходимым условием нормальной работы мозга является не только здоровая пища, но и кислород. По этой причине прогулки на свежем воздухе и физические упражнения необходимы  для ребенка.

  1. Решение  логической  задачи «Кто питается правильно?»

Работа с учебником (стр. 99)    СЛАЙД 8,   СЛАЙД 9,  СЛАЙД 10

СЛАЙД 11 – пустой

  1. Советы по правильному питанию

Я для вас приготовила книгу, в которую внесла советы по правильному питанию. Вот эта книга. Посмотрите, как много в ней различных советов. Что случилось? Сегодня Дед Буквоед решил мешать нам на протяжении всего урока?! Ничего у него не выйдет. У вас на столах уже лежат разные советы. Скажите, все ли они подходят для тех людей, кто решил питаться правильно?
Сначала дети предлагают свои советы для того, чтобы питаться правильно, затем читаем советы из учебника (стр. 100).

В каком из советов есть новое, только сегодня изученное словарное слово?

  1. Списывание с выделением орфограмм

Больше ешь овощей, фруктов, молочных продуктов.

Обязательно повторить правила оформления предложений на письме.

  1. Итог  урока

В чём полезность сегодняшнего урока для каждого из вас? О чём заставил урок задуматься?  СЛАЙД 12 – высказывание Сократа.

  1. Рефлексия

У каждого из вас есть полноценный полезный продукт. Сейчас мы его  с вами «оживим», т.е. нарисуем ему мордашку. Но особое внимание обратите на рот. Если на уроке вы узнали много нового, вам было интересно и познавательно, то нарисуйте ему улыбку (широкую, красивую). Если вы все это уже знали, то покажите равнодушие, то есть нарисуйте прямую линию. Ну а если на уроке вам было скучно и неинтересно, то покажите грусть.

  1. Дифференцированное домашнее задание

Выбор домашнего задания.

  1. Проанализировать завтрак, обед и ужин семьи: является ли питание разнообразным, кто из членов семьи употребляет больше полезных продуктов?
  2. Придумать и нарисовать картинку, чтобы было легко запомнить правильное написание слова ОВОЩИ.
  3. Выполнить задание в тетради на стр. 54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»

Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету....

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...