КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде.<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_izobreli_velosiped.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

Задачи урока: уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде.

Планируемые достижения учащихся: научиться называть и показывать части велосипеда; усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Оборудование. У учителя — велосипед; велосипедный насос и несколько других предметов спортивного назначения (например, кроссовки, темные очки, бейсболка, футбольный мяч, теннисная ракетка). У учащихся — ножницы и клей для работы с тетрадью.

Ход урока

      Урок можно начать с выполнения заданий в тетради «Проверим себя» (с. 34—35, № 1, 2 — по вариантам). Задание № 3 можно предложить в качестве дополнительного тем учащимся, кто раньше других справится с работой.

      Затем учитель говорит: «Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку. Поможем ему отгадать».

      Загадывается загадка из учебника (при закрытом учебнике):

Держусь я только на ходу,
Если встану — упаду.

      Если дети затрудняются с ответом, можно предложить еще одну загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.

      Учитель: «А теперь в классе появится отгадка! (Заранее подготовленный ученик ввозит в класс велосипед.) Кто умеет кататься на велосипеде? У кого он есть дома? А хорошо ли вы знаете устройство велосипеда?»

      Учитель предлагает детям показать и назвать части велосипеда, сказать об их назначении. Дети отвечают; при этом наверняка будут допущены ошибки или неточности, названия каких-то частей дети могут не знать.

      Для уточнения знаний учитель предлагает изучить устройство велосипеда по рисунку учебника (с. 82). Дети работают в парах: они должны рассмотреть подписанные части велосипеда и самостоятельно назвать те части, которые не подписаны (если они им известны). Затем проводится коллективная проверка выполнения задания и повторный показ всех частей на настоящем велосипеде.

      Полученные знания применяются в ходе выполнения задания в рабочей тетради (с. 34, № 2): дети самостоятельно вырезают из Приложения детали, собирают велосипед и наклеивают детали на страницу тетради. При необходимости учитель помогает учащимся.

      Для развития внимания детей можно прочитать им еще несколько загадок и попросить назвать те части велосипеда, которые в них упомянуты.

У него — два колеса
И 
седло на раме.
Две
педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Не похож я на коня,
А 
седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два
колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь
рулем.

      После этого учитель показывает детям несколько предметов, среди которых имеется велосипедный насос (могут быть предложены кроссовки, бейсболка, футбольный мяч, темные очки, теннисная ракетка). Учитель предлагает выбрать то, что необходимо каждому велосипедисту. Дети выбирают насос. Можно предложить нарисовать его в учебнике в отведенной для этого рамке (с. 82).

      Следующий этап урока посвящен знакомству с историей велосипеда и с разнообразными его моделями.

      От имени Муравьишки учитель задает вопрос: «Когда изобрели велосипед?» Выслушав произвольные ответы детей, учитель читает вслух слова Мудрой Черепахи (с. 82), предлагает рассмотреть старинные велосипеды на рисунке учебника (с. 83). Затем выполняются другие задания на этой странице, знакомящие детей с разнообразием велосипедов.

      В заключительной части урока обсуждаются правила безопасной езды на велосипеде. Дети должны твердо усвоить, что до 14 лет им запрещено кататься по улицам и дорогам; можно ездить на велосипеде в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха. На рисунке учебника дети рассматривают знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено», сравнивают их. Для лучшего запоминания знаки можно раскрасить. Затем для закрепления знаний выполняется задание в рабочей тетради (с. 34, № 2).

      В конце урока учитель просит вспомнить, когда изобрели велосипед и какими были первые велосипеды?

Физкультминутки. Можно использовать стихотворение В. Берестова «Велосипедист». Учитель читает стихотворение, а дети изображают движение велосипедиста.

Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И встаю на бегу,
И колеса кручу,
И качу,
Куда хочу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир"  - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием  Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать  о правилах езды на велосипеде...

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"

Данная презентация  к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

Презентация "Когда изобрели велосипед?"

Презентация "Когда изобрели велосипед?"...