Спасите планету!
классный час (окружающий мир, 3 класс) по теме

Хохлова Марина Петровна

Внеклассное мероприятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvon_kolokolov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Звон колоколов)

1 вед.: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали во дни торжеств и

людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…

По ком звонят колокола сегодня?

Они звонят по каждому из нас,

Живущему на планете Земля.

Они предупреждают нас о

Приближающейся экологической катастрофе.

2 вед.: Моя планета – человеческий дом,

Но как ей жить под данным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!...

1 вед.: Страшная обстановка сложилась на планете Земля.

1чтец: Каждый день фауна земного шара становится беднее на 1 вид животных.

2 чтец.: Каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растений.

3 чтец: В минуту вырубаются 20 га тропических лесов.

4 чтец: 5млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу земли.

5 чтец: На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв. км.

2 вед.: Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком планеты Земля.

1 вед.: Так что же? Земля – исчезающая планета и мы скоро погибнем?

2 вед.: Нет! Колокола тревоги зазвучали вовремя. Но опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат.

(Звон колоколов)

6-ой: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

7-ой: Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

8-ой: Тюльпан Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делая букеты, не понимая, что этих цветов так мало.

9-ый:                  Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок,

Но сколько он несёт

Добра и радости, и счастье человеку

А может быть, говорят цветы о том,

10-ый: Как много их гибнет от рук человека. И как с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

11-ый:        В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видела – цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

12-ый:        Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо из птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля

(песня «Раненая птица»)

1 вед.: Я надеюсь, что в этом зале собрались люди, очарованные природой. Люди, неравнодушные к её судьбе. Сегодня, совершая лесное путешествие, мы поговорим о природе нашей малой родины – Мордовии. Но пред тем, как отправится в путешествие давайте по растениям – барометрам определим погоду. Ребята, а какие? цветы предупреждают нас о ненастной погоде.

(Ноготки, мальва, одуванчик, их венчик перед дождём закрываюся)

2 вед.: По своему предсказывает погоду клён. Он узнаёт о предстоящем дожде за 2 суток. Тогда с черешков листьев капают «слёзы», как будто клён плачет.

1 вед.: А какие птицы помогут нам предсказать погоду?

(ласточки)

2 вед.: Вы ответили правильно. Ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в плохую – над самой землёй. И насекомые многие тоже также предсказывают погоду. Они очень чувствительны к её изменениям.

Будем считать, что с погодой нам повезёт, и мы с вами можем отправиться в лес.

1 вед.: Давайте послушаем, как описывает его мордовский поэт Павел                      Машканцев.

13 чтец: «В Берендеевом царстве»

Вирява:      Здравствуйте, путешественники!

Я –Виряева, богиня Мордовских лесов. Лес – это мой дом,

Я здесь хозяйка, что хочу, то и сделаю, могу закутать человека в лесу, а если он мне понравится, помогу найти дорогу. Всё здесь в моей власти! А куда вы путь держите?

Дети: На лесную полянку!

Вирява: Если хотите перейти дальше, вы должны помочь мне в одном деле: иначе мои верные подданные – деревья, кустарники, цветы не пропустят вас, непроходимой стеной.

1 вед.: Но чем мы можем тебе помочь, Вирява?

Вирява: Ох, неприятность большая в лесу, звери и птицы заболели. Да и я что-то себя плохо чувствую, нездоровится мне. Помогите нам, лесным жителям.

2 вед.: Ну что ребята! Подскажем Виряве, как можно поправить своё здоровье и вылечить зверей и птиц. А лечить лесных жителей мы будем травами. Оказывается , у каждого зверя и у многих птиц есть свои любимые травки, которыми они не только питаются, но и лечатся. Например, лоси любят иван–чай, кабаны выкапывают корневища камыша. Медведи охотно поедают дягиль и даже хвощ.

Вед.: (зачитывает загадки)

2 вед.: Молодцы ребята! Вот сколько полезных растений мы вспомнили, я, думаю, Вирява обязательно вылечит лесных жителей.

Вирява: Спасибо, ребята, за добрые советы. Теперь мы сможем поправить своё здоровье. А вы можнтн смело идти по моим владениям и лесной полянке.

Вед.: Постойте, ребята! Я слышу, как кто-то плачет.

(входит плачущий Ландыш)

2 вед.: Какой ты красивый!

Ландыш: Красота-то нас и губит! Кто ни увидит – всяк сорвёт. Пришли сегодня детсадовцы гулять в лес, нарвали цветов для своих мам. Воспитательница стала их ругать, но было поздно. Колокольчик и сестра Фиалка – все мы страдаем. Нас становится всё меньше и меньше. А вдруг мы совсем исчезнем с земли?

1 вед.: Ребята, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, самое крупное, самое яркое, душистое – мы в результате грабим себя.

 (обращается к Ландышу)

Не плачь, Ландыш. Разве тебе не известно, что редкие и исчезающие виды растений и животных Мордовии занесены в Красную книгу?

Ландыш: А что это Красная Книга?

2 вед.: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – предостерегающий цвет. А предостерегает он нас о том, что занесённых в Красную Книгу осталось на Земле очень мала, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них сохранять в заповедниках.

Ландыш: А есть ли у нас в республике такой уголок природы, где растения и животные чувствовали бы себя уютно?

1 вед.: Ну, конечно же есть! Недалеко от г.Темникова находится государственный  заповедник им. П.Г.  Смидовичева. Открыт он был давно, в 1935 году. Здесь учёные охраняют и изучают различные виды растений и животных. В заповеднике запрещено гулять, ведь мы можем потревожить животных, испугать их. На территории заповедников водятся птицы, рыбы насекомые, растут травы, цветы, грибы. И всем им здесь уютно, т.к. их никто не тревожит.

Стихотворение Красная книга

Ландыш: Как бы мне хотелось оказаться там. Ребята, помогите мне.

2 вед.: Конечно, поможем. А для этого нужно чтобы вы прочитали стихи мордовских поэтов о природе.

14-ый: (читает стихотворение А. Терентьева «Цветочный светофор»)

15-ый: (читает стихотворение И. Кудашкина «Берёзы»)

1 вед.: молодцы, ребята! С вашей помощью Ландыш добрался до мира заповедной природы, И я уверена, то там он плакать не будет.

(обращается к зрителям)

Ну вот, ребята, незаметно для себя мы добрались до лесной полянки.

(голос птиц)

2 вед.: Лес нам даёт большую пользу. Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. Но, к сожалению, ребята, некоторые растения живые птицы чувствуют себя очень плохо рядом с нами – людьми, особенно когда их преследуют: разоряют гнёзда птиц, стреляют в них из рогаток, мучают пойманных животных. От этого многие из них погибают. Погибают они и тогда, когда разрушают место их обитания , уничтожают леса, загрязняют реки и водоёмы. Всем живым существам нужны чистый воздух, чтобы дышать, чистая вода, чтобы пить. И красота всей природы, чтобы жить. Загубим её – погибнем и сами. Ведь главной заповедью древней мордвы было: не губи зря! Помните об этом, ребята!

17-ый: Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна,

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

18-ый: До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков,

19-ый: Мы общей жизни зёрна

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно,

В счёт будущего дня.

20-ый:         Поймите это люди,

Как собственный приказ

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

21-ый:         Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,        

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жить.

Берегите Землю! Берегите!

22-ой:    Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

23-ий: И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.

24-ый:   Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадим сейчас.

(Песня «Не дразните собак»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...

Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе

Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....

Устный журнал "Спасем планету!"

Материал затрагивает основные экологические проблемы современной жизни....

Проект “Сдай батарейку – спаси планету”

О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие люди не знают, как правильно поступить с использованными батарейками.Поэтому цель нашего проекта – повышение экологичес...

Научно-исследовательская работа (секция «Юный исследователь») «Сдай батарейку – спаси планету!»

Тема исследования выходит за рамкишкольной программы начальной школы и являетсяактуальной для современного общества.Исследование помогает ребенку освоить знания,находящиеся на стыке разных естественны...

Внеклассное мероприятие "Новогодний квест "Спасаем планету"

Сценарий новогоднего праздника -квеста для 3 класса....

Спасем планету от мусора

Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)...