Экологический проект "Берегите лес"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Некрасова Марина Львовна

Проект посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод  правил  поведения в лесу, что и успешно удалось. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ekologicheskiy_proekt_beregite_les.pdf2.53 МБ
Файл mbou.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Экологический проект

«Берегите лес!»

Подготовили: обучающиеся 3 «б»

МБОУ «СОШ № 6»

г. Курчатов

Экологический проект «Берегите лес!» 

Планирование содержания проекта и этапов его проведения

Первый этап – начальный

Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, что удалось)

Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось.  

Тип проекта:

По доминирующей деятельности - проектная деятельность.

По предметно - содержательной области - исследовательская деятельность

По продолжительности – среднесрочный

По характеру координации проекта – фронтальная работа с классом и групповая работа

По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа

По количеству участников – класс

Целевые образовательные стандарты

Государственный образовательный стандарт начального общего образования

по окружающему миру и изобразительному искусству.

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи

Задачи проекта:

привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края;

составить правила поведения в лесу (разрешающие и запрещающие);

через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края;

вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;

развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности ;

Проблемный вопрос

Зачем и как нужно сохранять природу родного леса?

Учебные вопросы:

- зачем нужно сохранять природу родного леса?

- как надо сохранять природу леса каждому человеку?

                           Второй этап – исследовательский

Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:

«Зачем нужно охранять леса?»

Формирование групп для проведения исследований

Первая группа: «Биологи»

Вторая группа: «Творческая»

Обсуждения плана работы обучающихся индивидуально или в группе

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Воспользоваться энциклопедиями и интернетом

Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе

 Воспользовались научно – популярной литературой, интернетом

Провели опрос

Выборочное исследование

Сделали вывод

Третий этап – выполнение проекта

Самостоятельная работа над проектом групп, его оформление

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке

Подготовка к защите проекта

Четвертый этап – защита проекта

Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме рисунков и статьи

В ходе работы над проектом ребята узнали:

- зачем нужно охранять природу родных лесов;

-составили  свод правил поведения людей в лесу (разрешающих и запрещающих);

- нарисовали предупреждающие знаки;

В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:

Необходимо охранять леса, и всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и будущих поколений.

Внешняя оценка проекта

Выступление перед обучающимися в начальных классах школы

 

 

 

 

В лесу можно:

- подкармливать птиц, животных;

- наслаждаться красотой природы;

- наблюдать за жизнью растений,  насекомых, птиц, животных;

- убирать мусор, оставленный тобой и другими людьми;

В лесу нельзя:

- убивать животных,

- уничтожать цветы и деревья;

- включать громко музыку;

- ловить бабочек и других насекомых;

- мусорить;

- разводить огонь;

Зачем нужно беречь лес?

«Если не беречь лес - потом придется беречь пустыню на месте этого леса».

Белоусова Алина

«Лес  -  легкие нашей планеты. Это он поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород».

Шумеев Илья

«Лес надо беречь, потому что лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.  Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро. Лес является хорошим "укрытием" от ветров».

Симонова Луиза

«Лес - это кладовая здоровья, оказывающая на человека удивительно целебное воздействие, восстанавливающая силу и энергию, дающая возможность эстетического наслаждения растительным и животным миром во всем их разнообразии. Среди зелени легче дышать, не досаждают зной и пыль городов, не утомляют резкие шумы. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав, любуемся могучей красотой природы, слушаем нежное щебетание пернатых». 

Москвин Влад

«Леса забирают из окружающей среды и накапливают в себе вредные вещества».

Лаврищева Анастасия

« Леса в городах создают благоприятные условия: снижают перепады температур, очищают воздух от пыли, ослабляют шум и просто радуют глаз».

Боева Дарья

Как можно сберечь лес?

Правила поведения в лесу.

1.Не оставляйте мусор в лесу.

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою -

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

2.Костёр

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

3. Не обижай животных и насекомых

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

4. Не рви цветы

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

5. Как правильно убирать за собой:

Закончили вы на природе есть и пить,

Теперь пришла пора посуду мыть.

Химсредства речку будут загрязнять,

И потому секреты надо знать:

Осока, хвощ, песочек чистый

Отмоют жир легко и быстро.

6. Не вырезай надписи на деревьях

Стоят деревья –великаны.

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать!

Пускай они в лесу растут,

Добро и красоту несут!

Берюхова Елена  автор (с viki.rdf.ru)

Когда вы пойдете в очередной раз гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло... Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...