Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что умеет компьютер?

Цели: познакомить с составными частями компьютера и их функциями, познакомить с правилами обращения с компьютером и со значением компьютера в нашей жизни.

Прогнозируемые результаты: первоклассники получат первоначальные представления с функциями компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним, познакомятся значением компьютера в нашей жизни.

Учебные материалы: компьютер (системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер, колонки), ножницы, клей, лазерные диски.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки:

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

                                             (стол)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

                                             (стул)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.

                                             (кровать)

- Каким общим понятием можно объединить все эти слова? Приведите свои примеры мебели.

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет.

                                              (холодильник)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

                                           (утюг)

Чудо ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино.

                                 (телевизор)

- Какое общее слово подойдет к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники.

- Молодцы. Какие еще предметы окружают вас дома.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть радиоприемники, магнитофоны, телевизоры и холодильники. Техника вошла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши дедушки и бабушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. А у кого есть прабабушки и прадедушки, они расскажут вам, как обходились без холодильников.

- Совсем недавно в наших квартирах стали появляться компьютеры.

- Что это за чудо-машина и что она умеет делать? Об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

  1. Работа по теме урока

- Компьютер – электронная машина. Как любая машина он выполняет полезную для человека работу. Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количество информации. Человек тоже может это все делать, но гораздо медленнее, иногда с ошибками. Компьютер обрабатывает информацию быстро, хранит ее сколько угодно времени и выдает человеку в удобном для него виде.

- Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию. Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию. Прошло еще какое-то время, и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией. Компьютеры долгое время оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой. И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией. 

- Как вы думаете, что это за информация? ( Компьютеры научились принимать, обрабатывать и показывать видео- и кинофильмы).

- Перечислите все пять видов информации.

- Все эти пять видов информации вместе называются одним словом: мультимедиа.

- А теперь рассмотрим компьютер и узнаем из чего он состоит. (объяснение строится с использованием действующего компьютера)

- Кто знает, как называются устройства, которые вместе образуют эту электронную машину?

- Клавиатура служит для ввода букв, цифр и других знаков.

- Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. С помощью двух кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает информацию о действиях, которые надо совершить. Например, открыть какую-то программу или переместить объект на экране.

- Монитор нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор. Так же, как у телевизора, у монитора компьютера нельзя долго сидеть, потому что портиться зрение. Детям вашего возраста можно сидеть у монитора не более 15 минут.

- Самый главный агрегат в компьютере – системный блок.

Внутри него находятся устройства для хранения и обработки информации.

- Звуковые колонки нужны для передачи звуковой информации. Современные игры для компьютера, как правило, все звуковые и музыкальные. Без колонок компьютер становится «немым».

Выводится слайд из электронного приложения к учебнику.

- Вернемся к учебнику. Рассмотрите рисунок на с. 44. Найдите все устройства, составляющие компьютер, и назовите их.

- Для чего они нужны?

- Какой предмет является не частью компьютера, а самостоятельным устройством? (ноутбук)

- Что это такое? Из каких частей состоит? Чем отличается от обычного компьютера?

  1. Самостоятельная работа
  1. Ученики выполняют задание 1 в рабочей тетради (с.31): соединяют линиями рисунки и названия устройств.

           Выводится задание 2 из электронного приложения к учебнику.

          Ученики обмениваются тетрадями с соседом и проверяют результат работы.

  1. Ученики выполняют задание 2 в рабочей тетради (с.31):рисуют свой компьютер.
  1. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Работа по теме

- Представьте, что вам задали написать сочинение о бабочке. Вы включили компьютер, напечатали текст, машина запомнила его. Но ведь сочинение надо сдать учителю. Как быть? На помощь придет принтер. Этот аппарат напечатает ваше сочинение на бумаге.

- Но вам мало просто напечатать текст. Вы хотите оформить его рисунком. Рисунок для этого вы подобрали из книги. Как перенести его на бумагу? Здесь вам на помощь придет еще один аппарат – сканер. Вы закладываете в него рисунок ( это может быть не только рисунок, а любой текст), а он передает эту графическую (текстовую) информацию в компьютер. Ваш рисунок как бы сфотографировали и запомнили. И  уже потом его можно распечатать на принтере с текстом сочинения.

Выводится задание 1 из электронного приложения к учебнику.

- Люди разных профессий по-разному используют компьютер. А чем он может помочь вам?

- Рассмотрите рисунки на с. 45 и попробуйте ответить на этот вопрос (работа в парах – обсуждение).

- Еще до школы многие из вас научились играть в компьютерные игры. У кого-то на современном компьютере можно посмотреть фильмы. А вот старшеклассники рассказали бы вам, как компьютер помогает им учиться. С помощью компьютера можно писать, считать, рисовать и общаться с друзьями. А еще с его помощью можно получить огромное количество информации, нужной для разных школьных предметов.

- Что вы умеете делать на компьютере?

- Как его используют ваши родители?

- С помощью взрослых научитесь делать что-то новое, чего еще не умели. Подготовьте об этом рассказ к следующему уроку.

  1. Практическая работа – конструирование из бумаги.

Дети делятся на бригады из  6 человек. Каждая бригада получает конверт  (один конверт на бригаду) с развертками частей компьютера (приложение рабочей тетради). Каждый из членов бригады берет одну развертку, склеивает ее, называет эту составную часть компьютера. Таким образом, в каждой бригаде получается модель компьютера.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- С какой машиной вы познакомились?

- Расскажите Муравьишке, как работает компьютер.

- Для чего человек может использовать компьютер?

- Какие цели мы стали в начале урока?

- Какие достигли?

- Какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (читающий ученик читает вслух слова Черепахи с. 45)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 кл Школа России

Урок формирования представление детей о группах животных, их отличительных признаках....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...