Игра по ОМ "К доске"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Ольга Алексеевна  Павлова

Игра по окружающему миру может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_k_doske_po_om.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

       Игра «К доске» 

     

  Цель: выявление самых знающих природоведение  детей из 2-4 классов.

   

    Задачи:

1.повысить интерес к предмету «Окружающий мир»;

2. воспитывать любовь к природе;

3. развивать умение общаться  друг с другом.

    Оборудование: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран), презентация игры « К доске», выполненная в программе Power Point, карточки с заданиями, листики с номерами команд.

    Правила игры:

каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса

( на «5», «4», «3»).

Если команда не  отвечает,  ход переходит к следующей.

Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов).

Для того  чтобы определить,  в какой последовательности отвечают команды, проводится отборочный тур.

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего, объяснение правил .
  2. Представление жюри.
  3. Формирование команд (каждый участник  тянет жребий, на котором указан  № команды (1, 2, 3).

  1. Отборочный тур № 1 «Ребусы» (выявляет, какая из команд играет первой).

    Каждая команда в течение 3-х минут разгадывает по 3 ребуса. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

Ребусы (

5. I тур «Отгадай загадку»

Явления в природе

Вода в природе

Небо и земля

«5»

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо зёрна

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал.

                       (день, ночь)

Не вода, не суша-

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

                          (болото)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька.

                          (месяц)

«4»

Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

                       (гроза)

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

                           (море)

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать не просто.

                    (звёзды)

«3»

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут

                         (облака)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

                          (вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

                        (воздух)

  1. Оборочный тур № 2 «Выбери правильное утверждение»

Отметьте, верны ли утверждения: ДА (+)  или НЕТ ( – ):

а). Смена времён года происходит по тому, что Земля вращается вокруг своей оси.

б). Перелетные птицы улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

в). Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

г). Россия расположена на материке ЕВРАЗИЯ.

д). В лесу растут древесные и травянистые растения.

е). Зимой крот впадает в спячку, потому, что не может в этот период найти пищу.

7. II тур «Что такое, кто такой? » (отгадать изображение)

        

Деревья

Грибы

Цветы

«5»

 

баобаб

груздь

лютик

«4»

лиственница

шампиньоны

ирис

«3»

липа

лисички

пролески

Звери

Птицы

Насекомые

«5»

бурундук

удод

сверчок

«4»

бобр

сойка

богомол

«3»

лиса

дятел

комар

8. Отборочный тур № 3 «УЗНАЙ   ПО  ОПИСАНИЮ»

1.Растут грибы гнездами, иногда по несколько десятков штук,  и всегда встречаются лишь на пнях или  корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка белая, с тонкой плёнкой. Какие это грибы?_____________

2. Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета  галстучек.

Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?  ____________________________

3.Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными  листьями. А летом на месте цветков — красные  ягоды, но не бери их в рот —  они ядовиты. Что это за растение? _________________

4.Подземный житель. Он только в редких случаях  выходит на поверхность. Шёрстка у него черного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Узнай его.____________________

5.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывают столько легенд и небылиц. Живут колониями. Любят темноту, на обычных птиц и зверей не похожи. Друзья человека, а не враги. Кто это?

___________________________________________________________________________________________________________________

9. III тур «Кот в мешке»

«5»

Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?

(бабочка)

В стакан с горячей водой опустили три ложки: металлическую, деревянную и пластмассовую. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд?

(металлическая)

Такие растения, как крокусы, тюльпаны совсем не переносят засуху. Как они приспособились к жизни в степях, пустынях?

(луковица,

цветут до жары)

«4»

Чем отличается карта от глобуса?

(формой)

Какая нить в природе самая тонкая?

(паутина)

Как называется плодородный слой земли?

(почва)

«3»

Время, за которое  Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

(год)

Как называется воображаемая линия, которая делит нашу Землю на северное и южное полушария?

(экватор)

Почему огурец называют огородной лианой?

(плетётся)

10. Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике для интерактивной доски

В материале представлены дидактические игры по математике для интерактивной доски (2, 4 класс)...

Игры на интерактивной доске к уроку окружающего мира в 1классе

Игровой материал к уроку окружающего мира в 1 классе...

Игра по ОГ "Гласные - согласные" для интерактивной доски.

Под красный зонтик нужно спрятать буквы, которые обозначают гласные звуки, а под синий - согласные....

Настольные игры на уроках английского языка при помощи интерактивной доски.

На уроках английского языка в начальной школе, одним из видом деятельности - это настольные игры. Как совместить современные технологии и традиционные, представлено в данной статье....

КВД "Игры на шахматной доске"

Программа курса внеурочной деятельности «Игры на шахматной доске» реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена на основе программ «Первый год обуч...

Игра для интерактивной доски "Петр Великий"

Игра подойдёт для изучения окружающего мира в 4 классе, темы "Петр Великий"....