Береги свою планету
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Глухова  Людмила  Петровна

Урок - праздник  по  окружающему  миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyu__planetu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Береги свою  планету.

В классе  висит  плакат со словами М. Пришвина « Охранять  природу -  значит  охранять  Родину», плакат  земной шар с большой ромашкой  и бабочкой, выставка  работ  учащихся по теме «Родная  природа», фотографии  растений, занесенных  в Красную  книгу: кувшинка, ландыш, фиалка. Колокольчик, сон-трава, подснежник.

Ведущий:

Ребята, в  июне 1980 года в нашей  стране приняты законы  об охране природы, животных  и  воздуха.

1 ученик:

Дерево, трава, цветок и птица

Не  всегда умеют защититься.

Если  будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)

Ведущий:

Все  ли  знают, как называются эти  растения? (показывает фотографии  кувшинки, ландыша, подснежника  и др.) Этих цветов на  земле очень  мало. Их  надо  беречь!  Мять, топтать, рвать  для букетов  их  нельзя! Все  они  занесены  в  Красную книгу.

Величава, богата, могущественна природа  нашей  Родины. Но  и зеленый лес-великан, и речка за  околицей, и муравейник  в  парке  нуждаются в  нашем  внимании, в нашей защите.

2 ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь  леса  шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь  на  ней одной увидишь –

Ландыши в  траве зеленой,

И стрекозы только  тут –

В  реку  смотрят удивленно.

Береги  свою  планету,

Ведь  другой  на  свете нету!

( Я. Аким.)

Ведущий:

Родина, родная природа… Эти слова  наполнены для  нас  глубоким  смыслом.

3 ученик:

Если  скажут слово Родина,

Сразу  в  памяти  встает

Старый  дом, в  саду  смородина,

Толстый  тополь  у  ворот.

Золотая  целина…

Родина  бывает  разная,

Но  у  всех  она  одна.

( З. Александрова.)

4ученик:

Сидит на  ромашке смешная букашка,

Сидит  и  вздыхает  она  от  тоски.

Никак, ну, никак она  не сосчитает

Ромашкины  беленькие лепестки.

Весь  день  сосчитать их бедняга не может.

Ну  кто же, ну кто же букашке  поможет?

( Л. Сафранчук.)

5 ученик:

Всем известно, что жуки

Жужжат  с  досады  и  тоски.

Но  в  кругу  друзей  жуки

Чудаки  и  добряки.

Я  дружу  с  одним  жуком,

 Я с ним третий год знаком.

Это  счастье, если жук

И  тебе не враг, а друг.

( К. Завойский.)

1ученик:

Покормите птиц  зимой!

Пусть  со  всех  концов

К  вам  слетятся, как  домой,

Стайки  на  крыльцо.

Сколько  гибнет  их  не – счесть

Видеть  тяжело.

А  ведь  в  нашем  сердце  есть

И  для  птиц  тепло.

Приучите  их  в  мороз

К  своему  окну,

Чтоб  без  песни  не  пришлось

Нам  встречать  весну.

( А. Яшин.)

2  ученик:

Все – все на свете,

На  свете нужны!

И  мошки

Не  меньше  нужны,  чем  слоны.

Нельзя  обойтись

Без чудовищ  нелепых

И даже без  хищников

Злых  и  свирепых.

Нужны  все  на  свете!

Нужны  все  подряд-

Кто делает  мед,

И кто  делает  яд.

Плохие  дела  у  кошки  без мышки,

У  мышки  без  кошки

Не  лучше  делишки.

Да! Если  мы  с  кем-то  не  очень  дружны

Мы  все-таки  очень  друг  другу  нужны.

( Б.Заходер.)

Все  исполняют  песню « Не  дразните  собак». Слова  Е. Птичкина, музыка В. Шаинского.

Не  дразните  собак, не  гоняйте  кошек,

Не  жалейте  для  птиц  ни  зерна, ни  крошек.

И  тогда  воробьи  песенкой  разбудят.

И  царапать  и  кусать  вас  никто  не  будет.

Если  очень  шуметь около  берлоги,

То  придется  потом  уносить вам ноги.

И  пчела  просто  так  тоже  не  пристанет,

Ведь ни  жалить, ни  рычать зря  никто  не  станет.

Ни  к  чему  обижать  бабочку  на  ветке,

Веселее в  лесу  от  ее  расцветки.

Не  пугайте  жуков  с  длинными  усами,

И  поверьте,  что  жуки  вас  не  тронут  сами.

Если  вам  по  душе  красота  земная

Берегите  ее, устали  не  зная.

Непременно  тогда  станем  мы  друзьями,

А  про  кошек  и  собак  пойте  вместе  с  нами.

3  ученик:

Хочу,  чтоб  в  мире  было  много  света,

Хочу,  чтоб  в  мире  было  много  лета,

В  котором – солнце, птичьи  голоса,

И  на  траве – зеленая  роса.

Хочу, чтоб  в  мире  было  меньше  плача,

А  больше  смеха,  радости, удачи.

Улыбок  детских, как  цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых  с  детскою  улыбкой.

( С. Ахматова.)

4 ученик:

Давайте, люди,

Дружить  друг  с  другом,

Как птицы  с  небом,

Как  ветер  с  лугом.

Как  парус  с  морем,

Трава  с  дождями,

Как  дружит  солнце

Со  всеми  нами.

Давайте,  люди,

Любить  планету.

Во  Вселенной  

Похожей  нет.

Во  всей Вселенной

На  всех  одна,

Что  будет  делать

Без  нас  она?

( И. Мазин)

5  ученик:

Ты, дружок,

Смотри  не  подкачай!

Правдивым  быть

И  добрым  обещай!

Не  обижать  ни птахи, ни  сверчка,

Не  покупай  для  бабочки  сачка.

Люби  цветы,  леса,

Простор  полей –

Все, что  зовется

Родиной  твоей.

( И. Мазин).

1 ученик:

Берегите  землю. Берегите

Жаворонка  в голубом зените,

Бабочку на  листьях  повилики,

На  тропинках  солнечные  блики.

На  камнях  играющего  краба,

Над  пустыней  тень  от  баобаба,

Ястреба, парящего  над  полем,

Ясный  месяц  над  лесным  покоем.

Ласточку,  мелькающую  в  жите,

Берегите  землю, берегите.

2 ученик:

Берегите  времени  крутые  повороты,

Радость  вдохновенья  и  работы,

Древнего  родства  живые  свойства,

Дерево  надежд  и  беспокойства,

Откровение  Земли  и  Неба,

Сладость  жизни, Молока  и  Хлеба.        

Берегите  доброту  и  жалость,

Чтоб  они  за    слабого  сражались.

( М. Дудин).

Утренник  заканчивается  исполнением  песни  « Улыбка».  Слова М. Пляцковского, музыка  В. Шаинского.