Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3»

Урок

«Чистоты»

                                                     

                                                         

                                                 Подготовила и провела:

                                                                                                Шулаева Т.Н.

                                         п.г.т. Аксубаево

                                         2011 -2012 уч.год

                                           Внеклассное занятие во 2 «В» классе

                                         

Цель занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе ; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление ее защищать.

                                    Ход занятия              

Ведущий: Почему мы с лесом дружим,

                  Для  чего он людям нужен?

1-й чтец. Лес- это наше богатство.

2-й чтец. Лес- зеленый наряд нашей земли.

                Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й чтец. Лес- это дом зверей и птиц.

4-й чтец. Лес- это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5-й чтец. Лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.    

Ведущий: В лесах , на полянах с ранней весны до поздней  осени цветет много цветов.

Здравствуй , лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты  о чем шумишь листвою

Ночью темной , грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Лесник: Здравствуйте, ребята! Я думаю , что вы знаете, как надо  вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревья не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. А еще какие правила знаете?

1-й чтец. Не оставлять мусор в лесу , а закопать в яму.

2-й чтец. Не качаться на деревьях, не ломать их.

3-й чтец. Не разорять гнезда и муравейники.

4-й чтец. Не рвать большие букеты  цветов.

5-й чтец. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Викторина

Вопросы:

  1. Из какого дерева делают флейты, кларнеты? ( Из клена.)
  2. Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница.)
  3. Какие дрова горят самым жарким пламенем? (Дубовые, березовые.)
  4. Из какого дерева сделаны спички? ( Из осины.)
  5. Какое дерево цветет первым, а какое последним? ( Ольха, липа.)
  6. Какое дерево используется  для  изготовления лыж? ( Береза.)
  7. Из какого дерева делают пианино? ( Из ели.)
  8. Какое  дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен.)
  9. Сосну сажают  для укрепления песков. А ель нет. Почему? ( У сосны глубокая корневая  система, а у ели поверхностная.)
  10. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? ( В осиновой коре содержится 10% жира.)
  11. Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
  12. Из какого дерева делают корабли? ( Из дуба.)
  13. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? ( Липу.)
  14. У каких деревьев листья осенью красные? ( У осины, у рябины, у клена.)

Ведущий: Ребята! Какой у нас удивительный лес! А теперь все вместе будем петь и рассказывать о нем стихи. ( Дети вспоминают стихи и песни о лесе : кто больше.)

Ведущий: 

А теперь другое  соревнование: кто запомнит больше слов из стихотворения.

Осень шагает в желтом пальтишке,

С кедров сшибает бурые шишки.

Трах – на опушку, бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку падают шишки.

Ходит зайчишка весь в синяках,

                    Как после стрижки шерсть на боках.

                   

                    Ведущий: Ребята! Берегите природу! Приумножайте ее богатства. И в

                    Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение, которое вам  сейчас прочту:

                   

                      « Я хочу безоблачного неба

                        Чтоб солнце  улыбалося с небес    

                         Чтоб за окошком птицы щебетали

                          Зеленой дымкой  вас радовал лес

                           Чтоб радостно глаза детей сверкали

                            И счастьем наполнялись их сердца

                            Чтоб с лица земли исчезла злость людская

                             И поселились навсегда здесь мир и доброта.»

 

                                 

                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"

Цель работы:  воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....

Живая природа-зеленый друг

в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса  Кто такие птицы? Характерные особе...

Живая природа - зеленый друг.

Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....

Мой зеленый друг

Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"...

Проект «Зеленый друг»

Проект «Зеленый друг»...

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Материал можно использовать для провдения внеклассного мероприятия, классного часа....