Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Быкова Ирина Владиславовна

 

В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_4_klass_2100.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Темы уроков

Формируемые понятия

Домашнее задание

Примечание

Как устроен организм человека.

Система органов

С. 6-11, № 2 с. 2

Часть 1. Человек и природа.

Кожа – «пограничник» человека.

Кожа

С. 12-15, № 5-6 с. 4

Как человек двигается.

Скелет, позвоночник, кость, сустав, мышца

С. 16-19, практ. задан.

Путешествие бутерброда.

Пищевод, желудок, кишечник

С. 20-22, практ.задан.

Как удаляются ненужные вещества.

Почки

С. 26-27, № 3 с. 10

Для чего и как мы дышим.

Носовая полость, легкие

С. 28-31, практ.задан.

Волшебная восьмерка.

Сердце

С. 32-35, практ.задан.

Что такое кровь?

Кровь

С. 36-37, № 3 с. 14

Повторение. Проверочная работа № 1.

Рисунок

П.р.

Почему наш организм работает слаженно.

Головной, спинной мозг, нервы

С. 38-41, № 7-8 с. 16

Окна в окружающий мир.

Орган зрения, хрусталик, сетчатка

С. 42-45, № 6-7 с. 18

Многогранный мир чувств.

Органы слуха, равновесия, обоняния, вкуса, осязания

С. 46-49, практ.задан.

Родители и дети.

Обучение потомства

С. 50-53, вопросы 1-6

Отчего мы иногда болеем.

Травма, возбудитель болезни

С. 54-57, № 4-6 с. 22

Наши предки – древесные жители.

Орудия труда

С. 58-61, № 5-6 с. 24

На заре человечества.

Человек разумный

С. 62-65, № 5-7 с. 26

Повторение. Проверочная работа № 2.

С. 27 (т.)

П.р.

Экскурсия в природу.

-

Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение». Контрольная работа №1.

Жиз.задача 1 или 2 на выбор

К.р.

Рукотворная жизнь.

Культурные растения, домашние животные, сорт, порода

С. 67-70, допол. материал для чтения с. 71

На службе у человека.

Сельское хозяйство, земледелие, животноводство

С. 72-76, допол. материал для чтения с. 77

Покорение силы.

Рычаг, колесо, наклонная плоскость

С. 78-80,  допол. материал для чтения с. 81

Как человек использует свойства воды.

Сила, текучесть, несжимаемость

С. 82-86, практ.задан.

Как человек использует свойства воздуха.

Плотность, упругость, азот, кислород, углекислый газ

С. 88-90, практ.задан.

Повторение. Проверочная работа № 3.

Допол. материал для чтения с. 91

П.р.

Горные породы и минералы.

Горные породы, прочность, твердость

С. 92-97, рисунок

Металлы.

Пластичность, проводимость

С. 98-103, практ.задан.

Приручение огня.

Ископаемое топливо

С. 104-106, № 8-9 с. 40

Невидимая сила.

Электричество, магнетизм

Доп.чтение с. 107-111

Человек проникает в тайны природы.

Синтетические вещества, спутник, компьютер, спутник

Доп.чтение с. 112-116

Повторение по разделу. Проверочная работа № 4.

Доп.чтение с. 117-121

П.р.

Как нам жить?

Экологическое хозяйство

С. 122-125, № 6-8 с. 46

Обобщение по разделу «Рукотворная природа».

Контрольная работа №2.

С. 47 (т.)

К.р.

Кого можно назвать человеком?

Внутренний духовный мир

С. 8-11, № 3 с. 2

Часть 2. Человек и человечество.

Посмотри в свое «зеркало».

Личность, сознание, воля

С. 12-15, рисунок

Переживания, испытанные временем.

Настроение,  чувства,  характер  

С. 19, № 4 с. 7

Как узнать человека?

Общество, конфликт

С. 20-21, № 2 с. 9

Что такое общество?

Общество

С. 28-31, № 3 (м) с. 16

Как жить в мире людей?

Совесть, мораль, право

С. 32-35, кроссворд

Мое общество.

Общественные группы, человечество

С. 36-39, рисунок

Права человека в обществе.

Права человека

С. 40-43, сочинение

Повторение. Проверочная работа № 4.

С. 27-29 (т.)

П.р.

Обобщение по разделу «Человек в мире людей».

Контрольная работа №3.

Жиз.задача 1, с. 44

К.р.

Всемирная история.

История

С. 46, река времени

Первобытный мир – «детство» человечества.

Эпоха, первобытный мир

С. 47--51

Первобытный мир – «детство» человечества.

Контурная карта

Древний мир – время первых цивилизаций.

Эпоха древнего мира, цивилизация

С. 52-59

Древний мир – время первых цивилизаций.

Контурная карта

«Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем».

Эпоха Средних веков

С. 60-67  

«Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем».

Контурная карта

Новое время: торжество Европы.

Новое время

С. 68-73

Новое время: торжество Европы.

Контурная карта

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.

Эпоха Новейшего времени

С. 74- 79

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.

Контурная карта

Обобщение по разделу «Человек и история человечества». Проверочная работа №6.

С. 53-54 (т.)

П.р.

Короли, президенты и граждане.

Свобода слова

С. 80-85, карта

Расы и народы Земли.

Раса, национальность

С. 86-89, таблица

Кто во что верит?

Верующие, атеисты

С. 90-96, кроссворд

Религии мира – богатство человеческого духа.

Религии мира

Доп.чтение с. 96-97

Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа №7.

-

П.р.

Мировое хозяйство.

Взаимосвязь всех людей в обществе, труд, деньги, собственность

С. 98-101, № 4-5, с. 89

Мировое сообщество государств.

Всеобщая декларация прав человека

С. 102-105, № 2 с. 72

Что человечество ценит больше всего?

С. 106-109, рисунок

Повторение. Проверочная работа №8.

С. 74 (т.), рисунок

П.р.

«Будет ли у нас завтра»?

Общечеловеческие ценности, глобальные проблемы

С. 110-115, рисунок

Обобщение по теме «Путь человечества в XXI век – дорога каждого из нас!». Контрольная работа № 4.

С. 78-79 (т.)

К.р.

Повторение по разделу «Человек и человечество».

-

    68.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. .  Ч. 1,2 –  М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр.  и науки РФ...