ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Вулканы: красота ужасного.
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

                Вулканы живут долго. Возраст вулканов исчисляется сотнями тысяч и даже  миллионов лет. Вулканологи  порой  сравнивают их с живыми существами , которые рождаются , развиваются и , в конце концов , умирают .   Никто не решится назвать сколько вулканов есть на Земле . 

 И кто знает , как они себя поведут ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Тема: Из чего что сделано?

Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Корсакова Л.А.

Цели урока:

- познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют  различные предметы;

-  обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день;

-   вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»;

-  создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.;

- обогащение и усложнение словарного запаса за счет введение новых терминов и понятий, развитие умений анализировать, сравнивать, ставить проблемы и их разрешать, развитие двигательной сферы моторики мелких мышц кистей, развитие эмоциональной сферы (умение удивляться, восхищаться и т.д.)

-  формирование уважительного отношения к разным видам труда людей;

-  формирование бережного отношения к природным ресурсам;

- формирование системы нравственных отношений: товарищество, трудолюбие, работа в команде, сотрудничество.

Технология: педагогическая мастерская

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация  к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.

Алгоритм урока

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дети рассаживаются на свои места.

Индукция.

- Посмотрите на экран (на экране под музыку появляются множество различных предметов и вещей). Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.

- Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу.

- Разделитесь на группы по 6 человек. По какому признаку вы объединились?

- Посовещайтесь и решите, как вы назовете  свою группу. Почему?

Работа в группах. Проверка домашнего задания.

- Но прежде чем мы пойдем дальше проверим домашнее задание.

- Возьмите папку с заданиями.

Задание 1. (коллективно)

Выбрать из списка слов отрасли экономики,  заполнить  кластер и наклеить на лист:

ЭКОНОМИКА

Афиширование.

- Что у вас получилось?

Задание 2. (работа в парах).

Обсудите, впишите пример и наклейте на лист.  Выйти к доске и вписать в  таблицу свои примеры:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Самоинструкция.

- Посмотрите на получившуюся таблицу. Как много разнообразных предметов выпускает промышленность. Одинаковые ли эти предметы? Чем они отличаются друг от друга?

- Среди перечисленных вами отличий прозвучало одно, о котором мы и будем говорить.

 - Тема нашего урока: Из чего что сделано?

Работа с материалами.

- Назовите предметы, которые вы видите на доске.

ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

- Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

(выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

- Почему вы распределили их таким образом?

- Как эти предметы сделали?

- Сегодня нам предстоит прийти путь  от начала до конца и получить ответ на этот вопрос. - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

Деконструкция.

Задание 3.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

Первая группа. Как появился глиняный кувшин.

Вторая группа. Откуда к нам тетрадь пришла.

Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.

Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления  изделия и наклеивают на лист)

Афиширование.

- Какая из групп готова рассказать о своей работе?

  1. Рассказ от группы
  2. Вопросы других групп
  3. Мнение членов группы

Разрыв.

Задание 4. Написание эссе. Напишите, из чего получается:

Первая группа. Глиняный кувшин …

Вторая группа. Тетрадь …

Третья группа. Ложки и вилки …

Четвертая группа. Шерстяные вещи …

Рефлексия.

- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)

- Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?

- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке.  Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.

- Положите свою пуговицы:

Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку

Понравилось, но не очень – во вторую коробочку

Не понравилось –  в третью

- Почему вы кладете пуговицу именно в данную  коробочку?



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Учитель ГОУ СОШ № 1016 Корсакова Л.А.

        Праздник проводится в классе. Кабинет украшен воздушными шарами, плакатами, газетами и т.д.

        На праздник приглашаются учителя, родители, бабушки, дедушки.

Под звуки лирической музыки дети и гости рассаживаются на места.

Музыка затихает…

Учитель: Что происходит здесь в классе?

1. У нас  - выпускной,

     Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

     Знать поступили в среднюю мы не случайно,

     Знаний  огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что было вроде недавно?

2. А был первый класс.

    Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

    Вместе учились, ведь сложные ныне программы…

    Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

3. Стали умней.

    Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!

    К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.

    В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

4. Дальше пойдем.

    Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

    Думать о будущем, кажется, нам рановато,

    Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.

Звуки музыки усиливаются (выходят ребята первой группы).

Первая группа

1. Вы помните, было вокруг море цветов и звуков.

    Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

    Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,

    Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

    Желтеют страницы книг, меняют названия реки,

    Но ты его ученик: тогда, сейчас и навеки!

2. Класс сегодня улыбками ярок,

    Сколько бабушек, мам и сестер.

     Даже дедушка с папой и братом

     К нам на праздник сегодня пришел.

3. Вспомним раннее утро осеннего дня:

    В новый мир на дорогу науки

    В первый класс собирали тебя и меня материнские добрые руки.

 4. Белобрысых, черных, рыжих,

     Миллионы малышей взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Дети исполняют песню «Школьный корабль»

Учитель: Дорогие мои дети! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня нам всем грустно и весело. Грустно от того, что придется расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими мы были тогда, 4 года назад…

5. Мы были все смешными малышами,

    Когда вошли впервые в этот класс,

    И получив тетрадь с карандашами

    За парту сели ПЕРВЫЙ в жизни раз!

6. Новую форму на себя надели, новая ручка в новеньком портфеле,

    Новые книжки, палочки для счета, новые тетради, новые заботы.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» 1, 2 куплет (на двух последних строчках идет перестроение, на сцену выходят дети второй группы)

Вторая группа

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все  - с палочек! Итак, первый урок – ПИСЬМО.

1. Выручайте, палочки,

    Палочки – выручалочки!

    Становитесь по  порядку в мою новую тетрадку,

    За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

    Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

    Что стоите, как попало? Мне опять за  вас попало!

    Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли ПРЯМО.

2. Мы  теперь – ученики!

    Нам – не до гулянья!

    На дом задали крючки – первое заданье.

    Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

    - Вниз  ведем, ведем,  ведем, пла – а - вно  закругляем.

    Но противные крючки с острыми носами у меня из под руки выползают сами.

    Телевизор не глядим, сказки не читаем.

    Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…

    Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

    И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…

Учитель: Это было так давно, что просто не верится. Теперь все ребята хорошо читают и пишут. Много наук надо было изучить для этого.

Группа детей исполняет песню «Волшебник недоучка».

Итак, второй урок – МАТЕМАТИКА.

3. И прекрасна, и сильна –

    Математики страна.

   Здесь везде идет работа,

   Все подсчитывают что – то:

   Сколько домнам угля надо,

   А детишкам – шоколада,

   Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

4. Не решается задача – хоть убей.

    Думай, думай голова, поскорей!

    Думай, думай голова,

    Дам тебе конфетку,

    В день рожденья подарю новую беретку.

    Думай, думай – в кои веки прошу,

    С мылом вымою тебя, расчешу.

    Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

    Выручай, а то как дам по макушке.

5. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

     Надо прежде всего математику знать.

     И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

      Где бы вам не пригодилась  МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

Учитель: Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

6. Грамматика, грамматика – наука очень сложная.

    Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

    Она трудна, но без неё плохое было бы житье!

    Не составить телеграмму, и открытку не отправить,

    Даже собственную маму с днём рожденьем не поздравить!

   

7. Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

    Заодно соседку Машу научу писать жи – ши.

    Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

    Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

    Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

    Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

    Для такого объясненья посылал записку Вам:

    «Приходите на свиданье». – без ошибок написал.

Учитель: Следующий урок – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

8. Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк.

     Будь это стих или рассказ –

     Вы учите их, они учат вас.

9. Позови меня с собой

    В чудный книжный мир волшебный.

    Трехголовый где дракон пролетает в поднебесье.

    Напиши мне, напиши, где Толстой писал про садик,

    Ну, а Чехов рассказал про Каштанку и про Ваньку – напиши.

Учитель: На уроках окружающего мира вы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его. Следующий урок – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

10. Учили нас любит свой край и наблюдать природу,

      Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

      Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

      О березке и о осинке, о полях и о лугах.

Учитель: Давайте  немного разомнемся… Следующий урок – ФИЗКУЛЬТУРА.

(выходит группа из 2-3 человек, которые выполняют синхронно движения из содержания стихотворения)

11. Чтоб утро не было хмурым-

       Вперед, друзья – на физкультуру.

      Что такое физкультура?

      - Тренировка и игра.

      Что такое физкультура?

      -Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.

      Руки вверх, руки вниз,-

      - Это физ.

      Крутим шею, словно руль,-

      - Это куль.

      Ловко прыгать в высоту,-

      - Это ту.

      Бегать полчаса с утра,-

      - Это ра.

      Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.

      Плюс -  хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.

Учитель: Я не пойму, а что  у нас на празднике делают иностранцы?

12. 2-3 человека разыгрывают сценку на иностранном языке.

Учитель: Приготовьте нотные тетради. Звонок зовет нас на урок МУЗЫКИ.

Ученик исполняет любое произведение на музыкальном инструменте.

13. Учитель музыки вошел в просторный класс,

       И с музыкою в класс мы дружно входим,

       И льются звуки чистые у нас,

       И мы поем все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Выглянуло солнышко».

(На последней строке песни идет перестроение. Выходят дети третьей группы)

Учитель: В пятом классе вы, ребята, продолжите изучение всех этих предметов, о которых рассказали сейчас. Познакомитесь и новыми, но не все время в школе уроки. Есть перемены и веселые праздники.

Группа из 5 девочек исполняют неаполитанский танец.

Третья группа.

1. Перемена! Перемена! Лезет 3 «А» на стену,

    Очень дружно 2 «В» весь стоит на голове, а 4 «А» и «Б» восседают на трубе.

2. Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.

    Может быть Владик, и Саша, и Рома всю перемену ныряли в бассейне,

    Или на них на несчастных пахали, или их в пасть крокодила пихали?

Хором: Нет! В перемену они отдыхали!

Учитель: А теперь послушайте короткие стихотворения - шутки. Может быть, в них вы узнаете себя?

3. Идет из школы Лиля, ничто – то ей не мило.

    «В чем дело? -  мы спросили, - я тройку получила…»

    Бежит Грязнухин Фимка, в  глазах его лучи:

   «Ура! - кричит он громко, - я тройку получил!»

4. Настя мается, вздыхает и бормочет у доски.

    Засыпают, засыхают даже мухи от тоски

5. Хоть оценки и не очень, наш Кирюша знаменит,

    Потому, что, между прочим, он ушами шевелит.

6. Опозданию причину Лена мигом сочинит:

    То попала в паутину, то нашла метеорит.

7. Я скажу вам по секрету, да про наших, про девчат,

    Каждый меняют платья, мы не можем их узнать.

8. Я с Петровой подружилась,

    Я с ней сушкой поделилась.

    Мы с Петровой после чтенья

    Съели все мое печенье,

    Конфеты – после математики,

    И даже облизали фантики.

   Но вот Петрова убежала, когда закончилась еда,

   А ведь ребята мне сказали, что дружба – это навсегда!

9. Вот какие МЫ:

    Шустрые, спортивные, смелые, активные.

    В общем, привлекательные.

    Все – то умные, красивые, лукавые, счастливые!

Учитель: Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 «А» - это…  

- Сборище Насть и Сереж!

- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

- Любители поговорить с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки   девчонкам!

- Гордимся болтливой большей половиной нашего класса!

- Самый шумный класс на перемене!

- Следы на потолке после визга радости!

- На уроке шумим, что листья шуршат!

- Головная боль и радость Людмилы Анатольевны!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 290!

- Знаки Зодиака – Собака, Кабан, Петух. Коллектив был создан 1 сентября 2001 года!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

- Любимые уроки – физкультура, изо, математика, английский язык!

Дети исполняют «Песню о дружбе» 1 куплет и припев. На последней строке песни идет перестроение. Выходят дети 4 группы.

Учитель: С первого класса, ребята, вы научились правильно вести себя в школе, на уроках, учили следить за порядком, соблюдать чистоту.

Четвертая группа.

1. Мы сегодня целый час убирали новый класс,

    Сто бумажек от ирисок, сто огрызков от записок обнаружилось у нам.

    Было только три урока, а не 333.

    Как же мы успели столько написать, прочесть и … съесть?

2. В портфеле яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.

    Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.

    Берегла, берегла – не смогла!

    Отвлекло моё вниманье ПИРОГОВО ВЫНИМАНЬЕ!

    Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы «Ю»?

   Разве это буква «Ю»? Я ее не узнаю!

   И вообще сейчас заплачу! Буду плакать весь урок!

   А не сделать ли иначе? А не съесть мне пирог?

3. Я весь урок сидела без движенья и получила «5» за поведенье,

    А кто сидел с движеньем, те – «4»,

    А те,  кто дрался – «тройки» получили,

    А Жене «2» поставили в дневник хоть он у нас хороший ученик,

    Но весь урок смеялся этот Женя, как я сидела без движенья.

4. Новый сосед у меня появился,

    Откуда на парту ко мне он свалился?

    Просто несчастье этот сосед,

    Житья от него на уроке мне нет.

    Чуть шевельнешься – шепот соседа:

    - Смирно сиди, не вертись, непоседа!

    Порой пропадаешь совсем на контрольной,

    В тетрадку к соседу заглянешь невольно,

    А он: «Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!»

    Нечего делать, сидишь и решаешь.

    Даже характер испортился мой,

    Теперь я за партой сидел, как немой,

    Не веселюсь, не шалю, не верчусь…

    Только учусь, и учусь, и учусь…

    Хочешь, не хочешь, будешь учиться,

    С каждым такое может случиться,

    В школе такое бывает не редко,

    Если сосед – не сосед, а…  СОСЕДКА!

Учитель: Все это было… Но вот, что никогда Вам не забыть, так это продленку. Ведь группа продленного дня есть только в начальной школе.

5. Две Девчонки говорили:

   - В нашей школе день продлили!

   - Я люблю продленье дня, запишите и меня! – Записали.

   Тут же нас повели в продленный класс,

   Там в окно продленное светит солнце удивленное,

    А потом обед продленный, борщ сметаной забеленный,

    А потом – вниманье!

    Во дворе – гулянье!

    А потом – продленный срок, чтобы выучить урок.

    Только вечер очень – очень был в тот вечер укорочен.

Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же». На последнем проигрыше выходят выступающие пятой группы.

Учитель: Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу – азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

Дети исполняют песню о первой учительнице.

1. В кабинете становится тихо,

    Слышно даже биенье сердец.

    До свиданья, начальная школа!

    Это школа – дорога чудес.

    И грустим мы сейчас, расставаясь,

    Вспоминая счастливые дни,

    Как пришли мы сюда малышами,

    И какими отсюда ушли.

2. В этом классе мы с вами мечтали,

    И дорогою знаний мы шли,

    Здесь друзей мы своих повстречали,

    Здесь открытия делали мы.

    Не грусти, наш учитель, любимый,

    Прибежим к тебе еще не раз,

    Пусть придут нам на смену другие,

    Мы такие одни у Вас.

- Ответное слово учителя. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить. Пусть каждый день ваш будет светлым,

                                                Пусть ваше сердце будет щедрым.

                                                От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,

                                                Пусть обойдут вас все несчастья,

                                                Как будто их в природе нет!

- Ответное слово родителям.

- Крылья доски открываются и дети видят свои фотографии, на которых они маленькие. Они должны узнать, кто есть кто.

- Вручение подарков, дипломов, грамот, похвальных листов.

Праздник заканчивается чаепитием.

   

     

     

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Вулканы : красота ужасного. Свендрых Себастиан Гимназия № 1596 3 « А» класс

Слайд 2

Жюль Верн «Путешествие к центру Земли»

Слайд 3

Вулканы геологические образования над каналами или трещинами земной коры, по которым на поверхность извергаются лава, горячие газы, пепел и водяной пар.

Слайд 4

Путешествие первое мифологическое

Слайд 5

Вулькано — маленький вулканический остров в Италии, в Тирренском море. Расположен в 25 километрах к северу от Сицилии, это самый южный из Липарских островов . В греческой мифологии остров был домом бога ветров Эола. Римляне верили, что остров служит кузницей бога Вулкана.

Слайд 6

Путешествие второе геологическое

Слайд 7

А что сможем увидеть мы, поднявшись на вершину действующего вулкана во время его спокойного состояния? лава и пепел кратер жерло боковой канал магма вулканическая камера

Слайд 8

Отчего же происходят извержения вулканов?

Слайд 9

Путешествие третье археологическое

Слайд 10

Одним из самых опасных вулканов мира считается Везувий . Он находится в Италии , в окрестностях города Неаполь .

Слайд 11

24 августа 79 г.н.э. началось мощнейшее извержение вулкана Везувий, которое длилось 24 часа и унесло жизни 3000 человек.

Слайд 12

Сегодня Помпеи – огромный город – музей под открытым небом , который в 1997 году был включен ЮНЕСКО в Перечень культурного наследия мира .

Слайд 13

Вулканы живут долго. Вулканологи порой сравнивают их с живыми существами, которые рождаются, развиваются и, в конце концов, умирают. И кто знает, как они себя поведут?

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"

Темародительскогособрания«Ужасныедети  или  ужасноевремя?»          Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга....

Такая ужасная и прекрасная ...плесень

Работа посвящена изучению роли плесени  в  жизни людей.Работа имеет инструкцию по выращиванию плесени и советы по ее уничтожению.Тема исследования актуальная для учителей, преподающих биолог...

Внеклассное мероприятие "Птицы - зто красота и тайна"

Данное внеклассное мероприятие познакомит обучающихся с птицами и их повадками. Дети узнают о значении птиц в жизни человека....

Михаил Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс...

Красота на «той войне». Женщины – герои Великой Отечественной…

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12367284","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"480"}}]]...

Красоту надо уметь замечать. Тайны подводного царства

Технологическая карта - Тайны подводного царства - Красивые рыбки...

«Великое изобретение человечества»

Занятие по финансовой грамотности. Проводится во 2 классе....