Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Макарова Елена Валерьевна

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_opasnosti_2_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Макарова Е.В., учитель начальных классов

Урок окружающего мира «Школа России» Плешаков А.А.

Тема: «Лесные опасности»  2 класс

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые могут быть в лесу и правилами безопасного поведения; познакомить с понятиями «съедобные», «несъедобные» грибы и ягоды.

Ожидаемые умения:

  1. Познавательная деятельность: умение анализировать, наблюдать, обобщать.
  2. Развитие речевой, информационной деятельности: умение строить высказывание-вывод.
  3. Развитие организационно-рефлексивной деятельности: умение работать в группе, умение слушать одноклассников, уважать мнение товарищей, умение оценивать свою деятельность, эмоциональное состояние.

Оборудование: кроссворд «Грибы», набор медикаментов, бумажная кукла и одежда, 3 корзинки с прорезями, картинки с изображениями съедобных и ядовитых ягод, грибов, лекарственных растений, картинки пчелы, шмеля, осы.

Ход урока:

I. Оргмомент.  Дыхательная гимнастика. Проверка эмоционального состояния.

-Покажите, какое у вас настроение. (У учащихся на парте изображения веселого и грустного человечка)

-Как будем работать на уроке?

II. Проверка домашнего задания.

-На какие группы можно разделить предметы, которые могут быть опасны? (электроприборы, колющие, режущие, лекарства, бытовая химия)

Учащиеся вытягивают каточки и объясняют, чем могут быть опасны предметы, написанные (изображенные) на них.

  1. Утюг, провода, обогреватель.
  2. Кастрюля, сковорода, чайник.
  3. Нож, иголка, ножницы.
  4. Лекарства.

-Какие знаки вы нарисовали? (Показ знаков, объяснение)

-Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара?

-Что делать, если пожар возник?

Учащиеся по телефону набирают 9-01, называют адрес, фамилию.

III. Объяснение нового материала.

  1. Татьяна Бокова.
    Сколько солнца! Сколько света! 
    Сколько зелени кругом! 
    Что же это? Это ЛЕТО
    Наконец спешит к нам в дом.
    Певчих птиц разноголосье!
    Свежий запах сочных трав,
    В поле спелые колосья
    И грибы в тени дубрав.
    Сколько вкусных сладких ягод
    На поляночке в лесу!
    Вот наемся я и на год
    Витаминов запасу!

-Представьте, что сейчас лето. Мы отправляемся на прогулку в лес на несколько часов. Как нам подготовиться к такому путешествию? (ответы детей)

-Нам нужно правильно одеться, взять продукты и лекарства на всякий случай.

Работа в группах. Выдаются карточки с заданием.

Выберите товарища, который будет выступать с выводом.

1 группа. Напишите список продуктов, которые необходимо взять.

2 группа. Выберите лекарства, которые могут пригодиться в походе.

3 группа. Оденьте куклу так, чтобы было удобно в лесу.

Вывод 1. Берем продукты, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, вареный картофель. Яйца, мытые огурцы, помидоры, яблоки, воду, сок или чай.

Вывод 2. Возьмем вату, йод или зеленку, лейкопластырь, чистую воду в бутылке, носовой платок, иголку или булавку.

-А если кто-то поранится или посадит занозу?

Промоем ранку, смажем края ранки зеленкой, заклеим лейкопластырем.

Занозу вытащим иголкой, ранку помажем зеленкой.

Вывод 3. Оденем футболку с длинным рукавом и спортивные брюки. На ноги – носки, кеды или кроссовки, на голову панамку или бейсболку.

Физкультминутка.

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь чудес!

Посмотрели вправо, влево.

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

2. –Что в лесу можно найти? (грибы, ягоды, цветы)

-А вы знаете, какие грибы, ягоды можно есть, а какие нельзя?

Работа в группах. На карточках написано задание.

1 группа. Соберите в корзинку съедобные ягоды.

2 группа. Соберите в корзинку съедобные грибы.

3 группа. Соберите лекарственные растения.

Сообщение о грибах (2 ученика)

Сообщение о ядовитых растениях (2 ученика)

Бледная поганка.

Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб! Большинство отравлений заканчивается смертельным исходом. Главный признак бледной поганки – чехольчик на нижней части ножки. Цвет  шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.  Старые грибы с неприятным сладковатым запахом, шляпка с возрастом становится более сероватой.

Мухомор.

Мухомор очень красив. Он имеет ярко-красную шляпку с крупными белыми или слегка желтоватыми бородавками. Ножка у него белая, сплошная. И, конечно же, всем известно, что гриб этот ядовит. И все же не стоит сшибать его ногой или палкой, когда встречается в лесу. Пусть этот красавец растет и множится. Он может пригодиться другим людям, а еще им лечатся звери, например, лоси. Все мухоморы появляются из земли в чехлах, как и бледная поганка, отличительная черта – остатки пленки на нижней части ножки.

                                       

                         

Волчье лыко.

Это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. При попадании на кожу вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза. Поздней осенью. Там. Где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко-красные ягоды. Они так же очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Люди должны быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

 

Вороний глаз.

В наших лесах довольно часто встречается это невысокое растение с четырьмя широкими листьями, расположенными крест - накрест, а в центре, где они сходятся — одна единственная лилово- сизая ягода, чернеющая к поздней осени. Очень ядовитая ягода, как и все растение вместе с длинным и ползучим корневищем.

Вывод. Не срывай и не бери в рот незнакомые грибы, ягоды, растения. Мой руки перед едой.

IV.Работа по учебнику. Стр.32

-Рассмотрите рисунки. Назовите ядовитые грибы, ягоды. Запомните их, будьте осторожны!

4.Опасные насекомые.

-Отгадайте загадку.

Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом
!

-Верно, это пчела. Каких опасных  насекомых вы еще знаете? (оса, шмель, шершень)

-Чем они опасны?  

-Эти насекомые просто так не нападают на человека, они жалятся для самозащиты.

Работа по учебнику. Стр.33

-Прочитайте, как вести себя с такими насекомыми.

V.Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

-Подошла к концу наша прогулка. Понравилось ли вам в лесу?

-Дополните предложение.

Я понял…

Я узнал…

Я хочу сказать спасибо…

VI.Домашнее задание . В учебнике стр.32-33 читать, пересказывать;

На «5» подготовить сообщение о каком-либо грибе или лекарственном (ядовитом) растении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...