урок по теме "Водоем" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Гриценко Людмила Николаевна

 Данный урок поможет учителю решить следующие цели и задачи

1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края;

Б) отличия реки и озера;

2.Научиться различать части реки (исток, устье, русло,  приток);

3) развивать у детей умение сравнивать, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

4) воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoem2.pptx170.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Водоемы а втор: Гриценко Л.Н.

Слайд 2

Цель: Создать карту путешествия по водоемам

Слайд 3

Задачи: 1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2.Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); 3) развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; 4) воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Слайд 4

Оборудование: мультимедийный проектор , доска, карточки,карты Иркутской области ,парусники разных цветов

Слайд 5

Содержание: I . Беседа II . Деление на группы III . Задания группам IV . Самостоятельная работа V. Проверка готовности VI . Выступления по группам: VII . Рефлексия.

Слайд 6

Беседа: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг природа!

Слайд 7

Беседа Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться и открывать его тайны. А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни? (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом? (водоём) Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы). А вы хотите узнать какие водоемы бывают и какие есть в Иркутской области?

Слайд 8

III. Деление на группы Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе ( работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение )

Слайд 9

Задания (в конвертах для каждой группы) 1 группа «Виды водоемов» Что такое водоем?__________________________________________________________ Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________. Естественные водоемы – это __________________________________. Искусственные водоемы – это _________________________________. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________. (отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии) Океан-это_____________________________________________________________ Сколько океанов на земле? Назови их. Отметь на карте все океаны. Что такое море?__________________________Отметь на карте моря России Что такое река?___________________________________________________________ Что такое озеро?__________________________________________________________ Что такое водохранилище?__________________________________________________ Что такое пруд?___________________________________________________________

Слайд 10

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья. Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья. Ручей. Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Слайд 11

Море Пруд

Слайд 12

озеро ручей

Слайд 13

Болото

Слайд 14

2 группа «Части реки» Начало реки – это __________________. Устье реки – это ____________________. Русло - это ______________________. Притоки – это ____________________. Какие берега бывают у реки и как это определить? Отметь на карте флажком реки Иркутской области. Ответ: Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем . Углубление, по которому течёт река, - это русло . У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

Слайд 15

Части реки: исток русло притоки устье

Слайд 16

3 группа «Водоёмы нашего края». Реки в Иркутской области – это ______________. Сколько рек втекает в Байкал? А вытекает? Наиболее крупные озёра в Иркутской области – это _________ Искусственный водоём в области – это ___________. Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве? Отметь на карте реки, озера и водохранилище. Ответ: реки Иркутской области – это Лена, Ангара,Иркут , Ока,белая . Китой и др. Озёра – Байкал) Искусственный водоём – Братское водохранилище. (отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

Слайд 17

4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов» Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека? Найди в интернете фотографии негативного действия человека, которые приносят вред человеку. Что можно сделать для охраны реки?

Слайд 18

Физкультминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками) Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывём как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте) И отправились домой. (Ходьба на месте)

Слайд 19

Водоемы водоемы океан море река озеро ручей болото пруд водохранилище

Слайд 20

Рефлексия Возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...