Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) на тему

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_mbou_sosh.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

               История МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина  в истории нашего города .


ученики 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 2
г. Моздока РСО - Алания

Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна
учитель начальных классов первой  квалификационной категории

     Мы живём в замечательном  городе Моздоке, которому в 2012 году исполнится 250 лет.. Смотришь вокруг и радуешься: как красив город! Как быстро он меняется, растёт, хорошеет. Каждый дом, каждое дерево, каждый житель что-то значит в его истории.

     Однажды,выезжая в очередной раз на экскурсию и глядя в окно автобуса на мелькающие мимо магазины,  недавно отстроенную поликлинику, школы, мы  задумались: а наша  школа, что значит она для города Моздока ?
  Мы  решили исследовать историю развития своей школы и определили  
цель своей работы: выявить особенности истории нашей школы и её значимость для родного  города.

     
Объект исследования: история нашей школы, её ученики и учителя.

     Для своей работы мы  поставили  следующие
задачи:
     1. Изучить историю МБОУ СОШ№ 2 » им. А.С. Пушкина
     2. Выделить особенное в жизни нашей школы, что может стать предметом гордости.
     3. Изучить мнение учеников, учителей и родителей о нашей школе.

     Знать историю своего государства очень важно для каждого человека. Ведь это – его Родина. На уроках « Природа Осетии» мы изучаем свою республику, её достопримечательности. Самой главной достопримечательностью любого города являются люди, которые в нём живут, его создают и любят. Каждый человек начинает своё образование со школы. Его отношение к окружающему, его личные качества во многом зависят от того, какие люди его учили, какой была его школа. Поэтому знать историю своей школы, историю людей её создающих также важно для каждого ученика.

     Своё исследование мы начали  с посещения Краеведческого музея. Вместе с нашим учителем  мы  пошли  на экскурсию. И выяснили , что там хранится  много интересной информации .Есть  небольшая фотография, сделанная в 1913 году, на ней изображены преподаватели и учащиеся  Кирило- Мифодиевской начальной школы, кстати здание второй школы  так не похожее на другие в архитектурном плане было построено благодаря энтузиазму и настойчивости её первого директора Михаила Григорьевича Афанасьева, которую он возглавлял с 1913 – по 1936 год. В музее хранится аттестат Афанасьева, который Михаил Григорьевич получил в 1880 году, фотография  Михаила Григорьевича с учениками.
     С первых лет основания и в последующие годы  школа была  культурным центром города.. Неизбалованные вниманием и разнообразием досуга в послевоенные годы ребята проводили в школе каждый день. После освобождения Моздока им даже приходилось из дома носить с собой в школу стулья, скамеечки,так как в школе не на чем было сидеть Первые выпускники хранили в памяти  как  проходили их годы учёбы в школе. Из письма выпускницы (Приложение 2).

    Так началась  100-летняя история нашей школы.. На следующем этапе  нашего исследования мы внимательно изучили материалы  школьного альбома  и проследили  путь развития нашей школы со дня основания до наших дней.

      Анализируя историю развития школы, мы  сделали  вывод: наша школа на протяжении всего времени не стояла на месте, она росла и развивалась.

     Что же включает в себя понятие «школа»? Ведь это не только здание или место, где люди получают знания. Изучая материалы краеведческого  музея, мы  узнали  о том, какие замечательные люди работали в нашей школе. Прежде всего, директора, руководившие нашей школой.

     Первый из них – Афанасьев  Михаил Григорьевич   родился в 1864 году до самой старости читал без очков , носил бороду. В 1936 году был в Москве на утверждении конституции СССР, а в 1938 году был награждён орденом Ленина.

После него директором была М.В. Баулина- очень энергичная и преданная просветительскому делу женщина.

Третьим директором был В.К. Колосов. За ним школой руководил В.Д. Штарк( пользовался непререкаемым авторитетом среди учащихся, коллег, учителей.). следующими  в списке руководителей  были В.А. Гонтарь, М.И. Костарева, К.С. Вартанян.

   В марте 1982 года   в нашу школу пришла  Людмила Григорьевна Худякова. Все, кому посчастливилось работать с этим человеком, вспоминают её  с любовью. Это требовательный,  талантливый, ищущий педагог, чуткий человек, влюблённый в школу. Она  была  директором нашей школы 23 года, к ученикам и учителям своей школы относилась с глубоким уважением.
     Под руководством такого замечательного директора в школе образовался творческий коллектив учителей, которые прививали ученикам самые лучшие человеческие качества: доброту, внимательность к людям, отзывчивость, активность, любовь к своей школе. Нам посчастливилось встретиться с Людмилой Григорьевной и задать ей несколько вопросов. (Приложение  видеоматериал).

  Без ученика не может существовать школа. Кто же они, ученики нашей школы? В первой половине пути нашей школы – это девочки и мальчики, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Прямо со школьной скамьи многие из них, как тысячи граждан нашего города, ушли на фронт. Героически сражаясь, они принесли славу своей Родине, своему городу.

     К сожалению, и в наше мирное время, проявляя воинский героизм, молодые люди гибнут на поле сражения. Среди них и наши выпускники Дмитриенко Карен и Трегубов Вячеслав, которые были награждены орденом мужества посмертно.. Об их подвиге знают все ученики школы. Отдавая дань их мужеству, создан мемориал (Приложение ).

Но не только воинскими подвигами славятся ученики нашей школы.

     Мы  обратились к  директору  Молодых Валентине Николаевне с вопросом: «Что делают нынешние ученики для того, чтобы приумножить славу своей школы?». Она рассказала, что учащиеся стараются хорошо учиться, много читают, интересуются литературой развивающего характера, посещают факультативы. Результатом чего являются их победы, дипломы лауреатов районных, городских, федеральных, международных конкурсов.  В фойе создан уголок достижений.( Приложение   )

 Конечно, ежегодно славу своей школе приносят ученики, которые оканчивают школу с Золотой медалью. В фойе  на стенде мы можем прочитать их фамилии (Приложение 12).

     Изучая документы школьного архива, краеведческого музея, а также из интервью с администрацией школы мы выяснили, что . наши выпускники работают в разных сферах трудовой деятельности, среди них врачи и архитекторы, учителя и военнослужащие, музыканты и научные работники. Некоторые из них достаточно известные и уважаемые люди не только нашего города их имена известны по всей стране:

:А. Медникян- доктор медицинских наук, в краеведческом музее целый стенд посвящён этому великому человеку.( приложение) .

С. Суанов- генерал майор, заместитель председателя ВС Северной Осетии.

В. Маковеев- главный инженер телекомпании Останкино.

В. Михайлов- актёр театра и кино.

В. Немерещенко- оперный певец в городе Казани.

В. Матюшкин- ведущий инженер рижского завода ВЭФ.

Б. Усов- военный инженер, связанный с работами в космосе.

Т. Козлова- врач Кремлёвской больницы.

Сёстры Даниленко- научные работники.

 Н.Сахвадзе-  известный  писатель, который живёт сейчас на Ставрополье.

В. Цатуров- профессор Дагестанского университета.

В. Габулов- известный вратарь, который входил в состав сборной России. Нам удалось взять у него интервью, связавшись с ним по скайпу.( приложение видеоматериал)

Г. Габулов- брат Владимира, тоже известный футболист.

С. Малбиев- декан Ивановского инженерно- стороительного института, доктор технических наук, профессор, академик Санкт- Петербургской академии наук. Нам удалось встретиться с сестрой Сергея Артёмовича-Ларисой, которая с радостью рассказала нам о брате и предоставила нам фотографии и документы, касающиеся школьной жизни брата  Сергея. ( Приложение.)

Мы гордимся всеми  выпускниками, но по особому отмечаем тех, кто получив специальность , остался предан  своему городу   пользуется уважением горожан. Это  врачи-А. Захарова, В. Михитров.. И. Шавлохов.  Учителя: И. Астанина, А.Корулько, А. Теркоева, А. Суанов, Г. Богазова, М. Манукянц, Л. Бегизардова.И. Рудакова.   С. Туков – директор банка. Фотокорреспондент местной газеты  С. Манукянц .

          Для того чтобы определить, что именно привлекает родителей и учеников в нашу школу, почему они приходят учиться именно сюда, мы  провели  опрос родителей и анкетирование учащихся 3-4 классов. Были заданы вопросы, которые помогают понять, что в нашей школе ценят больше всего ученики, как им здесь живётся (Приложение ).

     В своих ответах дети больше всего выделили, что в школе работают  добрые  учителя, нравится оформление школы, , что во дворе есть площадка для игр, музей боевой славы,  пушкинский музей ,что у них в школе много друзей.

     Анкетировались 50  учащихся.

     Исходя из этого, можно сделать вывод: детям нравится учиться в нашей  школе , они  её любят, гордятся ею.

     Родители отвечали на вопросы о том, почему выбрали именно эту школу. Проанализировав их ответы, можно сделать вывод, что нашу школу выбирают потому, что она одна из лучших в городе, в ней много интересного, созданы условия для развития гуманитарных способностей детей, хорошие учителя, в школу  ведут своих детей те, у кого здесь учились старшие дети и бывшие ученики школы.

Заключение 

     Изучив историческое развитие школы №2 им. А.С. Пушкина, проведя опрос общественного мнения, можно сделать следующее заключение:
     – Наша школа – одна из лучших школ города, с богатой 100-летней историей, которая неразрывно связана с жизнью города.
     – Главной особенностью школы являются учителя и ученики.     – Выпускники школы трудятся на благо своего города, принося ему большую пользу и процветание.
     – Школа пользуется популярностью среди жителей города.
     – Ученики, которые обучаются в стенах нашей школы, любят её, гордятся ею. Они прилагают все усилия для того, чтобы умножать славу своей школы , своего города.
     – Мы очень рады , что учимся  в такой замечательной школе. Изучение её истории нас очень увлекло, поэтому мы  будем  продолжать эту работу дальше.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс

Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «Ист...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательский проект "История создания сельской библиотеки с.Зензели"

В селе Зензели проживает более 5 тысяч жителей. Каждый сельчанин должен знать историю своего села, любить и чтить прошлое своего народа, своей малой родины. Но что значит «Малая родина»?Задумавшись на...

Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "

Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно             Цель исследовательского про...

ФОТОГРАФИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (научно-исследовательский проект)

В современном мире фотография занимает огромное место в жизни каждого человека.  Она пронизывает все сферы человеческой деятельности, начиная от научных исследований и заканчивая рекламой и телев...

Исследовательский проект «Роль кремля в истории нашего города»

Предмет исследования: кремль города Сызрань Цель исследования: изучить исторические факты возникновения кремля узнать о роли кремля в истории нашего городаЗадачи исследования: изучить литературу,...