Урок окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Ермакова Марина Михайловна

Урок окружающего мира в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие Колобка»

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде, чем попасть к нам в руки,проделывает  долгий путь превращений .

2.Развивать умение устанавливать связи в природе.

3.Развивать логическое мышление.

4.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

1.Плакат»Путешествие Колобка».

2.Таблица»Берегите хлеб».

3.Вещи.

                                     Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с профессиями городских людей.Вспомним их.

(Ответы детей).

-Я вам сейчас покажу вещи:платье, шерстяные носки, учебные принадлежности. Как вы думаете, может ли человек обойтись без этих вещей?

-А представьте себе, что существуют только профессии врача, учителя, дворника. У нас были

бы эти вещи?(Нет).

- Ребята, утром вы завтракаете. Что вы кушаете?(Ответы детей).

- А вы не задумывались, откуда к нам на стол пришел хлеб?(Ответы детей).

- Помните сказку про Колобка? В жизни мы тоже встречаемся с колобками. Колобок- это тот

же хлеб , который мы едим, т. е. хлеб такой же путешественник, как в сказке. А хотите знать

почему?

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

(Дети высказывают свои предположения).

3.Совместное открытие новых знаний.

- Мы попробуем сегодня с вами  проследить за тем, как попал хлеб к нам. Итак, путешествие

начинается

Работа с плакатом» Путешествие Колобка»

- Где мы взяли хлеб?(Купили в магазине).

- Кто вам его продал?(Продавец).

- Как хлеб появился в магазине? (Его при везли на машине).

- Кто привез?(Водитель).

- А где взял хлеб водитель?(На пекарне).

- Кто его пек? Где?(Пекарь в печке).

-А из чего сделан хлеб?( Из теста.)

- А как получили тесто?( Из муки).

- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы).

- А где взяли зерно? (Привезли).

- Привезли откуда и на каком транспорте? (С поля ,на машине).

- Откуда зерно появилось на поле? (Выросло).

- Само оно выросло? (Нет).

- Кто вырастил зерно и как?

- Да, ребята, чтобы вырастить пшеницу для муки, надо было потрудиться очень многим людям. Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю, засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает урожай, поспела и пшеница. Приехал комбайнер

на специальной машине- комбайне- собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Ма-

шины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал

зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб.

Водитель отвез хлеб в магазин, а продавец продал его нам.

Запись на доске:

Булочка – магазин – продавец.

Водитель – хлебозавод – пекарь – тесто.

Мука – мукомольный завод – рабочий.

Водитель – железная дорога – зерно.

Зерно – поле –полеводы.

Вот видите, сколько людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, поэтому как мы должны относиться к хлебу? ( Бережно).

Таблица «Берегите хлеб».

4.Закрепление.

Работа по учебнику.(с. 37).

Работа в тетради(с. 44, № 1).

5.Итог урока.

- Могут ли люди обойтись без труда друг друга?

- Люди разных профессий не могут обойтись без труда друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...