Олимпиадная работа по окружающему миру_2011
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchemu_mir_s_otvetami.doc735 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 4 классов

                                                   2010-2011 уч. год                                                                                              шифр

1 задание.  Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву:  

1. Что называют лёгкими планеты?

  1. океан;     б) лес;      в) горы.

2. Луг – это…  :

  1. местность, где растут только травянистые растения;
  2. местность, где пасут скот;
  3. местность, где косят траву;
  4. травянистые растения, животные и микроорганизмы, совместно обитающие на данной территории.

3. При попадании в воду нефть:

  1. растворяется в ней;
  2. образует на поверхности плотную плёнку;
  3. оседает на дно.

4. Что означают слова «водоём цветёт»?

  1. массовое размножение водорослей;
  2. зацветают кувшинки и кубышки;
  3. изменяется окраска воды.

5. Выбери среди птиц хищников:

  1. голубь;
  2. воробей;
  3. сова.

6. Продолжи цепь питания, выбрав нужный организм из уникального перечня:

пшеница – мышь - ….

  1. заяц;   б) сова;    в) дождевые черви.

2 задание. Реши экологические задачи. Напиши ответ.

1. Мы знаем, что у всех рыб спинная часть тела окрашена в более тёмные тона, чем брюшная. Как это можно объяснить?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Многие гусеницы очень ярко окрашены и прекрасно заметны в траве и на листьях деревьев. Но они не прячутся от птиц и не боятся быть съеденными. Чем вы это объясните?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мальчик, наблюдая из окна за поведением воробьёв, прилетающих к кормушке, научился по их внешнему виду определять, какая на улице погода. Как он это делал?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 задание.  Представь, что тебе  предстоит написать письмо другу, который живёт в другой стране и пригласить его к себе в гости. В письме тебе нужно рассказать о самых важных памятниках и музеях нашего города. Напиши, что тебе известно об этих достопримечательностях.        

Музей – заповедник «Красная Горка»

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Памятник Михайло  Волкову

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

        

Мемориал Славы воинам Кузбассовцам

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Областной краеведческий музей

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Памятник Н. Леонову

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5 задание. Напиши в скобках пропущенные имена исторических личностей.

(  _____________________ )  Первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.

(_________________) Грозный  много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей.

Князь  ( __________________ ) Иванович  был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая.

На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник ( _______________ ) Минину  и  князю  (__________________  )  Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.

6. Разгадай ребус.  

Запиши это слово. Что это?  Перечисли их все. Подпиши на контурной карте мира.

 

Спасибо за участие!


Ключ к ответам:

1 задание. Тест.

  1. b
  2. d
  3. b
  4. a
  5. c
  6. b.

По 0, 5 баллов.

Итого 3 балла.

2 задание. Экологические задачи.

  1. Окраска  тела рыб помогает им маскироваться и скрываться от хищников. Сверху спина сливается с тёмным фоном дна. Снизу светлое брюхо менее заметно на светлом фоне поверхности вводы.
  2. Окраска гусениц является «предупреждающей». Они ядовиты, и, попробовав один раз, птицы уже не трогают их.
  3. В тёплую погоду воробьи на кормушке сидят аккуратненькие, точно причёсанные, а в холодную погоду – взъерошенные. Так легче сохранить тепло тела, ибо воздух между перьями не пропускает холод морозного воздуха к телу, а тепло от тела.

По 2 балла за каждую задачу, если ответ полный. 1 балл снимается, если ответ не полный.   1 балл добавляется. Если ученик в ответе аргументирует дополнительными сведениями.

Итого 6 баллов.

4 задание. Достопримечательности города Кемерово.

 1. «Красная горка». История Кемеровского рудника, автономной индустриальной колонии "Кузбасс" и города Кемерово. Также в подвальном помещении музея представлена экспозиция "Шахта".

2. 1721 году Волков нашел на месте города открытое месторождение каменного угля, с которого, по сути, и начинается история освоения этих мест.

3. Мемориал посвящен воинам-кузбассовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

 4. Кемеровский областной краеведческий музей - центр методической, научно-исследовательской и краеведческой работы области, крупнейшее хранилище памятников природы и истории Кузбасса. Фонды музея насчитывают более 100 тысяч единиц хранения (из них - 62 тысячи единиц основного фонда), среди которых палеонтологическая, геологическая, археологическая, этнографическая, нумизматическая коллекции и др.

5. Алексей  Леонов – наш земляк. Лётчик-космонавт. Первый в истории развития космоса вышел в открытый космос.

По 2 балла за каждый верный ответ, если ответ полный – указаны даты, имена, события, факты. Если ответ – не полный, то 1 балл. Если в ответе много дополнительных фактов, то можно добавить 0, 5 баллов за каждую достопримечательность.

Итого 10 баллов.

5 задание. Исторические личности.

Пётр, Иван, Дмитрий, Кузьма, Дмитрий.

 По 1 баллу за каждое верное имя.

Итого 5 баллов.

6 задание. Австралия. Материк.  Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида. Или часть света: Америка, Европа, Азия, Австралия с Океанией, Антарктида, Австралия.

1 балл за разгаданный ребус, 2 балла за работу на карте.

Итого:

27 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Проверочные тесты и олимпиадная работа по окружающему миру

Тесты и олимпиадная работа могут быть использованы как полностью, так и частично по выбору учителя....

Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.

Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2011-2012 гг.

Перечень изучаемых тем по окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные работы по окружающему миру.

Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру в начальной школе.в 1-4 классах....

Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс

Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....