Проект "Космические исследования"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Этот проект осуществляли ученики 1 и 2 классов к 12 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_issledovaniya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Космические исследования»

Тема учебно-тематического плана по предмету.

Предмет: «Окружающий мир», 1 класс (программа Виноградовой Н.Ф.).

Тема урока: «День космонавтики».

Цели.

Обучающие:

  1. Познакомить учеников первого класса с «Праздником космонавтики».
  2. Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
  3. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада.
  2. Развитие критичности при отборе необходимого материала.
  3. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
  2. Способствовать общению со взрослыми как с носителями необходимой информации для работы.
  3. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.

Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.

Примерно за неделю до Дня космонавтики на уроке «Окружающего мира» я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. Мы поговорили о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. Но в настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.

Космические исследования

Солнце          Созвездия          Жизнь звёзд               Планеты Солнечной системы

           Красота космоса                                  Кометы

Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам , определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.

Время работы над проектом.

1 неделя.

Режим работы.

Поиск материала дети проводили дома и в школьной библиотеке. Библиотекарь Лариса Игоревна специально пригласила ребят к себе для того, чтобы познакомить ребят с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).

Обеспечение.

Компьютер, мультимедийная установка в классе.

Книги, интернет, беседа со взрослыми.

Дополнительно привлекаемые ресурсы.

Библиотекарь, родители.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.

  1. Умение находить информацию на интересующую тему, отбирать самое важное, оформить информацию в виде текста, рисунка, схемы.
  2. Коммуникативные умения.
  3. Сравнение, анализ и синтез в работе с информацией.
  4. Презентация собственной деятельности и её результатов.

Предполагаемые приращения.

  1. Новое содержание по теме.
  2. Практические приёмы по работе с информацией.
  3. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации.
  4. Формирование коммуникативности в информационном обмене.
  5. Развитие навыков мыслительной деятельности.
  6. Формирование способностей к самоанализу.

Представление «Космических исследований» вошло в праздник, посвящённый Дню космонавтики. Ребята второго класса подготовили для нас загадки, стихи и весёлые конкурсы.  А потом состоялась наша научная конференция, где каждый капитан корабля в составе группы представлял результаты своих космических исследований.

После праздника я спросила ребят о том, каковы были их ощущения во время работы (понравилось, было интересно, много времени провёл с дедушкой, узнал ответ на свой вопрос, научился работать в интернете, записался в библиотеку и т.д.) и в представлении проектов (волновалась, понравились конкурсы, познакомились с второклассниками, было трудно, запомнилось выступление о жизни звёзд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"

В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе  по теме  «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...

Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).

Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....

Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"

Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности  и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....

Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"

Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....

Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.

В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....

Как выбрать тему исследования. Проблема исследования

Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...