Конспект урока по окружающему миру учебник А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Катукова Светлана Александровна

Урок закрепления знаний учащихся об осеннихизменениях в неживой и живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект  по окружающему миру.  (2 класс)

Тема: Осенние изменения в неживой и живой природе.

Цель: создание условий для достижения целостного восприятия

            изменений в окружающей среде осенью.

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей об осенних

               изменениях в неживой и живой природе. Установить

               взаимосвязи между объектами неживой и живой

               природой. Дать представление о явлениях природы:

               листопад, туман, иней. Воспитывать межличностные

              отношения, умение работать в парах, группах.

                                              Ход урока.

  1. Организация класса.  (Слайд 2)
  2. Работа по календарю природы.  (Слайд3)

Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? День недели? Охарактеризуйте сегодняшний день: какая погода, дует ли ветер, есть сегодня осадки? Сравните погоду сегодня и погоду неделю назад. Какой сегодня день: более теплый, холодный?

  1. Постановка темы урока.

Что относится к живой и неживой природе?  (Слайд 4).

Рассмотрите картинки. (Слайд5). Назовите самое холодное время года. (Зима).  Картинка убирается.

В какое время года набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Весна). Картинка убирается.

Какое время года самое жаркое? (Лето). Убирается. Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето?

Какое время года изображено на оставшейся картинке? (Осень). Почему вы так решили, что на этой картинке изображена осень?

 (Слайд 6)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? На какие вопросы можем ответить сегодня?

  1. Работа по теме урока.

Сколько месяцев длится осень? Выберите из двенадцати месяцев только осенние. (Слайд 7). Какой первый месяц? Какой третий месяц? Какой второй?

Как их еще по-другому называют? (Слайд 8).

  1. Работа с демонстрационным материалом. 

Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака. (Слайд  9).

Солнце мало светит и греет.

День становится короче, ночь – длиннее.

Часто идут холодные дожди.

Листья на деревьях желтеют и опадают. (Листопад).

Какие явления в природе бывают осенью?

Игра. Выберите слова признаки, характеризующие осень.

  (Слайд 10 ).

Какие явления в природе бывают осенью?

  1. Работа с толковым словарем.  (Слайд 11, 12).

Что такое туман?  Найдите в словаре.

Что такое иней?  Найдите в словаре.

  1. Физкультминутка.  (Слайд13).

Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

      Мы, листики осенние,

      На веточках сидели.

      Ветер дунул, полетели.

      Мы летели, мы летели

      И на землю тихо сели.

      Ветер снов набежал

      И листочки все поднял.

      Повертел их, покружил

      И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по классу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся

  1. Работа по теме.

Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было? Что

произошло с приходом осени? Где они прячутся?  (Слайд14).

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Что же происходит с птицами осенью?   (Слайд15, 16).

А вы,  знаете,  как улетают птицы?  (Слайд 17)

Что происходит с животными?   (Слайд 18 – 20)

  1. Работа по картине.  Работа в группах.  (Слайд 21).

Какое время года изображено? Какое время суток? Почему вы так решили? Какое небо? Какие деревья? Что еще изображено на картине?

Составление небольшого рассказа по картине.

                     План.

  1. Наступила  осень.
  2. Красота осени.  (Группа 1)
  3. Что дает нам осень.  (Группа 2)
  4. Я люблю это время года.   (Группа 3)

               Рассказывание по плану: учитель начинает , 2 – группа 1, 3 –  

              группа 2, 3 – группа 3.  А теперь Руслан расскажет нам весь рассказ.

  1. Слушание звуков природы. Работа в парах.

Сейчас мы с вами немного отдохнем, прослушивая звуки природы. (Слайд 22).

Какие картины вы представили, слушая эти звуки.  Нарисуйте совместный рисунок со своим соседом.

  1. Итог урока.

Какую оценку вы бы сегодня себе поставили?  Что вам понравилось?

Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвою ее засыпает.

А в роще кленовой светлей и светлей.

Все новые листья слетают с ветвей. (Слайд 14, 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...