В царстве Золотой рыбки
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сафронова Ольга Николаевна

Интегрированный урок по технологии и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_carstve_zolotoy_rybki.rar490.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«В царстве Золотой рыбки»

 Цели: знакомство с разнообразием аквариумных рыб, закрепление имеющихся знаний работы с бумагой, клеем, ножницами;

   воспитание внимательного и бережного отношения к миру живой природы, аккуратности, трудолюбия; 

   развитие воображения, мышления, наблюдательности, интереса, самостоятельности, внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук.

    Оборудование: запись мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, портрет А.С. Пушкина, фотографии с изображением рыб, музыкальное сопровождение, ребус, толковые словари, ДВД проигрыватель.

    Материалы для работы: цветная бумага, картон, простой карандаш, клей, ножницы, ножницы зигзаг, шаблоны для изготовления рыбки.

Ход урока

I. Организационный момент

    Организация детей для работы на уроке.

II. Объявление темы занятия

    - У нас сегодня необычный, сказочный урок.

    Для того чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте ребус.

                                     

   (Ответы дети говорят на ушко учителю).

     - А теперь хором давайте скажем ответ.

    - В мире существует более 25000 видов рыб.

Чем рыбы отличаются от других животных? (Рыбы - водные животные тело, которых покрыто чешуёй). С помощью чего плавают? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

  - Чтобы узнать, какая рыбка придет к нам в гости, нам нужно побывать в сказке. А для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент из мультфильма и отгадать, как называется сказка.

    Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

   - Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин)

Какая рыбка приплывет к нам сегодня из сказки? (Золотая) Почему рыбку называют золотой?

    - Давайте закроем глазки, отдохнем, посчитаем до трех и из сказки вернемся на урок.

III. Работа по теме урока. Виды золотых рыбок.

    - Как вы думаете, золотая рыбка живет только в сказке? Чтобы узнать существую, ли золотые рыбки, наша гостья привела с собой своих помощников. Давайте их послушаем.

Сообщения детей

    ◘ Золотая рыбка выведена в Китае. Ее предком был обыкновенный серебряный карась.  Однажды в Китае один из любителей природы при содержании серебряных карасей в своем пруду обратил внимание на появившихся рыб с необыкновенной золотистой окраской.

Через некоторое время ученые вывели подобных рыбок с золотистой окраской и назвали их золотыми.

    - Действительно в Китае золотых рыбок очень любят.  

Там золотых рыбок  можно увидеть в городских парках в огромных вазах наполненных водой.  

    - В настоящее время насчитывается более 20 разных видов золотой рыбки (вуалехвост, телескоп, комета, львиноголовка).

Интересно узнать какие виды золотых рыбок существуют? Давайте внимательно послушаем других помощников золотой рыбки.

    Один из видов золотой рыбки называется комета.

    ◘ Комета отличается длинным хвостовым плавником, который напоминает хвост летящей в небе настоящей кометы.

    ◘ Телескоп выделяется огромными выпуклыми глазами. Крупные выступающие глаза очень уязвимы, в аквариуме не должно быть предметов с острыми краями.

    Вуалехвост замечателен хвостовым плавником, похожим на вуаль. Размер золотой рыбки - 10-20 см.

 Эта аквариумная рыбка практически всеядна и очень неприхотлива к условиям содержания. Вуалехвост живет в аквариуме до 20 лет.

    ◘ Львиноголовка имеет на голове необычные выросты, напоминающие гриву льва. Это мирные спокойные рыбы, любят рыться в грунте.

IV. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились раз

В рыбок превратились враз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

V. Загадки Золотой рыбки. Работа со словарем.

    - У нас сегодня сказочный урок и поэтому Золотая рыбка из сказки А.С.Пушкина каждому из вас приготовила подарки (конверты у каждого на столе). Но прежде чем получить подарки, нам нужно помочь Золотой рыбке отгадать несколько загадок.

    - Где живет рыбка из сказки А.С. Пушкина? (В море)

А для того, чтобы узнать, где еще  могут жить волшебные рыбки, отгадайте загадку:

          Стеклянный домик на окне

          С прозрачною водой,

          С камнями и песком на дне

          И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    - Что такое аквариум? (Варианты детей)

    - Что нужно сделать, чтобы точно узнать значение слова? (Для того чтобы узнать значение слова нам необходим словарь.)

   Работа со словарем.  Нахождение и выяснение значения слова по словарю:

    Аквариум - искусственный водоем или стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений.

   - Что есть в каждом аквариуме? Что растет в аквариуме? Что находится на дне? (В качестве грунта используют речной песок, гравий, морскую гальку) Кто живет?

  ● Давайте вспомним, какую скороговорку мы выучили на уроке.

                                 Удит рыбу удочкой

                               Умница наш Юрочка.

 

   ● Золотая рыбка записала на доске пословицу. Но с моря подул ветерок и все слова перепутались.

рыбку не и пруда из труда без выловишь

   - Давайте поможем золотой рыбке правильно расположить слова и назвать пословицу (Без труда не выловишь и рыбку из пруда) 

    Какие еще пословицы, поговорки, скороговорки, приметы о рыбах вы знаете?

    (Нем как рыба. Как рыба в воде. Рыбы выпрыгивают из воды перед дождем. В воде рыбы много, всей не выловишь. На всякую рыбину, едок есть. Рыбу ловить надо любить).

    Как вы понимаете пословицу:

             Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

   - В нашей работе нам понадобится труд, терпение, а также внимание и аккуратность.

   - Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина каждому из вас приготовила подарки. Чтобы у каждого из вас была своя золотая, волшебная рыбка она прислала своих деток, чтобы они жили у вас и исполняли ваши самые добрые, заветные желания. Чтобы ее деткам жилось, как дома, золотая рыбка прислала аквариумы и приготовила морские водоросли и камушки для них.

   ● Но прежде чем поселить наших рыбок в их новый домик, выполнить аппликацию, давайте нарисуем носиком по воздуху наших рыбок.

VI. Выполнение аппликации

    Правила работы с ножницами.

1) Не держи ножницы концами вверх.

2) Не оставляй ножницы в открытом виде.

3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4) При работе следи за пальцами левой руки.

5) Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

6) При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

    Правила работы с клеем.

1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.

2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

3) Положи деталь на определённое место.

4) Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

    Порядок выполнения работы:

а) обвести и вырезать из синего картона по шаблону аквариум.

б) приклеить водоросли, вырезанные из зеленой бумаги ножницами зигзаг.  

 в) приклеить на дно камушки, вырезанные из разноцветной бумаги.

г) по шаблонам обвести, вырезать и склеить рыбку по образцу.

д) приклеить золотую рыбку.  

VII. Самостоятельная работа учащихся (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь учителя.

VIII. Подведение итогов. Выставка работ.

   - Рассмотрите рыбок. Теперь у каждого из нас своя золотая, волшебная рыбка. Давайте закроем глазки, загадаем желания и попросим наших золотых рыбок их исполнить.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Что нового узнали о рыбках?

- Что на уроке вам понравилось?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя золотая рыбка"

Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...

Сценарий Золотая рыбка

Сказка-инсценированная Золотая рыбка 1 место в школе...

Презентация к уроку Изобразительное искусство "Золотая рыбка"

Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование....

Новогодний праздник " Чудеса Золотой Рыбки"

Жил старик со своею старухою у самого синего моря, И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…Однажды взял старик свою старую сеть...

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

вопросы от золотой рыбки

Данная презентация представляет собой викторину по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина....

Домик для Золотой рыбки

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Домик для Золотой рыбки"...