Урок "Откуда берется лёд?"
план-конспект по окружающему миру по теме

Окружающий мир .Интегрированный урок.2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_otkuda_beryotsya_lyod.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда берется снег и лед?

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2 и 3.

Тип урока: интегрированный.

Форма проведения:  урок с использованием сказочного героя.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

                        Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  Снеговик, кроссворд, снежинки, карточки, необходимое оборудование и материал для аппликации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа:

Учитель:  ребята, какое время года на дворе?

- Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,

Все загадки отгадать! Восемь правильных ответов в клетки нужные вписать.

1     с

2

       н

3

       е

4

       г

5

       о

6     в

7

       и

8

       к

  1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их. (САНКИ)
  2.                   В белом бархате деревья, и заборы, и деревья.

                  А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)

  1. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

Треплют их, катают , в деревнях таскают. (валенки).

  1.                    Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

                   Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег).

  1. Невидимкой осторожно он является ко мне

И рисует, как художник. Он узоры на окне. (мороз).

  1.                    Без рук. Без ног по полю рыщет, поет да свищет

                  Деревья ломает, снежную пыль поднимает. (ветер).

  1. Едва повеяло зимой, они всегда везде со мной.

Согреют две сестрички, зовут их ……(рукавички)

  1.                   Что растет вверх корнем?  (сосулька).
  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас получилось?

Правильно снеговик.  Ребята, скажите, а из чего сделан снеговик?

В голове – снег. В животе- снег,

И в ногах снег. И в руках снег. Что за чудо- человек!

На доске появляется снеговик.

-Ребята, а что у него в руках ? Давайте посмотрим что там. (учитель достает из конверта карточки с загадками).

Он все время занят делом,                  Рыбам в зиму жить тепло:

Он не может зря идти.                           Крыша- толстое стекло. (лед)

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег).

 (на доске появляются карточки: снег, лед).

-Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лед. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.

4. Практическая работа.

(Работа проводится в парах по заданиям учебника)

-Рассмотрите снег и лед.

- Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?

А теперь то же самое сделайте изо льда.

-Что вы заметили?

-Значит, снег рыхлый. (выставляется карточка под «снегом»)

(учитель проверяет лед на хрупкость- молотком).

-Лед хрупкий. (выставляется карточка под о «льдом»).

-А теперь рассмотрим второе свойство. Какого цвета снег? (белый)

-А лед? Сравните его с листами цветной бумаги. Что заметили?

-Снег белый. Лед прозрачный. (выставляется карточка под «снегом и льдом»)

-А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед в другой стакан с водой.

-Что вы заметили? Что происходит со снегом и со льдом?

-В тепле снег и лед тают. Образуется вода. (выставляется карточка )

-А почему же снег и лед зимой не тает?

-Верно. Зимой на улице холодно.

-Делаем вывод. Снег: белый. Непрозрачный, рыхлый, тает. Лед: бесцветный, прозрачный, хрупкий, тает.

(Учитель от имени Снеговика благодарит детей за работу и предлагает проверить полученные знания)

  1. Проверка полученных знаний.

1)Графический диктант.

На доске условные обозначения:  ^ да,  v нет, - не знаю.

-Снег при таянии превращаются в воду? (да).

-Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

-Снег бесцветный? (нет)

-Лед  прозрачный?  (да).

-У снежинки пять лучей? (нет).

-Снег рыхлый? (да).

-Лед хрупкий? (да)

- Снег непрозрачный? (да).

-Все снежинки одинаковые? (нет).

-Снег белый.(да)

(у детей в тетради появляется рисунок:  ^^v^v^^^v^ ). (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).

2) Соедините стрелками.

-Прочитайте слова первого столбика.  Это свойства снега или льда? (свойства льда).

- Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (снега).

-Соедините стрелками. (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).

6.Физминутка.

Солнце греет землю слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,   (Руки на пояс.  Наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром.

  1. Закрепление.
  1. Беседа о том, откуда берутся снег и лед.

-Как вы думаете. Откуда берутся снег и лед?

- Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (снег и лед при таянии превращаются в воду).

-Верно.  Снег и лед при таянии превращаются в воду. А если вода замерзнет, что она образует? (лед).

-Где вы видели лед?  (на реке, в лужах).

-Можно ли дома увидеть лед? (ответы детей).

-Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?

-А когда из воды образуется снег?  (Зимой.  Это снежинки, которые падают с неба.)

Снежинки образуются высоко над землей, в облаках, из маленьких капелек воды. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю

-Отгадайте загадку – Я живу под самой крышей,

                                         Даже страшно глянуть вниз.

                                          Я могла бы жить и выше,

                                            Если б крыши там нашлись.  (Сосулька)

-Где вы видели сосульки?

-Когда они появляются?

-Что такое сосулька?  (это замерзшая вода).

2) Дорогие ребята, я вам предлагаю слепить сейчас Снеговика.

Аппликация «Снеговик».

*выбор бумаги,

*разделение линии горизонта,

*работа с шаблоном,

* выполнение Снеговика на бумагу методом рваной бумаги. (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).

  1. Итог урока.

-Назовите основные свойства снега и льда.

- Что такое снег и лед?

Выставление оценок.  (выставляется оценка по трудам и природоведению)

Рекомендации для занятий дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берется снег и лёд.

Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"...

Откуда берется мед?

Сегодня  мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется  этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...

Откуда берется мед?

Сегодня  мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется  этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...

Откуда берется дождь

Исследовательская работа по теме "Круговорот воды в природе"...

Презентация "Откуда берется электричество?"

Презентация к уроку окружающего мира в  1 классе....

отчет работы школьного лесничества "Зелёные береты"

Школьное лесничество одна из форм социального партнерства школы и предприятия. Отчет о работе школьного лесничества "Зеленые береты" за 2011 год. цели, задачи работы и направления работы.Достижения и ...

"Откуда берется снег"

Презентация для учащихся начальных классов...