конспект урока окружающего мира С кем дружит ель
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

С кем дружит ель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Форма проведения: конкурс.

Подготовительная работа

Формирование команд (ребёнок и лучший друг, один или оба родителя); выбор и подготовка ведущих; подготовка выступающих артистов; подбор музыки; подготовка приглашённых.

Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказывание "Мама, папа, я - дружная семья"; конкурс рисунков "Моя семья".

Ход праздника:

 Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, уважаемые гости! Добрый вечер, большая, дружная семья 3 класса! Сегодня суббота, обычно в этот день вся семь я собирается вместе, по традиции и наша дружная семья сегодня в сборе. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те семьи, которые рискнули принять участие в нашем семейном празднике. 

( Представление команд, жюри)

                  Болельщикам тоже не придётся скучать, т.к. для них приготовлены

                  самые разнообразные задания. Итак, мы начинаем наш праздник!

 

I конкурс: « Знакомство».В течение нескольких минут каждая семья должна представиться зрителям и жюри, рассказать осебе, о своей семье, о друзьях, любимых увлечениях. (Название команды, девиз.) Капитан.

 

II конкурс: « Герой – невидимка».

                   Я уверена, что нет семьи, которая не любила бы поэзию и лирические стихотворения известнейших поэтов

               Сейчас вы услышите прекраснейшие стихи русской литературы. После прослушивания просим вас назвать название стихотворения и автора.

 1.А.С Пушкин « Гонимы вешними лучами»

2. Ф.И Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

3. С. А. Есенин « Отговорила роща золотая».

Ведущая:  Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Например, ковёр-самолёт - это дельтаплан. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получают призы.

Огниво - зажигалка;        

Кольчуга - бронежилет;        

Гусли - гитара, магнитофон;                

Клубок - путеводитель, компас;        

Меч - ружье, пистолет;        

Конь вороной - "Мерседес";

Конёк - горбунок - мопед;                

Яблочко - наливное - видеомагнитофон;

Ступа - вертолёт, ракета;        

Блюдечко - телевизор;

Метла - пылесос;        

Сапоги - скороходы - кроссовки;

Корыто - стиральная машина;        

Шлем - каска

( жюри подводит итого двух конкурсов)

III конкурс: « На ваш взгляд или педагогическая ситуация». 

 Каждый из вас в процессе воспитания сталкивался с теми или иными            сложными ситуациями, но всё-таки как-то выходили из них, кто с победой, кто с поражением. И зачастую бывает, что последнее происходит из-за наших ошибок. Каждой команде мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в каком-то конкретном случае. Итак, получите конверты с заданиями, и в вашем распоряжении 5 минут для обдумывания.

( конверт с педагогической ситуацией)

Ведущая

 Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.

1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?

- "Волк и семеро козлят".

2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?

- "О рыбаке и рыбке".

3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?

- "Красная шапочка".

4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?

- "Три поросёнка".

5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?

- "Репка".

Ведущая Внимание! Заслушаем ответы родителей, жюри выставляет оценки командам.

IV конкурс: « Домашний музей». 

Я, уверена, что у вас у всех есть дома книги по искусству и вы неравнодушны к живописи. Сейчас вашему вниманию будут представлены репродукции картин. Ваша задача правильно назвать имя, фамилию художника.

1.Васнецов « Алёнушка»

2. Васнецов « Богатыри».

3.Решетников» Опять двойка»

4. Саврасов « Грачи прилетели».

5.Левитан Золотая осень

6.Левитан Март

(Игра для болельщиков. Подведение итогов жюри.)

Ведущая.  Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.

1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?

- "Волк и семеро козлят".

2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?

- "О рыбаке и рыбке".

3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?

- "Красная шапочка".

4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?

- "Три поросёнка".

5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?

- "Репка".

V конкурс: « Ох, жизнь моя жестянка ».

В каждой семье есть, наверняка, фирменное блюдо. Пожалуйста, покажите нам в короткой пантомиме весь процесс приготовления и употребления вашего блюда.

VIконкурс: "Давайте, друзья, все вместе споем".

Каждая команда получает задание - это куплет песни с пропущенными словами. Слова нужно восстановить и куплет (а можно всю песню) спеть. Время пошло.

Где-то на ... свете.

Там, где ... мороз.

Трутся ... медведи

О ... ось.

Ой, цветет ... в поле у ручья,

Парня ... полюбила я,

Парня ... на свою беду.

Не могу ..., слов я не найду.        

Я буду ... гнать велосипед,

В глухих ... его остановлю.

Нарву ... и подарю букет,

Той ..., которую люблю.

VII конкурс: « Приметы времени»

В нашем мире каждая эпоха рождает новые слова, которые часто звучат по радио, телевидению, встречаются прессе, а затем и у нас на устах. Попробуйте из предложенного ряда букв  составить те слова, которые имелись в виду первоначально.

ОЯМЕЗАРНДИЦЯИ, АЖИРБ, РЕИНТЕНТ.

VIII конкурс: «Очевидное – невероятное».

Попробуйте в одном предложении (простом или сложном) использовать три, казалось бы ничем не связанных между собой слова:

ОЗЕРО, КАРАНДАШ, МЕДВЕДЬ.

IX конкурс: « Почти буриме» - так называется наш следующий конкурс.

Я называю окончания стихотворных строк, написанных известными поэтами, а ваша задача – в течение 1 минуты вспомнить и  продолжить….

Назвать автора и название произведения.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя ( А.С Пушкин « Зимний вечер»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя

2. Одинокий, голубом, далёком, родном. ( М.Ю. Лермонтов « Парус»)

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

3.Пору, мороз, в гору, воз (Н.А Некрасов» Мужичок с ноготок»)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел.

Был сильный мороз.

Гляжу - поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

X конкурс: « Фото на память».

Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу. Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок на память. Как вы расположитесь, какие примете позы? Пока одна семья показывает, другие семьи внимательно смотрят и запоминают. А вот сейчас главное задание: нарисуйте позы соседней семьи, а мы установим схожесть с копией.

Семья Бутовых рисует семью Коростиных.

Семья Коростиных рисует семью Алексеенко.

Семья Алексеенко рисует семью Бутовых.

Жюри оценивают, получившиеся « фотографии». Затем эти импровизированные снимки семьи дарят на память друг другу. Подводится общий балл. 

                Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы рады! Пусть эти конкурсы и развлечения найдут повторение в ваших семьях, когда в доме праздник, пусть возникнут новые варианты тех или иных заданий. И пусть всегда на помощь Вам проходит КНИГА!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Мы говорим вам: "До свиданья,

До новых встреч!"

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Областной открытый урок окружающего мира "С кем дружит ель?"

Дидактическая цель урока - проекта: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.Методы: метод учебного ...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...