Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвящённое ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnye_meropriyatiya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                              «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Цели: обобщить полученные знания; развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: разные виды журналов, 5 демонстрационных страниц журнала, название журнала «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.

                         Х о д   к л а с с н о г о   ч а с а

Актуализация знаний

        - Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показать разные журналы.) А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Расти здоровым».

        (Название журнала написано на доске.)

        - Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье.)

        - Каждая группа готовила по одной страничке. Давай посмотрим, что

               у нас получилось, и начнём с первой странички журнала.

Выступление групп

        1-я страница Как возникают болезни?.  (Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения: микробах.)

        2-я страница. Осанка – стройная спина. (Рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить правильную осанку».)

        3-я страница. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания, читают стихи, могут показать инсценировку.)

        4-я страница. Спортивная. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка

                        Стали мы учениками

                                (шагаем на месте)

                        Соблюдаем режим сами

                                (хлопки в ладоши):

                        Утром мы когда проснулись

                                (прыжки на месте),

                        Улыбнулись, потянулись

                                (потягивание),

                        Для здоровья, настроения

                                (повороты туловища влево-вправо)

                        Делаем мы упражнения

                                (рывки руками перед грудью)

                        Руки вверх и руки вниз

                                (рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

                        На носочки поднялись

                                (поднялись на носочки).

                        И опять же улыбнулись

                                (хлопки в ладоши)

                        А потом мы умывались

                                (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

                        Аккуратно одевались

                                (повороты туловища влево-вправо)

                        Завтракали не торопясь

                                (приседание),

                        В школу к знаниям стремясь

                                (шагаем на месте).

(Можно провести любую физкультминутку по усмотрению учителя.)

        5-я страница. Правильное питание – залог здоровья. (Рассказ о витаминах, о полезности продуктов.)

        6-я страница. Безопасность при любой погоде. (Дети рассказывают о первой помощи при обморожении, солнечном ударе, ожоге, вспоминают правила поведения при грозе и.т.д.)

Подведение итогов

        - Что интересного узнали из журнала?

        (Можно дополнить журнал следующими страничками: «Сон – лучшее лекарство», «Зелёная аптека», правила безопасности на воде и др. (по усмотрению учителя). При подготовке больше использовать стихов, сценок, инсценировок, таблиц, рисунков. Каждая страница журнала вывешивается на доску. Затем страницы собрать, скрепить – журнал готов.)

                        Дополнительный материал для учителя

                                        Сценка

                                Человеку нужно есть,

                                Чтобы встать и чтобы сесть,

                                Чтобы прыгать, кувыркаться,

                                Песни петь, дружить, смеяться,

                                Чтоб расти и развиваться,

                                И при этом не болеть,

                                Нужно правильно питаться

                                С самых юных лет уметь.

                                Витамины - просто чудо!

                                Столько радости несут:

                                Все болезни и простуды

                                Перед ними упадут,

                                Вот поэтому всегда

                                Для нашего здоровья

                                Полноценная еда –

                                Важнейшее условие!

        - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

        (Выходят дети с шапочками на головах.)

        В и т а м и н  А.

                                Помни истину простую:

                                Лучше видит только тот,

                                Кто жуёт морковь сырую

                                Или сок морковный пьёт.

        Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

        (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

        В и т а м и н  В.

                                Очень важно спозаранку

                                Съесть за завтраком овсянку.

        Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

        В и т а м и н  Д.

                                Рыбий жир всего полезней,

                                Хоть противный – надо пить,

                                Он спасает от болезней,

                                Без болезней – лучше жить!

        Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

        В и т а м и н  С.

                                От простуды и ангины

                                Помогают апельсины,

                                Ну а лучше съесть лимон,

                                Хоть и очень кислый он.

        Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

        В с е (хором).

                                Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

                                И в жизни эти знания повсюду применять!

                        Внеклассное  мероприятие

            «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарём. Они играют, прыгают, бегают, радуются и.т.п. Музыка стихает.

В е д у щ и й.                Приветствуем всех, кто время нашёл

                        И в школу на праздник здоровья пришёл!

                        Пусть лето улыбается нам в окно,

                        Но в зале у нас уютно и светло!

                        Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                        И набираем естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                                Нам спорт с физкультурой

                                Как воздух нужны.

                                А с ними порядок, уют, чистота,

                                Эстетика. В общем, сама красота!

                                Здоровье своё бережём с малых лет.

                                Оно нас избавит от болей и бед!

        В зал вбегает грязный мальчик

        

М а л ь ч и к.                Одеяло убежало, улетела простыня,

                                И подушка как лягушка ускакала от меня…

                                

В е д у щ и й.                Что с тобой случилось?

                        Расскажи что приключилось?

М а л ь ч и к.                За мной мчится Мойдодыр –

                        Всех мочалок командир!

                        У меня на шее – вакса!

                        У меня под носом – клякса!

                        У меня такие руки…

                        Ой, я слышу он идёт!

                        Сейчас меня он заберёт!..

Входит мойдодыр.

М о й д о д ы р.        Где тут гадкий, где тут грязный

                        Неумытый поросёнок?

В е д у щ и й.                Подожди, Мойдодыр, не ругайся

                        И на мальчика так не бросайся!

М о й д о д ы р.        Долго мне пришлось терпеть

                        И на грязь его смотреть.

                        Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался

И грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыла не берёт,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!..

        

В е д у щ и й.                Мойдодыр, во всём ты прав!

                        Мальчика с собою взяв,

                        Вместе мы с тобой пойдём

                        И в порядок приведём этого ученика!

                        Ну, а гости?

                        Вы пока посмотрите пластику –

                        Чудную гимнастику!

Выступление гимнастов.

                        Гибкость, точность, красота –

                        У девчонок неспроста!

                        Много сил пришлось вложить

                        Прежде чем такими быть!

                        Ученик наш чистым стал!

М а л ь ч и к.                Я и сам не ожидал,

                        Что могу таким я быть!

В е д у щ и й.                Просто надо не забыть

                        Как построить режим дня.

                        Повторим ещё друзья!

Вносят большой режим дня.

У ч е н и к 1.                Чтоб прогнать тоску и лень,

                        Подниматься каждый день

                        Нужно ровно в семь часов.

                        Отворив окна засов,

                        Сделать лёгкую зарядку

                        И убрать свою кроватку!

                        Душ принять.

                        И завтрак съесть.

                        А потом за парту сесть!

У ч е н и к 2.                Но запомните, ребята,

                        Очень важно это знать,

                        Идя в школу, на дороге

                        Вы не вздумайте играть!

                        Опасайтесь вы машин,

                        Их коварных чёрных шин.

У ч е н и к 3.                На занятиях сиди

                        И всё тихо слушай.

                        За учителем следи,

                        Навостривши уши.

                        После школы отдыхай,

                        Но только не валяйся.

                        Дома маме помогай,

                        Гуляй, закаляйся!

У ч е н и к 4.                Пообедав, можешь сесть

                        Выполнять задания.

                        Всё в порядке, если есть

                        Воля и старание.

                        Соблюдаем мы всегда

                        Распорядок строго дня.

                        В час положенный ложимся,

                        В час положенный встаём

                        Нам болезни нипочём:

                        Вон как жонглируем мячом…

Выступление гимнастов с мячами.

М а л ь ч и к.                Да-а, вот это видно класс!

                        Стало плохо мне сейчас!

                        Передо мной всё закружилось,

                        В голове всё помутилось.

В е д у щ и й.                Так нельзя его бросать!

                        Надо доктора позвать!

                        Знаю! Здесь вблизи сидит

                        Добрый доктор Айболит.

М а л ь ч и к.                Не хочу я докторов!

                        Я почти уже здоров…

В е д у щ и й.                У тебя ужасный вид.

                        Визит к врачу не повредит.

Дети уходят. Выходит доктор Айболит.

А й б о л и т.                Я добрый доктор Айболит.

                        Если что-то заболит,

                        Времени зря не теряйте,

                        Свою боль мне доверяйте.

                        А меня все знают тут:

                        Звери и детишки…

В е д у щ и й.                Вот опять сюда идут

                        Девчонки и мальчишки.

Д е т и.                Здравствуй доктор Айболит.

А й б о л и т.                Здравствуйте, ребята!

                        Что случилось? Что болит?

                        Есть и йод и вата.

М а л ь ч и к.                Боли, доктор в голове.

                        Помогите, доктор, мне.

                        Не хочу я даже сладость –

                        Вот какая везде слабость…

А й б о л и т.                Сейчас осмотр проведу,

                        Чем  смогу – тем помогу.

                        Ручки слабые, ножки тоже…

                        Та-ак на что ж это похоже?

                        Ну – ка, рот открой пошире:

                        Раз и два, и три, четыре.

                        Зубы все пока на месте

В е д у щ и й.                Посоветуемся вместе.

                        Надо дать ему таблетки!

                        В нос закапать из пипетки!

                        Надо выпить порошок!

                        Антибиотиков мешок!

                        Надо дать ему микстуры!

                        Справку дать от физкультуры!

А й б о л и т.                Нет, ребята, в этом вы

                        Совершенно не правы!

                        Ваши знания видны,

                        Но таблетки вам вредны!

                        Организм ваш молодой –

                        Сам он справится с бедой.

                        Только чуда вы не ждите –

                        Себе сами помогите.

                        А помощников не счесть!

                        Травы лечащие есть:

                        Отвари и пей, когда

                        Подойдёт к тебе беда.

                        Баня с паром, кипятком,

                        Веником и лежаком…

М а л ь ч и к.                Нет! Сегодня я купался!

                        Без ушей чуть не остался…

А й б о л и т.                Нет, так нет! Тогда скорей

                        Чая с мёдом ты попей,

                        Иль с вареньем из малины,

                        Или с соком из рябины.

                        У природы есть секрет

                        Как быть здоровым много лет.

                        Солнце, воздух и вода

                        Помогают нам всегда!

                        И за дело принимайся.

                        У тебя болезней нет!

                        Дам тебе такой совет:

                        Спортом больше занимайся,

                        К докторам не обращайся.

                        Ты к занятиям готов?

(Мальчик кивает головой.)

                        До свиданья, будь здоров!

М а л ь ч и к.                Вот спасибо доктор вам.

                        Каждый должен думать сам,

                        Как здоровье сохранить

                        И болезни победить!..

В е д у щ и й.                Айболит! От всей души

                        Тебе спляшут малыши…

Танцуют первоклассники.

А й б о л и т.                Вот спасибо! А сейчас

                        Подошёл обеда час

                        Я режим не нарушаю

                        В гости вас всех приглашаю!

Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

К а р л с о н.                Ещё ложечку одну…

                        Ой! Ушла она ко дну.

                        А! Залезу прямо так –

                        Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

К а р л с о н.                Пообедал я отлично

                        Этим джемом земляничным.

                        Третью банку съел с утра.

                        А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой за живот.

К а р л с о н.                Мама! Что же такое творится!1

                        Мотор мой не хочет ни как заводится.

К Карлсону подходят дети.

Д е т и.                Здравствуй Карлсон!

К а р л с о н.                Привет..

                        Что грустишь ты?

                        Дай ответ…

К а р л с о н.                Я обкушался варенья!

                        А ещё было печенье.

                        Торт и множество конфет:

                        Очень вкусным был обед.

                        А теперь мотор заглох…

                        Ох, зачем я ел пирог?..

Д е т и.                Где же ты сегодня был?

К а р л с о н.                Слон обедать пригласил.

                        Отказать ему не смог.

                        Ох, зачем я ел пирог?..

                        Да, друзья, на первый взгляд,

                        Стал Карлсончик толстоват.

Д е т и.                Разве можно столько есть?

                        На диету нужно сесть!

К а р л с о н.                Чтобы сесть, нужна кровать,

                        А до дома не достать.

                        Кто б на крышу влезть помог…

                        Ох, зачем я ел пирог…

М а л ь ч и к.                Кто пройдёт по крыше путь,

                        Чтобы глазком не моргнуть?

                        Все ступеньки сосчитать,

                        Чтобы Карлсона поднять?

                        Есть такие молодцы!!!

                        Молодцы и девицы!

Д е в о ч к а.                Мы от вас не отстаём:

                        Все рекорды мы побьём!

                        Это только говорится,

                        Что девчонки слабый пол!

                        У нас теперь, как за границей:

                        Женский бокс есть и футбол!

К а р л с о н.                Не спорьте! Если б я пирог не ел,

                        То, конечно же, взлетел!

                        У меня горячий лоб,

                        А всё жадности микроб.

                        Если бы не было его:

                        Не случилось б ничего!

Д е т и.                Карлсон! Ты не ворчи!

                        Лучше о еде молчи!

                        Сам во всём ты виноват:

                        Ел и ел ты всё подряд!

К а р л с о н.                Я мужчина в свете лет,

                        Ну, а вам и дела нет!

                        Всё – настал последний вздох

                        Ох, зачем я ел пирог…

В е д у щ и й.                Ребята, мера нужна и в еде,

                        Чтоб не случиться нежданной беде,

                        Нужно питаться в назначенный час

                        В день понемногу, но несколько раз.

                        Этот закон соблюдайте всегда,

                        И станет полезною ваша еда!

                        Надо ещё про калории знать,

                        Чтобы за день их не перебрать!

                        В питании тоже вам важен режим

                        Тогда от болезней мы убежим!

                        Плюшки, конфеты, печенье, торты –

                        В малых количествах детям нужны.

                        Запомни, Карлсон, простой наш совет:

                        Здоровье одно, а второго-то нет!

К а р л с о н.                Спасибо, ребята! Теперь буду знать

                        И строго питанья режим соблюдать.

                        Без помощи вашей совсем бы засох.

                        Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

Д е т и.                Когда похудеешь, ты к нам прилетай,

                        Пляски и танцы учить начинай!

                        На пользу движение, музыка, смех.

                        Смотри, как ребята радуют всех…

Танцуют второклассники.

                        Теперь потихоньку на крышу пойдём

                        И сказочный домик Карлсона найдём…

К а р л с о н.                Прощайте, друзья!

                        В путь на крышу готов.

                        Зачем же я ел этот вкусный пирог?..

Все уходят. Появляется незнайка.

Н е з н а й к а.        Прыгают тут целый день.

                        Танцевать мне было б лень.

                        Пусть девчонки ноги крутят,

                        А мальчишек пусть не мутят.

                        Спортом танцы не назвать!

                        Я бы стал в хоккей играть…

(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

                        Прыгал бы в длину с шестом,

                        Стоял на месте б золотом!

                        Я бы… Я бы… Я бы взял

                        Штангу без труда поднял…

                        Ну, а танцы ерунда!

                        Подготовка не нужна!

 Д е т и.                А-а, Незнайка к нам пришёл,

                        Снова речь свою завёл!

Н е з н а й к а.        Добрый день! Да, я скажу,

                        Просто с ужасом гляжу,

                        Просто не могу смотреть,

                        Как начнёте плясать, петь!

Д е т и.                Не плясать, а танцевать!

                        Разницу пора бы знать!

Н е з н а й к а.        А зачем? Знать, понимать

                        Ноги как передвигать?

                        Физкультурой я займусь:

                        Сорок раз я подтянусь!

Д е т и.                Ты врунишка и зазнайка!

                        Ты всё выдумал, Незнайка!

                        Мы в спортзале ежедневно

                        И признаем откровенно,

                        Что тебя у турника

                        Ни видали мы пока.

                        И зимой в хоккей играли,

                        Но тебя не замечали.

                        Так что нас не проведёшь!

                        Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Н е з н а й к а.        Да не вру я, а мечтаю.

                        В облаках я всё летаю…

                        На земле пора бы жить.

                        С физкультурою дружить.

Д е т и.                Хилый, слабый ты, неловкий…

                        Приходи на тренировки,

                        Мы попробуем помочь…

Н е з н а й к а.        Заниматься мне не в мочь!

                        Знаю ваши я зарядки:

                        Пальцы врозь, а вместе пятки!

                        Танцы – это чепуха!

                        До свидания! Ха-ха!..

Незнайка убегает.

В е д у щ и й.                Не закрутишь ни чем гайки

                        Ты такому вот незнайке!

                        Чтобы сильным быть и ловким

                        Помогают тренировки!

                        В нашей школе мы не только

                        Физкультурою живём.

                        Но ещё мы тренировкой

                        Репетиции зовём.

                        Чтобы танец станцевать,

                        Надо очень сильным стать!

                        Чтобы в танце был успех,

                        Нужно прыгать выше всех!

                        Чтобы элегантным быть,

                        Ловкость надо нам развить!

                        Чтобы руки-ноги гнуть,

                        Надо мышцы растянуть!

                        Танцы – это тот же спорт,

                        А не отдых, не курорт!

                        Сколько раз нужно собраться,

                        Чтоб в движеньях разобраться!

                        Посмотрите третий класс.

                        Как танцует он у нас

Танцуют третьеклассники.

                        В нашей школе все танцуют,

                        А ещё поют, рисуют,

                        Лепят, строят, изучают:

                        Ничего не упускают!

                        Но здоровье выше всех –

                        Нам оно даёт успех!

                        И в учёбе, и в труде:

                        С физкультурою везде!

                        Кто ты парень подходи…

Выходит заяц.

З а я ц.                Я заяц из «Ну, погоди!».

                        Устал я от волка скрываться,

                        Хочу у вас спортом заняться.

                        Чтоб сильным и ловким стать,

                        Чтоб волка я мог побеждать!

В е д у щ и й.                Во-он сидит директор наш.

                        Документы ей отдашь.

                        Завтра в школу приходи,

                        С собой форму приноси.

                        Будешь много заниматься –

                        Перестанешь всех боятся.

                        Станешь самым сильным в школе

                        И, конечно же, на воле

                        Волк к тебе не подойдёт,

                        Стороною обойдёт…

З а я ц.                Берегися, серый волк,

                        Заплачу тебе я долг!

                        Вот как лапой размахнуся…

                        Ой, не могу, ещё боюся!

В е д у щ и й.                Лапы лучше приготовь

                        Для того, чтоб хлопать вновь.

                        Есть у нас один танцкласс:

                        Он станцует и для вас…

Танцуют ученики пятых классов.

                        Друзья! Нам прощаться настала пора!

                        Чтоб не случилось, всегда человек

                        Здоровья желает другому на век!

                        Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам на последок кричим

                        Дыханием лета вас одарим…

Дети подбрасывают заранее приготовленные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут  о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....

Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...