Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Петлина Олеся Ивановна

Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование
и система контроля за его выполнением

Статус программы: базовый

Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас.3 класс». В 3 ч. – М.: Просвещение.

Количество часов в неделю: 2 ч.

Количество часов в год: 68 ч.

триместр

месяц

№ урока

Всего часов

Тема

Опыты и наблюдения

I

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

7

Как устроен мир?

1

Природа.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Экскурсия №1.

2

Человек.

Наблюдения за процессами памяти.

3

Общество.

Пронаблюдать свое генеалогическое дерево.

4

Мир глазами эколога.

Наблюдение за связями каждой группы в природе.

5

Природа в опасности!

Практическая работа №1 «Моделирование влияния человека на природу»

6

Обобщение по разделу «как устроен мир».

7

Проверочная работа.

20

Эта удивительная природа

8

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа №2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

9

Разнообразие веществ. Тестирование.

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

10

Воздух и его охрана. Тестирование.

Опыт «Расширение воздуха»

11

Вода.

Практическая работа №3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

12

Превращения и круговорот воды.

Тестирование.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

13

Берегите воду!

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

14

Как разрушаются камни? Тестирование.

Опыт: наблюдение за свойствами твердых тел.

15

Что такое почва? Тестирование.

Опыт: «Состав почвы»

16

Разнообразие растений. Тестирование.

Практическая работа №4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

17

Солнце, растения и мы с вами.

Опыт «Испарение воды листьями»

Практическая работа №5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

18

Размножение и развитие растений.

Практическая работа №6 «Рассмотрение плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

19

Охрана растений.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

20

Разнообразие животных.

Моделирование.

21

Кто что ест?

Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Наблюдение цепей питания в природе.

23

Размножение и развитие животных.

Практическая работа №8 Моделирование этапов развития бабочки или лягушки»

II

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

24

Охрана животных. Тестирование.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

25

В царстве грибов.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

26

Великий круговорот жизни.

Моделирование цепей питания.

27

Обобщение по разделу  «Эта удивительная природа».

8

Мы и наше здоровье

28

Организм человека.

29

Органы чувств.

30

Надежная защита организма.

Практическая работа №9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

Я

Н

В

А

Р

Ь

31

Опора тела и движение.

32

Наше питание.

33

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №10 «Подсчет ударов пульса»

34

Умей предупреждать болезни.

Практическая работа №11 «Моделирование строения организма человека»

35

Здоровый образ жизни.

8

Наша безопасность

36

Огонь, вода и газ.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

37

Чтобы путь был счастливым.

38

Дорожные знаки.

39

Дорожные знаки. Экскурсия.

40

Опасные места.

41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

42

Экологическая безопасность.

Практическая работа №12 «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

43

Обобщение по разделу «Наша безопасность».

12

Чему учит экономика

III

М

А

Р

Т

44

Для чего нужна экономика?

45

Три кита экономики.

46

Полезные ископаемые.

Практическая работа №13 «Рассмотрение образцов полезных ископаемых»

47

Растениеводство.

Практическая работа №14 «Рассмотрение живых и гербарных экземпляров культурных растений»

48

Животноводство.

49

Какая бывает промышленность?

50-51

Что такое деньги?

52

Государственный бюджет.

53

Семейный бюджет.

54

Экономика и экология.

Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды.

А

П

Р

Е

Л

Ь

55

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

13

Путешествие по городам и странам

56-58

Золотое кольцо России.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

59

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа №15 «Страны-соседи России и их столицы»

60-61

На севере Европы.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

62

Что такое Бенилюкс?

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

63

В центре Европы.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

64-65

Путешествие по Франции и Великобритании.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

М

А

Й

66

На юге Европы.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

67

По знаменитым местам мира.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

68

Что мы узнали и чему научились за год? КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...