Богатства природы. Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Чередниченко Надежда Петровна

Данный урок разработан по теме "Богатства природы", окружающий мир, 1 класс. Программа "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_prirody.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ.

Цели урока:

  1. Показать, что человек зависит не только от людей многих профессий, но и от компонентов природы, используемых человеком, - природных богатств, или природных ресурсов (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Показать, что вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Обучать приёмам классификации на примере природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы (1-я линия развития – уметь объяснять мир, интеллектуальные общеучебные умения).
  4. Воспитывать бережное отношение к природе (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).
  1. Оргмомент.

У детей на партах белые цветы, которые они раскрашивают в тон по своему настроению: красный – весёлое, радостное; жёлтый – спокойное, хорошее; синий – плохое.

Возьмите цветок, который отражает ваше настроение и наклейте его на нашу зелёную полянку. (смотрите, она вся в красных и жёлтых цветах. Это замечательно).

Если появились синие цветы, стоит предложить: «Давайте подумаем, как улучшить настроение, чтобы оно стало радостным? Как это сделать?»

  1. Вспомнить о хорошем.
  2. Вспомнить о ком-то дорогом.
  3. Улыбнуться.
  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Ребята, посмотрите на нашу поляну. Что нужно для того, чтобы наши цветы росли? 9почва, вода, воздух, солнце) Слайд 2.

Нас окружает много разных предметов и вещей. Давайте вспомним, как некоторые предметы пришли к нам.

  1. Булочка – чем она была в начале своего пути? (зерном) Кто помог зёрнышку стать булочкой? (человек). Могло бы зёрнышко вырасти без помощи природы? Слайд 3
  2. Альбом – чем был он и откуда пришёл к нам? (был деревом, пришёл из леса). Кто помогло ему стать альбомом? Что помогло дереву вырасти? Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу? Слайд 4
  3. Гвоздь – какое полезное ископаемое помогло создать гвоздь? Кто из железной руды сделал гвоздь? Слайд 5
  4. Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения. Слайд 6
  5. Прозрачное оконное стекло было речным песком. Слайд 7
  1. Открытие темы урока.

Доскажите словечко и вы узнаете тему урока.

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и леса, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года – это всё вокруг… (природа)

Проблема: Что такое природа? (всё, что нас окружает и не сделано человеком) Слайд 8

  1. Совместное открытие новых знаний.

Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку.

  1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (солнце)

Что солнце даёт человеку? (свет и тепло)

  1. О какой силе природы сказано: «…ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»? (о ветре)

- Как использует человек силу ветра? (парусный спорт, мельницы) Слайд 9

  1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Без чего не может мам ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды) Слайд 9

Так как же человек использует воду? (готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт).

Ещё нам известно, что природа сильна, иногда на столько, что превращается в стихию. Но человек научился разумно использовать силы природы. Можете привести примеры этому? (приводят примеры, читают текст об использовании сил природы на службе у людей). На больших реках строят ГЭС, на которых получают электричество.

Физминутка.

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки!

 - Вот вы сейчас были мушками. К какой природе можно отнести муху?

Природные богатства очень разнообразны. Давайте распределим их по группам и составим схему. Слайд 10, 11

- Кого отнесём к живым природным богатствам? Слайд 12

- Что к неживым природным богатствам? Слайд 13

- Что относится к силам природы? Слайд 14

5. Первичное закрепление знаний.

Уч. С.32, слайд 15

Игра «Что из чего сделано?» Слайд 16

Проделайте путь от нефтебазы и завода металлических изделий по разноцветным дорожкам и узнайте, куда они вас приведут, к каким предметам и изделиям.

  1. Самостоятельное применение знаний.

Рабочая тетрадь, задание 1.

Задание по группам:

1 группа: найти природные богатства, которые использует только человек (тетрадь, задание 2)

2 группа: соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены (задание 3).

3 группа: нарисовать в пустых клеточках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств (задание 4).

  1. Итог урока.

- Итак, мы познакомились с богатствами природы. Чтобы их использовать, надо уметь их добывать. Люди каких профессий нам помогают? (шахтёры…)

- Природа – наш друг? (Да, она даёт всё необходимое) Слайд 17

- Читаем вместе вывод на с.30. Человек и природа живут во взаимосвязи, будет плохо природе, будет плохо и человеку, поэтому надо её беречь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...

Предмет: Окружающий мир Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы

Данный учебный материал рекомендуется  использовать на уроках окружающего мира в 1 классе. В ходе урока используется  разработанный комплекс заданий, для  объяснения  и закрепления...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»...