Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс

    Используемые технологии:компьютерная, групповая.

    Понятия:часть света, материк, океан.

    Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_puteshestvie_po_planete.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие по окружающему миру на тему:

     «Океаны и материки» 2 класс

    Используемые технологии: компьютерная, групповая.

    Цели урока:

    1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

    1) Повторить понятия «материк» и «океан».

    2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

    2- линия развития – формирование – оценочного отношения к миру.

    3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

    4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

    Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.

    Понятия: часть света, материк, океан.

    Оборудование: мультимедийный проектор, географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.

    1. Организационный момент.

    - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

    - Позвольте начать урок стихотворением.

    Окружающий нас мир

    Интересно познавать

    Его тайны и загадки

    Вы готовы разгадать?

    - Сегодня мы отправимся в  путешествие по планете.

    Слайд 1

    - Но прежде повторим, сколько материков вы знаете и какие!

    (6 материков, дети называют)

    Слайд 2

     -Кроме материков, что есть на нашей планете? (океаны)

    -Сколько вы  знает и какие?

    Слайд 3.

    - Как вы считаете, на чем лучше всего путешествовать от материка до материка? (на корабле)

    -Почему? (океаны)

    Слайд 4

    Обратите внимание, какой прекрасный парусник! А носит он имя Иван Федорович Крузенштерн.

    Слышали такое имя?

    Аксенов Андрей приготовил нам сообщение об этом человеке.

    (Крузенштерн Иван Федорович жил в 18-19 веках, мореплаватель, исследователь Тихого океана, ученый-гидрограф, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал.

    Под началом Крузенштерна было предпринято первое русское кругосве́тное пла́вание на небольших кораблях «Надежда» и «Нева».

    Участники первой русской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в науку, убрав с карты несуществующий остров и уточнив положение многих географических пунктов.)

    Слайд 5

          Итак, для путешествия нам нужно разделиться на команды, выбрать капитанов и помощников капитанов, которые помогут капитану рассказать о животных, которых вы встретите в своем путешествии.

         Собирайтесь в команды, а капитаны подойдут ко мне и получат документы, необходимые для плавания.

    (капитаны берут папки с заданиями у учителя и возвращаются к своей команде)

         Уважаемые команды! Пока вы получаете необходимые инструкции, документы находятся в руках капитана.

    Инструкции:

    Слайд 6: географическая карта мира.

    Слайд 7: контурная карта.

    Слайд 8: бортовой журнал

    - В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути.

    Объявит начало путешествия корабельный колокол – рында.

    -Итак, в путь!

    (дети работают в группах)

    Окончание работы возвещает рында.

    Учитель просит команды рассесться на свои места, а капитанов и помощников капитанов приготовиться отчитаться о путешествии.

    Итог этапа урока:

    1. Назовите материки на которых побывали.
    2. Назовите океаны.

    Физминутка.

    К морю дружно мы спустились

    Наклонились и умылись

    Раз, два, три, четыре;

    Вот так славно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс,

    Одной рукой, другой рукой – это кроль.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    - Наш дом на каком материке? (Евразии)

    Откройте тетрадки и запишите с новой строки слово «Евразия» и поставьте «:».

        Пока вы путешествовали по своим маршрутам, я тоже путешествовала!

        Из Евразии я вышла на корабле в Северный Ледовитый океан и вернулась обратно в Евразию. Мне здесь нравиться! Послушайте мой рассказ.

           В воздухе закружились первые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Лес посветлел и ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную полянку. С деревьев слетели последние осенние листья. Снежные шапки укрыли старые пни.  

    - Какие животные встретились мне на пути? (заяц, сорока)

    Какие это слова? (словарные)

    Запишите их в тетради через запятую.  Что обозначим в слове?

    ?? Какие названия животных Евразии являются словарными словами?

    (медведь, снегирь, воробей и т.д.)

    Выделите в словах орфограммы. 

    - Мой рассказ  найдите в конце своей тетради!

    - Найдите в тексте и подчеркните простым карандашом слова с безударной гласной в корне.

    Как проверить безударную гласную? (правило)

    Запишите слова парами: сначала проверочное слово, потом проверяемое.

    (выделяют на доске орфограммы: Салтыкова, Харлашина, Ваш)

    2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!

    - Найдите в тексте и подчеркните ручкой  слова с парной согласной в корне.

    Как проверить парную согласную? ( правило)

    2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!

    -Какие орфограммы в корне мы сегодня повторили?

    - Вот и подошло к концу наше путешествие!  (звонок в колокольчик)

     Спасибо  за урок!