календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.rar40.58 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Часы

Дата

план

Дата

факт

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

              Введение        

   1

1

 Общие слова – понятия

   1

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться .

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) .

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства .

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности .

Приводить примеры явлений природы .

Приводить примеры веществ, описывать их .

Называть  особенности различных состояний веществ .

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы .

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли .

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии .

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений .

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления .

Сравнивать и различать день и ночь, времена года .

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года .

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях .

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния .

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра .

Сравнивать погоду и климат .

Характеризовать круговорот воды в природе .

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни .

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки .

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков .

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков .

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина .

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности .

Находить на физической карте и полушарий   разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу .

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения .

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни .

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) .

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон .

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения .

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон .

Находить на карте изученные природные зоны .

Обсуждать особенности 2-3 стран мира .

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств .

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу .

Находить на карте России родной регион .

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности .

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» .

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы .

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите .

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни .

Предм.живой и нежив.природы.

               Земля  и  солнце.

  10

2

Из чего состоят все предметы.

   1

Набор предмет.

из разных материалов

3

Природные часы, календарь и компас

   1

Часы,компас,календарь,плакаты по теме

4

 Земля имеет форму шара

   1

Мяч,рисунки  глобус, плакаты по теме.

5

Глобус – модель Земли

   1

Глобус,плакаты

6

Земля в космосе

   1

глобус

7

Притяжение Земли

   1    

Магнит,плакаты.

8

Смена дня и ночи.

Проверочная работа

   1

Глобус,лампа,

плакат «Смена

дня и ночи».

9

Смена времён года

   1

Лампа,глобус,

Презентация по теме

10

Где на Земле теплее

   1

Карта

11

Погода и климат

   1

Карта

 Изображения на глобусе и  карте.  

   4

12

План и карта

   1

Разнооб.планы икарты,компас,развёртка глобуса

13

Глобус и карта

   1

Карты Краснодар

ского края

14

Материки и океаны

  1

Карта мира

15

Что изображают на карте

   1

Карта полуша – рий, глобус.

Формы земной поверхности.

   3

16

Реки и озёра

   1

Плакаты

17

Равнины и горы

   1

Презентация по теме.

18

Моря и острова.

   1

Физическая карта мира и Кр.края

      Земля – наш  общий  дом.

   7

19

Экологические системы

    1

Плакат «Экоси-стемы»

20

Природная  зональность        

    1

Карта природ. Зон России

21

Природные зоны холодного  пояса

    1

Презентация по теме

22

Засушливые зоны умеренного пояса  

    1

Презентация по теме

23

Путешествие в тёплые края

    1

Презентация

по теме

24

Горные экосистемы  

    1

Плакаты по теме

25

Люди, города и страны.

Проверочная работа

    1

                 Части  света.

   4

26

Путешествие тучки по Европе

    1

Политическая и физическая карта мира

27

Азия

    1

Политическая и физическая карта мира

28

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

    1

Политическая и физическая карта мира

29

Россия – наша родина.

Проверочная работа

    1

Рисунки по теме

презентация

 Наша  маленькая  планета  Земля.

    1

30

Необходимость  охраны и бережного отношения к природе.

    1

Рисунки и презентация по теме

Повторение изученного

    4

31

Экскурсия. «Формы земной поверхности»

    1

Презентация

32

Части света

   1

Наглядные пос.

33

Земля и солнце

   1

Плакаты

34

Итоговый урок «Что  узнали  и  чему  научились  за  год».

   1

Рисунки по пройден. темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....