Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_pticy_peli.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                     Чтобы птицы пели,- это в наших руках.

Цели: 1.Обобщить и расширить знания детей о птицах, живущих в нашей местности.

           2.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

           3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3.Обощить и расширить представления детей о зимующих птицах Ульяновской области и конкретно села Репьёвка.

Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2. Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

                               

                                  Ход праздника. 

На лесной поляне сидят птицы, им холодно они жмутся друг к другу. Сорока передаёт лесные новости.

Сорока: Всем! Всем! Всем! В эфире лесной канал «Новости на хвосте» и обращается к вам известная телеведущая Сорока. Пришла зима, завыли метели, всё сковал лютый мороз. Наступает самое тяжёлое время для нас птиц. Холодно и голодно в лесу. Как быть? Чтобы обсудить эту проблему посмотрим репортаж с мета событий.

Сценка «Разговор на лесной полянке»

 

Ворона: Каррр, каррр… Хулиганы! Ох, и тяжко нам, воронам, живётся Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

Снегирь: Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте, тётушка ворона!  А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона: А это ты снегирь, уже прилетел к нам? Каррр еле ноги сейчас унесла. Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганы! Сидела на заборе, думала чем бы поживиться, а ребята снежками в меня снежками.

Синица: да и нам, синицам, зимой  не легче живётся. Всё летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так ничего и не найдёшь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживают только 9. Бедные мои синички!

Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает как зиму пережить. Да вот он и сам.

Воробей: Да это точно. Я недавно слышал новость. Сорока на весь лес трещала о том, что зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Все: Что это ещё за кормушки?

Снегирь : Да вон видишь, у многих ребят. Они их даже на выставку принесли. Уж скорей бы повесили, а то есть хочется.

Ворона: Каррр! И в самом деле! Я в прошлом году такую кормушку у одного дома видела.

Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела. Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в неё, а там семечки. Так и выжила я в ту зиму.

Дятел: И мне зимой трудно было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаёшься голодным. Друзья, как вы думаете, сорока про кормушку правду сказала?

Воробей: Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу, а теперь у неё ещё и свой телеканал «Новости на хвосте». А ведь сколько бы птиц спасли ребята от голодной смерти.

Синица: А  давайте обратимся к ребятам через Сорокины новости, чтобы они всё  таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать.

1-й ученик: Ребята, вы смотрели сейчас «Новости на хвосте»?

2-ой ученик: Да голодно зимой в лесу зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой.

3-ий ученик: Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц так и не дождавшись весны, гибнут.

4-ый ученик: Как же птицам перезимовать?

Как птицам перезимовать?   «Как птице перезимовать? К.Мухаммади.

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

5-ый  ученик : Но кто же им даёт приют, когда снега метут?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Птицы: Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы жду от нас

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Воробей: Ребята, берегите нас, мы – друзья ваши и неутомимые помощники в борьбе с вредителями.

Дятел: Знаете ли вы, ребята, что два дятла в день съедают до 750 жуков-короедов?

Синица: А пара синиц может спасти от вредителей 40 яблонь!

Ребята, давайте скорее за дело, а поможет нам весёлая песня и исполним её мы вместе с нашими пернатыми друзьями, которая так и называется «Мы вместе»

Песня «Мы вместе»

Ученик: А знаете, я слышал от своего деда, что многие животные принимали активное участие в Великой Отечественной войне. Это лошади, собаки и голуби. На лошадях перевозили разные грузы, раненых. Собаки были подрывниками и санитарами. Выносили раненых бойцов с поля боя, а вот чем помогли голуби, ведь они такие маленькие.

Голубь: Я сейчас об этом расскажу и покажу. Из голубей были созданы отряды по доставке голубиной почты. В самые ответственные моменты, когда техника выходила из строя, на помощь приходили птицы. Они служили в разведке и  доставляли сообщения.

Такие донесения называли голубеграммы. При посылке сообщения голубеграмма (сообщение в сильно уменьшенном виде) вкладывалось в лёгкую металлическую трубочку (порт-депешник), которая прикреплялась к лапке. Голубь летел на высоте

100-300м со средней скоростью 60-70км в час.

Вот расскажу такой случай. Одна из подводных лодок потерпела крушение и не могла подняться на поверхность. Экипаж ждала верная гибель. К счастью на борту была пара голубей. С просьбой о помощи их выпустили через торпедный отсек. Один из голубей погиб, а второй благополучно долетел до своих. Так лодка и моряки были спасены.

Во время битвы под Москвой 30 солдат – голубеводов были представлены к боевым орденам и медалям. Вот мы какие героические птицы!

Вот это да!

Сорока: А как вы нам будете помогать, вы же про нас ничего не знаете?

Воробей: Как приспосабливаемся к суровым зимним условиям.

Синица: Чем питаемся?

Дятел: Какую пользу приносим?

Снегирь: Какие приметы есть о нас.

Ворона: Где у нас ночлег?

1-й ученик: Как это не знаем? Мы стихи выучили.

2-ой: Презентацию о зимующих птицах подготовили.

3-ий: Даже исследование провели.

Загадки и стихи о птицах.

 Ищет целый день он крошки,        

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

              «Воробей» Н.Рубцов.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему...

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж…(снегири)

         Снегирь

Сорок градусов мороза,

Всё вокруг белым-бело.

Сел снегирь на ветвь берёзы-

Красногрудому тепло.

Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

          Дятел.

В яркой шапке пёстрый дятел,

Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мёрзлый ствол:

- Приглашаю всех за стол!

Подбирайте меж соринок

Кто жуков, а кто личинок-

Клад разведан под корой,

Начинаем пир горой!

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Ученик:   А теперь давайте посмотрим презентацию о зимующих птицах нашего посёлка.        

(Презентация)

                         Конкурсы:

1класс- оформление газеты.

2класс- чем питаются птицы.

4класс- работа с пословицами.

Всякая птица своим носом сыта.

Птица не сеет, не жнёт, а сыта живёт.

Раскрытие экологических связей

Основное изменение в неживой природе- похолодание---замёрзла почва, покрылись водоёмы льдом, изменился вид осадков (идёт снег)---изменения в неживой природе вызвали изменения в живой природе---исчезли насекомые.

Песня «Дружба» группа «Барбарики»

Песня «Доброта» группа «Барбарики»

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна будет им зима

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

                                              (А.Яшин)

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются птицы,

Охраняются даже цветы.

                        МОУ Репьёвская средняя общеобразовательная школа

 

          Проект праздника             о зимующих птицах «Чтобы  птицы пели – это в наших                                                

                    руках».

                             

                             

                   

                              Автор:

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        Ставенко Татьяна Николаевна.

                           2010 год.

Цель: обследовать видовой состав птиц на территории села Репьёвка.

Задачи:1. Изучить и систематизировать видовой состав птиц на территории села Репьёвка.

 2.Выяснить какие птицы в нашем регионе редкие.

3. Понаблюдать за повадками.

4. Изготовить кормушки.

Гипотеза.

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

 - возможно мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения;

 - станем относиться не только к птицам добрее, но и к друг другу;

 - и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир стане красивее, прекраснее и радостнее.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Открытое мероприятие "Мы хотим, чтоб птицы пели"

Открытое мероприятие, посвященное прилету птиц. Соавтор Короткова Н.М....

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"

Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...

Внеклассное занятие "Всё в наших руках"

Классный час по теме «Всё в наших руках», направлен на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого . Разговор идет о правильном взаимоотношении, ...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

Внеклассное мероприятие: "Наше здоровье- в наших руках!"

Внеклассное мероприятие:  "Наше здоровье- в наших руках!" проводится в игровой форме- путешествия по станциям.На каждой станции команды выполняют задания, зарабатывают баллы и участвуют...