урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводился опыт ,информационные технологии для повышения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс

Тема урока: «Круговорот воды в природе»

Задачи: образовательный: Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.

развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;

воспитательный: Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point  с анимацией;   наглядный материал.

Ход урока:

I. Оргмомент

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Что это?

- Вода

-Продолжите предложения:

Вода – это… (жидкость)

Без воды не будет…(жизни на Земле)

- А ещё говорят, что вода - путешественница.

-Что из сказанного мы ещё не знаем?

- То, что вода-путешественница.

-Хотелось бы вам узнать?

- Да.

-Значит, это будет урок…

-Знакомства с новым.

-Тему назовем так: «Путешествие воды в природе»

II. Постановка задач урока

Сегодня на уроке вы узнаете о движении воды в природе.

- Поставим себе задачи на урок. Чтобы понять что-то новое сначала надо…

-  Повторить то, что уже знаем о воде.

-Какие качества потребуются, чтобы лучше усвоить новый материал?

-Терпение, старание, внимание, дружная работа.

3. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа. Карточки заданий.

КАРТОЧКА № 1

Вставь слова:        

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________.

В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.

Какие свойства не имеет вода? (Обведи ответ в кружок)

  1. Без цвета.
  2. Имеет запах.
  3. Расширяется при нагревании.
  4. Сжимается при охлаждении.
  5. Хороший растворитель.
  6. Прозрачность.

Текучесть.

 IV. Работа с новым материалом

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Вспомним,  какие явления природы связаны с водой в разных состояниях. Отгадайте загадки, и у нас получится настоящий "портрет" воды.

        

1. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?   (Дождь)

2. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал.   (Снег)

3. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.   (Град)

4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.  (Туман)

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.   (Роса)

6. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.   (Иней)

Получается, что вода – волшебница. Она умеет становиться разной.

- Что объединяет все загадки? (ответы – это вода. Вода в природе бывает в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном)

Показ слайда

На доске схема:

Распределите картинки в соответствии с состоянием воды, изображенном на них.

- А теперь давайте вспомним, как расположены частицы в веществах. Прикрепите схемы расположения частиц в соответствии с состоянием вещества.



- Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое.

  Слайд айсберг

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это снег, лед, град)

Доклад детей “Ледяные бродяги”

Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.

Айсберги – это на настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной.

Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где котятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.

В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды. Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Море, океан, река, дождь)

слайд

Доклад детей“Вода – уникальное вещество”.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).

- слайд  Туман на речке и в деревне

Доклад детей“Что такое туман?”.

Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.

Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.

А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.

 - При каком условии происходят превращения воды? (При изменениях температуры)

- Расположите таблички рядом с термометром:

V. Первичная проверка усвоения знаний, закрепление знаний.

Итак, подведем итог: слайд .

VI. Физкультминутка

VII. Изучение нового материала (продолжение).

- Давайте проведем опыт. Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь процесс? (Круговорот воды). Круговорот воды происходит и в природе

VIII.Первичная проверка усвоения знаний, закрепление знаний. 

- Прочитаем текст учебника с.53-55

В рабочих тетрадях (с.24) с помощью условных знаков изобразите круговорот воды в природе.Стр.25 указать верны ли равенства.

- Можно ли считать, что мы пьём воду, которую пили наши предки?

 -Какая вода для жизни нужна человеку?

- А сколько литров чистой пресной воды нужно человеку в сутки?

- Какая деятельность человека загрязняет водоёмы?

-Почему нельзя пить воду из-под крана?

- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

- Итак, как же происходит круговорот воды в природе?

IX. Подведение итогов урока. 

- Итак, с каким чудом природы мы сегодня познакомились?

- В каких трёх состояниях находится вода в природе?

- Назовите еще раз 3 состояния воды, в которых может быть вода.

- От чего зависит состояние воды? (От температуры)  

- Так откуда же берется вода, которая льется с неба? (Вода испаряется с земли, в небе остывает, выпадает в виде осадков)

- Почему море никогда не переполняется? (Постоянно происходит круговорот воды.)

- Что помогает круговороту воды в природе? (Солнце, движение воздуха помогают круговороту воды в природе)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обе
 обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода
 –

IX. Оценивание работы

X. Информация по домашнему заданию

Ответить на вопросы стр.56 .В рабочей тетради стр.23 №1,2;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс

Конспект  урока  -  проекта  окружающего  мира  УМК  " Планета знаний " . Проводился  по  окончанию  изучения  темы  " Вода " .  Н...

План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"

Конспект урока "Вода в природе". Значение воды  для всего живого на планете....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...


 

Комментарии

Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной атмосферы.Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал.

Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.

Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что двое учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: подготовка докладов, проведение опытов.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что двое учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: подготовка докладов, проведение опытов. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний