Урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру по теме

Сидорова Наталья Ивановна

Материал содержит урок по теме "Размножение животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar488.43 КБ
Office presentation icon razmnozhenie_zhivotnyh.ppt428 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК учителя Сидоровой Натальи Ивановны

Тема урока: Размножение животных.

Цели урока:

Сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных.  

Обратить внимание учащихся на важность этих знаний для сохранения видового разнообразия животных  

Развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов.  

Предлагать варианты решения экологических проблем.  

Воспитывать экологически грамотное поведение в природе и быту.

   

Межпредметные связи на уроке:

     -Информатика.

     -Литературное чтение.

     -Математика.

Оборудование, необходимое детям и учителю для работы на уроке:

Компьютер, проектор.

Учебник «Окружающий мир» Часть2, «Ассоциация ХХ1 век»,Смоленск2005, авт.О.Т.Поглазова.  

 Рабочая тетрадь№2, «Ассоциация ХХ1»,Смоленск2007, авт.О.Т.Поглазова.

 

   

   

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Текстовые материалы

Название документа:

 Компьютерное право в России

http://www.relcom.ru/Archive/1997/ComputerLaw/ 

 змеи

http://edu.kubannet.ru/catalog/res/a6c6865e-2dad-44fb-8db4-eaa82fbef132/?interface=catalog&class=44&subject=25 

 Тест по теме.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/045e6f73-d1e7-4512-8bc8-8349160f97de/view/?_fromRegGuid=1048bf41-9232-eab7-0d58-1abd5e759856

Графические изображения

Название изображения:

Газели

http://img-2007-09.photosight.ru/08/2290332.jpg 

 Обезьяны

Microsoft Office Picture Manager

 Медведи

 Ресурсы\рис6.jpg

Лисы

Ресурсы\рис4.jpg

Птицы

Ресурсы\рис2.jpg

Кошки

Ресурсы\cat1.jpg

Львы

Ресурсы\4рис7.jpg

Видеофрагменты

Название фрагмента:

 

 

Звуковые ресурсы

Название фонограммы:

 

 

Электронная энциклопедия

Название энциклопедии:

Название фирмы-производителя:

Год выпуска:

URL страницы сайта энциклопедии:

Отличительные особенности данного урока:

Ход урока

Организационный момент

Вид экрана (что и как должно быть расположено на экране, если он используется):

     

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Работа учителя на уроке

       

Описание деятельности детей:

Проверка домашнего задания

Вид экрана:

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Работа учителя на уроке

Описание деятельности детей: отвечают на вопросы учебника с.161.

Повторение ранее изученного материала

Вид экрана:

Что должно появиться в тетрадях учащихся: ответы на тест: 1)а; 2)б; 3)а; 4)а; 5)в.

Работа учителя на уроке

Описание деятельности детей: самостоятельная работа на оценку.

Изучение нового материала

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Работа учителя на уроке: - Весна – время появления потомства у большинства животных. Размножаются животные по–разному.

- Назовите животных, которых вы видите на экране. К какой группе животных они относятся? Приведите примеры других млекопитающих. Назовите существенные признаки животных. Где они обитают? Каков их образ жизни?

- Млекопитающие являются живородящими. Половые клетки самца и самки сливаются не во внешней среде, а внутри организма самки, где и развивается зародыш.

- Внутреннее оплодотворение присуще пресмыкающимся и птицам. У них развитие зародыша происходит вне организма матери. Поэтому у птиц яйца защищены кожистой оболочкой и твердой скорлупой.

- Прочитайте об этом в учебнике с.67-69

-Составьте цикл развития курицы. Работа в тетради №2 с.18, №7.  Проверка.(Слайд №7)

- Как заботятся о потомстве птицы и млекопитающие?

- У большинства водных животных мужские и женские клетки выделяются прямо в воду, где они встречаются, и происходит оплодотворение. Так размножаются рыбы и земноводные. Яйца земноводных и рыб не защищены плотной оболочкой.

- Прочитайте об этом в учебнике с.70-71.

-В тетрадях составьте схемы стадий развития рыбы и лягушки. Тетрадь№2,с.18,№9,10.Проверка.

-Назовите насекомых, которых вы знаете. У всех названных вами насекомых, несмотря на различия их по форме, размерам и расцветке, имеются схожие четыре стадии развития. Это яйца, личинка, куколка, насекомое. Прочитайте об этом на с.73-74 учебника. Задание в тетрадях№2,с.19,№11.

- Ребята, как вы думаете, зачем особенно важны знания о превращениях насекомых полеводам, садоводам, лесоводам? Назовите вредных и полезных насекомых.

Описание деятельности детей: ответы на вопросы учителя, чтение текста в учебнике, работа в тетрадях.

Закрепление

Вид экрана:

 

Что должно появиться в тетрадях учащихся:  - В тетрадях составьте схемы стадий развития рыбы и лягушки. Тетрадь№2,с.18,№9,10.Проверка на экране.

Работа учителя на уроке

Описание деятельности детей: самостоятельная работа в тетрадях.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Вид экрана:

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Работа учителя на уроке

Описание деятельности детей:

Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер: придумать сказочный рассказ «Повстречались весной две икринки в пруду» и напечатать его на компьютере; найти в библиотеке, в интернете сведения о развитии муравьев.

Некоторые итоги урока:

Если останется время: - Подумай, веришь ли ты…

1.Что у птиц бывает зуб?(Да, у птенцов есть на клюве шишечка, «яйцовый зуб»,им птенец разбивает скорлупу).

2.Что по клюву птицы можно определить, чем она питается? (Да, у насекомоядных-узкий, тонкий клюв; у птиц питающихся зернами, семенами -толстый, твердый; у хищных-крючковатый).

3.Что улетев на юг, птицы там вьют гнезда и выводят птенцов? (Нет).

Реши задачу:

1.Соловьи откладывают до 5 яиц, а синицы до 15. Кто откладывает больше и на сколько?

2.В лесах гнездятся 244вида птиц, а остаются зимовать на 200 видов меньше. Сколько видов птиц остается зимовать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала . А.Плещеев Весна – время появления потомства у большинства животных.

Слайд 2

Тема урока: Размножение животных Урок окружающего мира 3 класс

Слайд 3

Выбери правильные ответы. 1. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей - это… а) лягушки; б) раки; в) рыбы 2. Животные, выкармливающие детенышей молоком - это… а) птицы; б) звери; в)рыбы 3. Животные, тело которых покрыто перьями – это… а) птицы; б) звери; в) насекомые 4. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше – это… а) земноводные; б) змеи; в) черепахи 5. Животные с сухой кожей не поднимающие тело над землей – это… а) земноводные; б) насекомые; в) черепахи

Слайд 4

Способы размножения животных. Млекопитающие являются живородящими.

Слайд 5

Внутреннее оплодотворение присуще пресмыкающимся и птицам

Слайд 6

Забота о потомстве

Слайд 7

Цикл развития курицы. яйцо цыпленок курица яйцо (21день) (8-9мес.)

Слайд 8

Оплодотворение рыб и земноводных называют внешним.

Слайд 9

Схемы стадии развития рыбы и развития лягушки. Икринка личинка мальки рыба Икринка личинка головастик лягушка

Слайд 10

Полезные и вредные насекомые Божья коровка гусеница Колорадский жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...