Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Одно только поколение правильно питающихся людей, активно занимающихся спортом возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное. Использование материала данной методической разработки-один из шагов к поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove._word.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании, закрепить знания о полезных продуктах, прививать навыки гигиены учащихся.

Оборудование:

Презентация.

Набор продуктов.

Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа:

Сказка.

 В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

  Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо делать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни: ГИГИЕНЫ, ПИТАНИЯ, ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и РЕЖИМА ДНЯ.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей всей страны. Сегодня я приглашаю побывать в этой школе.

УРОК 1 «ГИГИЕНА»

- Как вы понимаете, что такое гигиена?

-Гигиена – умею предупреждать болезни.

- Из чего складывается личная гигиена?

А чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.

   А) Кто  

        считает зубы  нам

        По утрам  и вечерам. ( зубная щётка)

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

   Б) Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится!   (мыло)

Пусть запомнят все ребята –

Регулярно мыться надо!

И водичкой обливаться,

чтоб расти и закаляться!

И еще совет простой –

Руки мой перед едой!

В) Лег в карман и караулю

Реву, плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос! (платок)

Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

 Ты платочком прикрывай!

Нужен теплый шарф зимой,

курточка и зонт – весной.

Помнить это постарайся –

По погоде одевайся!

ВЫВОД: Что нужно делать, для того чтобы соблюдать личную гигиену. (Чистить зубы, умываться, мыться, одеваться по погоде)

УРОК 2 «ПИТАНИЕ»

У учителя на столе: чипсы, кириешки, сок, шоколадка.

- Выберите, что самое любимое из этого набора для вас?

( Дети выбирают)

Оказывается ребята, если посмотреть на состав, то данные продукты оказывают вредное влияние на организм.

Чипсы

 Содержат ароматизаторы, концерогены, красители искусственного происхождения, эмульгаторы, специи или пищевые добавки и кроме того они очень жирные.

Кириешки

   Например, глутомат натрия (Е 621) может вызвать аллергию, запрещен в детском питании; диоксид серы (Е 220) нельзя употреблять людям с расположенностью к аллергии, запрещен в применении Евросоюза, но разрешен в Российской Федерации. Лимонная кислота (Е 330) запрещена в применении Евросоюза, но разрешена в Российской Федерации.

Отдельные пищевые добавки могут вызвать желудочно-кишечные расстройства, аллергию, некоторые являются канцерогенами, то есть не безопасны для здоровья. Например, Е 131, Е 141, Е 215-218, Е 230-239- являются аллергенами; Е 121, Е 123 – способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, а в больших дозах пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е 330, Е 442 – могут провоцировать образование опухоли.

Сникерс

Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению аллергических реакций,

нарушение структуры слизистой желудка,

появление устойчивой к антибиотикам микрофлоры кишечника.

снижение иммунитета всего организма

нарушение обмена веществ.

провоцировать рак.

трансгены имеют свойство встраиваться в генный аппарат микроорганизмов кишечника, а это уже мутация. Как известно, именно мутации клеток приводят к развитию раковых клеток.

СОК

В натуральных соках содержится много витаминов, органических кислот и микроэлементов.

употребление соков благоприятно действует на активизацию обмена веществ; в организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде; улучшается работа ЖКТ благодаря содержанию клетчатки в мякоти соков; повышается иммунитет и даже снижается холестерин крови; происходит выведение лишней жидкости из организма.

- Важно не только знать, что ты ешь, но и как правильно это делать.

- Я уверена, что вы знаете. Кто смелый мне поможет?

Правила питания

1.Во время еды не _разговаривай_________________ .

2.Тщательно пережевывай _пищу________ .

3.Никогда __не ешь________________ на ходу.

4.Не ешь очень __горячую____________  и очень _холодную_____________ пищу.

5. Не злоупотребляй ___сладостями____________ .

УРОК 3 «ФИЗКУЛЬТУРА»

- Зачем нужна физкультура?

Представляете, оказывается, что у людей, которые мало двигаются мышцы слабые, плохо переваривается пища и совсем плохо работает сердце и лёгкие.

- А для чего человеку нужны лёгкие?

Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту.

-У нас у каждого свой жизненный объём лёгких. Весь воздух, который мы можем за один раз вдохнуть.  

- А вам интересно узнать сколько у вас воздуха в лёгких?

Давайте проверим.

Практическая работа.

   Выходят 4 человека и надувают шарики.

Вывод: Если вы будете заниматься, то с помощью физических упражнений укрепите свои лёгкие и своё здоровье.

УРОК 4 «Режим дня»

Режим – это точно размеренный распорядок действий на день или размеренный образ жизни.

- Сейчас появятся картинки. А вы мне скажете: нужно это делать и когда? Входит это в состав режима дня.

  - Если вы будете ложиться спать  каждый день в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать.

- А почему нужно питаться в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живёт маленький человечек-желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому нужно приучить его к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Если вы будете это соблюдать, то всегда у вас будет хорошее настроение.

ВЫВОД: Необходимо соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья. Заканчивая наш сегодняшний разговор, хочу обратить ваше внимание на фразу: «Все в твои руках…»  Почему многоточие? Почему не закончили? Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора. Мы побывали с вами в школе «Здоровья». Вы помните, что ученики этой школы никогда не болеют . И я вам желаю не болеть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....