Урок - путешествие "Что я знаю о Москве?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Трофимова Светлана Владимировна

На  уроке  ребята  отправляются  в  путешествие  и  знакомятся  с  городом - героем Москвой.  В  путешествии  им  помогают   узнать  много  нового  о  столице   Мудрая  черепаха  и  Муравьишка  Вопросик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Что  я  знаю  о Москве».

Цель урока – обобщение знаний о Москве.

Задачи урока:

Образовательная – обобщить знания детей о Москве, полученные  из  жизни  и   на предыдущих уроках.
Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и любви к Москве.
Развивающая – развивать у учащихся устную речь, творческие способности.

Организационный    момент

Мы  к  друг  другу  повернёмся.

Мы  друг  другу  улыбнёмся.

В  классе  прозвенел  звонок.

Значит  начался  урок.

Добрый день, ребята! Сегодня   и    у меня хорошее настроение, я рада встрече с вами. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

На   урок  пришли  старые  знакомые: Мудрая  черепаха  и  Муравьишка   Вопросик.

Повторение   пройденного:

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков:

- Я не боюсь отправляться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык.

- А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

- Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?

  Проверка домашнего задания

Что такое карта?

Как вы понимаете выражение «язык карты»?

Как определить по карте стороны горизонта?

Что обозначают на карте различные цвета?

Мудрая  черепаха:  Куда  мы  отправляемся  в  путешествие?

Учитель:  Сегодня мы с вами не просто проведём урок окружающего мира, а отправимся в путешествие по одному из самых красивых городов мира,  а  вот  куда – давайте  отгадаем  кроссворд, который  составил  для  нас  Муравьишка  Вопросик.                            (Разгадывание  кроссворда)

Название   водоёмов: 4, 5, 5, 13, 4  букв

(просмотр  мультфильма)

Слайд 3

Итак:  Мы  отправляемся  путешествовать  по  самому  красивому  городу  мира  -  по Москве.  

Слайд 4

Что  вы  знаете  о  Москве?

(столица,  Россия,  родина)

Слайд 5

 Отправляясь   путешествовать Муравьишка  Вопросик  приготовил  для  нас  свои  вопросы.  

Кто  же  основал  Москву?

Москва — древний город, ей уже больше 850 лет. Но были и более древние, чем Москва, города: Владимир, Рязань, Ростов Великий, не говоря уже о Киеве. Почему же именно Москве было суждено стать столицей Московской Руси, а потом и России? Удобное географическое положение, относительная защищенность от набегов кочевников — все это позволило Москве быстро развиваться. Москва была основана Юрием Долгоруким в 1147 году.

Слайд 6  - 7

Что   такое  герб?  Что  изображено  на  гербе  Москвы?

Герб  -  это  эмблема  города.

Слайд 8

Физкультминутка.

(Упражнения для снятия общего утомления.)

Мы работаем отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычна.

На урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки,
Улыбнитесь веселей.
Делаем  мы  все  зарядку.
Сразу станем мы бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?   Отдохнули!

Слайд 9 - 10

- Что же может помочь нам достаточно легко ориентироваться в городе?  (Карта)

- Не совсем карта, а  план города.  На с. 100 - 101 учебника найдите ответ -  что же такое план?

     

Слайд 11

Надя   и  Серёжа  приглашают  посмотреть

Достопримечательности   Москвы

     Слайд 12

Храм Христа Спасителя был воздвигнут в 1837-1883 гг. на народные деньги в честь победы в Отечественной войне 1812 года. В 1931 году был разрушен, а в конце  90 годов  20 века выстроен заново.

Слайд 13 - 17

Большой театр, театр  зверей  имени  В. Дурова, улица  Арбат, Третьяковкая  галерея,  цирк  на  Цветном  бульваре.

Слайд 18

Достопримечательности   Москвы.  Звучит   звон  колоколов.

(на  доске  вывешиваются  картинки)

Царь – колокол   и  Царь - пушка

(с  сообщениями  выступают  подготовленные  ученики)

 Слайд 19 – 20

      О   Московском   Кремле  мы  поговорим  с  вами  на  следующем  уроке.

 

Работа   в  тетради.  Ученики   вклеивают  картинки  с  достопримечательностями    Москвы.

     Слайд 21 - 22

     Почему   Красную  площадь  назвали  Красной?

    (домашнее  задание:  прочитать стр. 108 – 109)

    Слайд 23

    Итог урока:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним и проверим  себя, о каких знаменитых местах Москвы мы сегодня вспомнили?

Столица нашей Родины.  (Москва)

Кто основал нашу столицу? (Юрий  Долгорукий)

Как называют воина на гербе нашей столицы? (Георгий  Победоносец)

Что такое герб?  (Эмблема  города)

Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная  площадь)

- Много прекрасного в Москве – за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Москвы.

 

   

Слайд 22

Рядом с древними строениями в  Москве   соседствуют многоэтажные дома. Их становится все больше и больше. Каждый вечер в домах зажигаются огни. Я надеюсь, что и в вашей душе зажегся огонек любознательности,  любви к Родине. Я надеюсь, что вы не остались равнодушны  к сегодняшнему путешествию. И сейчас с помощью цветных прямоугольников вы выразите свое настроение, оцените каждый свою работу.

    В нашем доме окна бесцветные. Если  вы довольны своей  работой  на  уроке, то зажгите огоньки в окнах дома и прикрепите желтые прямоугольники. А если у   вас  что – то  не  получилось, то прикрепите прямоугольник синего цвета. Спасибо вам. Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...