игра "Самый умный" (по теме «Человек»)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Катаева Наталья Вячеславовна

Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy_chelovek_v_papku.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный"
(внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме «Человек»)

Цели:

формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как любознательность, интеллект, активная жизненная позиция;

побуждать к расширению своего кругозора, к самообразованию, саморазвитию;

развивать коммуникативные навыки и умения;

развивать интерес к окружающему миру;

формировать умение творчески применять имеющиеся знания.

1. Отборочный тур

«Наборщик»

Из разрезных букв соберите словосочетание

Р  А  Н  М  О  Г  И  З   Л  О  Е  В  Ч  Е  К  А  (организм человека)  

2. Сообщение темы

3. II тур

 На доске игровое поле – карточки разных цветов с вопросами

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

На карточках красного цвета находятся вопросы по теме «Кровообращение»;

на синих – «Дыхание»;

на зелёных – «Пищеварение»;

на жёлтый – «Опора и движение» (скелет и мышцы);

на белых – общие вопросы.

Учащиеся выбирают вопросы. При правильном ответе на вопрос получают по 2 балла. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, то другой участник может ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.

Вопросы по теме «Пищеварение»

Перечисли органы пищеварения.
(ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник: тонкая кишка  толстая кишка  прямая кишка)

Какой орган задерживает ядовитые вещества и защищает организм от отравления?
(печень)

Пища должна быть разнообразной и содержать….
(белки, жиры, углеводы, воду, минеральные вещества, витамины)

Сколько времени длится процесс переваривания пищи?
(~ 6 часов)

Вопросы по теме «Кровообращение»

Кровь движется по сосудам:
от сердца - ……..
(по артериям),
к сердцу - ……..
(по венам).

Каково значение крови?
(разносит кислород, питательные вещества, выводит углекислый газ и вредные вещества, поддерживает постоянную температуру тела, защищает организм от микробов)

Из скольки частей состоит сердце человека? Назови их.
(из 4 частей - 2 предсердия и 2 желудочка)

Из чего состоит кровь?
(плазма, красные кровяные клетки (эритроциты), белые кровяные клетки (лейкоциты))

Вопросы по теме «Опора и движение»

Сколько отделов различают в скелете? Назови их.
(3 – скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей)

Как называется место соединения костей?
(сустав)

Самая подвижная мышца…
(язык)

Мимические мышцы обеспечивают вертикальное положение тела, участвуют в дыхательных движениях, выражают чувства человека или участвуют в формировании звуков?
(выражают чувства человека)

Вопросы по теме «Дыхание»

Перечисли органы дыхания.
(нос, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)

Каково значение дыхания?

(в организм поступает кислород и удаляется углекислый газ)

Назовите болезни дыхательной системы.
(бронхит, трахеит, воспаление лёгких.)

Сколько вдохов-выдохов делает человек за 1 минуту?
(~ 18)

Вопросы по теме «Разное»

Каково значение кожи?
(защищает внутренние органы от ударов и ушибов, сохраняет температуру тела, защищает от проникновения микробов)

Сколько основных слоёв выделяют в коже? Назови их.
( 3 слоя – наружный слой – эпидермис, внутренний слой – дерма, жировая клетчатка)

Сколько органов чувств? Перечисли их.
( 5: глаз – орган зрения, ухо – орган слуха, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса)

Как звали учёного, который выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяны?
(Чарльз Дарвин)

4. Подведение итогов II тура

5. III тур

 «Блиц-опрос»

За 1 минуту участник должен ответить на наибольшее количество вопросов (за каждый правильный ответ 1 балл)

Из чего состоит скелет? (из костей)

Назови орудия труда первобытных людей. (камни, палки)

Работа какого органа заставляет двигаться кровь? (сердце)

Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

Может ли человек дышать под водой? (нет)

Кости верхних или нижних конечностей более крепкие? (нижних)

Узнай кости по картинке. (рёбра)

Врач, который занимается лечением заболеваний кожи… (дерматолог)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

 Когда мы едим – они работают,
Не будем их чистить – они заболят. (зубы)

 Узнай профессию по картинке  (шахтёр)

 Как называется скелет головы? (череп)

 Что способствует развитию мышц? (физические упражнения)

 Где появились предки современных людей? ( в Африке)

 Главный орган дыхания … (лёгкие)

 Узнай кости по иллюстрации (стопа)

Узнай профессию по картинке. (археолог)

 Что находится в черепе? (мозг)

 На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

 Ношу их много лет, а счёту им не знаю. (волосы)

 Врач, занимающийся лечением зубов … (стоматолог)

Что является основой скелета? (позвоночник)

 Какие виды мышц существуют? (сгибатели и разгибатели; гладкие и поперечно-полосатые)

 Перечисли основные занятия древних людей. (охота, рыболовство, сбор ягод)

 Сколько лёгких у человека? (2)

 Имя президента России (Дмитрий Анатольевич Медведев)

 Узнай кости по картинке ( кисть)

 К костям чего относится грудная клетка? (скелет туловища)

 Чем человек отличается от животных? (речь, разум)

Узнай профессию по картинке (официант)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

 День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

 Самый большой орган … (кожа)

 Что дороже денег? (здоровье)

 К костям чего относится лопатка? (верхних конечностей)

 Узнай кости по изображению. (тазовые кости)

 Как называется музей, рассказывающий о жизни разных народов? (этнографический)

 Где находится спинной мозг? (в позвоночнике)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

 Имя самой богатой женщины-писательницы ( Джоан Роулинг – автор книги «Гарри Поттер»)

 Узнай профессию по картинке ( пожарный)

 Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

 Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит – то заходит, то выходит. (нос)

6. Подведение итогов игры.

7. Награждение участников и победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Человек и природа"

Презентация к уроку по теме "Человек и природа" (урок в 1 классе по учебнику "Окружающий мир" авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков) относится к той чаксти урока, которая рассказывает о значении Красн...

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."

Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Технологическая карта по окружающему миру по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс...