Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю", "Бактерии и грибы", "Растительный и животный мир Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru._3_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса

(УМК «Начальная школа 21 века»)

по темам  «Земля – наш общий дом», «Человек изучает Землю», «Бактерии и грибы», «Растительный мир Земли», «Животный мир Земли»

                                                                          Плех Наталья Вадимовна,

                                                                          учитель начальных классов

                                                                                 МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск

1. Что называется материком? (Подчеркни верный  ответ)

Большой водоём.

Крупный участок суши, окружённый водой.

Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

2. Вставь в предложение  числа.

   На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

3. А.С. Пушкин родился в 1799 году. В каком веке родился великий русский поэт? (Подчеркни верный  ответ)

В 19 веке.

В 17 веке.

В 18 веке.

4. Подчеркни только искусственные тела.

      Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.

5. Отметь «галочкой» верные высказывания.

Солнце – звезда, а Земля – планета.

Солнце – планета, а Земля – звезда.

Солнце значительно больше Земли.

Солнце и Земля одинакового размера.

Земля – спутник Луны.

Астрономия – это наука о Вселенной, её звёздах и планетах.

Астрономия – это наука о растениях и животных.

Вокруг Земли движутся Солнце, Луна и звёзды.

Земля движется вокруг Солнца.

Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь.

Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Закончи предложения.

     Самое большое тело в Солнечной системе - ____________________ .

     Солнце – источник света и ______________________ .

     Планета, на которой есть жизнь - ___________________ .

7. Отметь «галочкой» верные высказывания.

Вода прозрачна и бесцветна.

Вода имеет цвет и запах.

Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.

Воздух – смесь газов.

Воздух – это кислород.

8. Модель планеты Земля – это…   (Подчеркни верный  ответ)

карта

глобус

план местности

9. Линия на глобусе, которая делит земной шар пополам – на Северное и Южное полушария , называется…     (Подчеркни верный  ответ)

экватор

параллель

меридиан

10. Закончи предложение.

     Царства живой природы – растения, _______________________________________

     _______________________________________________________________________

11. Самые маленькие и самые примитивные живые существа на Земле – это…  (Подчеркни верный  ответ)

грибы

насекомые

бактерии

12. Выбери признак для определения растения как культурного. (Отметь этот признак «галочкой»)

Культурные растения красивы.

Культурные растения выращивают для питания людей.

Культурные растения выращивают специально.

13. Закончи предложения.

      Водоросли не имеют _____________________________________________________  .

       У мхов есть ________________________   , но нет _____________________________ .

       У Папоротников есть ________________________ , но нет ______________________ .        

14. Какие растения называются голосеменными?  (Подчеркни верный  ответ)

водоросли

хвойные растения

цветковые растения

15. Закончи предложения.

      Подземный орган растения, поглощающий из почвы необходимые для жизни растения вещества, - это __________________ .

       Надземный орган растения – это ________________ . Он состоит из ____________ ,

__________________  и ___________________ .

       Орган питания растения, в котором на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества – это ________________ .

       

16.  Подчеркни  тела живой природы красным карандашом, а тела неживой природы – синим карандашом.

 Солнце, карандаш, дом, птица, стакан,  берёза, кастрюля, камни, гора, облако, стол, гриб.

17. Что такое фауна? (Подчеркни верный  ответ)

мир растений

мир животных

мир неживой природы

18. Допиши предложение.

     Рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, __________________ и ______________ - это ________________.

19. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».

Животные растительноядные

Животные хищные

Животные всеядные

Животные - паразиты

1. слон

2.

З.

4.

1. скорпион

2.

3.

4.

1. дождевой червь

2.

3.

4.

1. овод

2.

3.

4.

20. Допиши предложения.

    Орган дыхания зверей - __________________ .

    Орган дыхания рыб - __________________ .

     Орган дыхания __________________ - трахея.

21. Напиши нужные слова.

    __________________ - птенец – птица

   икра - _________________ - рыба

  _____________ - ________________ - лягушка

22.  Закончи предложения.

    Насекомые, моллюски, пауки, раки, _____________ - __________________ животные.

    Звери, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, ________________ - ______________ животные.

23. Отметь «галочкой» верные утверждения.

Паук – насекомое.

Паук – не насекомое.

У животных нет органов чувств.

У животных есть органы чувств.

24. Напиши главные отличительные признаки птиц, рыб, зверей, насекомых.

       У птиц ___________________________________________________________

       У рыб ____________________________________________________________

       У зверей _________________________________________________________

       У насекомых ______________________________________________________

25. В каждой группе найди лишнее животное (зачеркни название этого животного).

      Лиса, кузнечик, щука, жаба, крокодил, синица.

      Комар, улитка, осьминог, дождевой червь, ящерица, паук.

      Дятел, страус, голубь, летучая мышь, орёл, пингвин.

      Волк, медведь, олень, крот, черепаха, бобёр, белка.

      Собака, лошадь, овца, корова, тигр, коза, свинья.

26. Жизнь, каких животных изучают учёные энтомологи? (Подчеркни верный  ответ)

 жизнь птиц

жизнь рыб

жизнь насекомых

 27.  Кто такие амфибии?  (Подчеркни верный  ответ)

пресмыкающиеся

земноводные

моллюски

пауки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по программе "Школа 2100"

Проверочная работа по темам "Расы и народы" , "Кто во что верит"...

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по программе "Школа 2100"

Проверочная работа по разделу "Человек и многоликое человечество"...

Проверочные работы по окружающему миру 3 класс "Перспективная начальная школа"

Проверочные работы по окружающему миру по программе "Прспактивная начальная школа" для 3 класса...

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по программе " Школа России"

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по программе " Школа России"  по теме " Дикие и домашние животные", " Животные живого уголка"...

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть Школа России

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть Школа России...