Кто такие звери.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Миронова Ирина Александровна

Урок по окружающему миру, 1 класс (УМК "Школа России", по стандартам II поколения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали урок учителя начальных классов

города Ноябрьска ЯНАО

 МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

Миронова Ирина Александровна

Ниянина Наталия Валентиновна

Тема:  Кто такие звери? (1 класс)

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.

Задачи урока: 

а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: мультимедийная презентация, толковые словари русского языка С.И. Ожегова, картинки с изображением зверей.

Развивать надпредметные УУД:

Развивать познавательные умения:

поиска и выделения необходимой информации;

извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

анализировать объекты с целью выделения признаков;

находить определённые понятия.

Развивать регулятивные умения:

самостоятельно и с помощью учителя  выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

Развивать коммуникативные умения:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

-  иметь представление о ценности и уникальности природного мира

Ход урока:

Организационный  момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Представьте, что вы ученые – исследователи. Мы будем исследовать неизвестное в известном.

Актуализация знаний.

- Какие группы животных изучили? (птицы, насекомые, рыбы).

-Чем одна группа животных отличается от другой?

Сообщение темы и целей урока. Введение в проблему.

- А это кто? (мышь)

- Как вы думаете, можно ли мышь поместить в одну из знакомых групп? Почему?

- Придумайте название группы,  в которую мы можем отнести животное – мышь. (звери)

- Назовите тему нашего урока. Определим цели данного урока.

4. Работа по теме урока.

(на слайде картинка жирафа)

- Жираф – это зверь? (да) Чем он отличается от известных нам животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью)

- Назовем части тела жирафа.

- Назовите еще зверей, которых вы знаете.

- А вы знаете кто такие млекопитающие? У вас на столах лежат словари, найдите ответ на этот вопрос.

ВЫВОД: млекопитающие – это высшее позвоночное животное, выкармливающее детенышей своим молоком.

( В словарях заложены закладки для экономии времени на уроке )

- На какие две большие группы можно разделить всех зверей? (домашние, дикие)

(на доске размещены картинки с изображением животных, относящихся к разным группам питания)

- Кто из животных, чем питается? (дать понятия: хищники, травоядные, водоплавающие, всеядные)

- Какое слово вам не понятно? (всеядные, высказывания детей)

ВЫВОД: всеядные – это животные, которые питаются и растениями, и животной пищей (мясом).

- Поселите животных в нужную группу.

- Ребята, вы любите животных? У кого из вас есть домашний питомец?

- Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком?

ПРОБЛЕМА: (дети заметили «ошибку»).

- Почему вы не хотите отнести курицу к группе зверей?

ФИЗМИНУТКА.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

5. Закрепление нового материала.

Загадка.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк)

- Отнесите волка к определенной группе зверей. (дикое, хищник)

- Почему он хищник? (питается другими животными)

- Назовите еще хищников.

ПРОБЛЕМА: (дети заметили летучую мышь)

 - Почему летучая мышь находится в группе хищных зверей?

(краткое сообщение о летучих мышах - учеником)

Загадка.

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок,

Шубка серая на мне,

А живу я в дупле. (белка)

- Назовите еще представителей группы травоядных животных.

 - Почему это группа так называется? (питаются растениями)

Загадка.


Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ... (моржи)

ПРОБЛЕМА: дельфин, кит – это кто? Зверь или рыба?

(краткое сообщение о дельфинах и китах - учеником)

- Ребята, кого заинтересовала наша проблема и вы хотите больше узнать об этих животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям.

Загадка.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

 - Каких медведей вы знаете?

- Где живут белые медведи?

А знаете ли вы, что у северных народов, медведь считается священным животным. (НРК)

6.  Подведение итога урока.

- О какой группе животных мы сегодня узнали? (звери). Чем звери отличаются от других животных?

- Что интересного вы узнали для себя?

- Вернемся к целям урока.  Мы их достигли?

Спасибо за работу.

7.  Самооценка эмоционального состояния учащихся

- Изобразите мимикой свое отношение к уроку.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Урок можно использовать по любым УМК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация

Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс

Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....

"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России

На уроке окружающего мира  в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ....

Урок "Кто такие звери?"

В конспекте использованы  разноуровневые  задания....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...