Исследовательский проект «Влияние факторов среды на рости развитие растений»
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

Калинова Ольга Владимировна

Исследовательский проект на тему:  «Влияние факторов среды на рост и развитие растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zaycev_ivan.rar575.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

с элементами исследования

по теме:

«Влияние факторов среды на рост

и развитие растений»

Выполнил:

Зайцев Иван

ученик 2в класса

МБОУ УСОШ №4

Руководитель:

Калинова О.В.

г. Удомля 2012 г.

Оглавление

I. Введение    стр.2 

II. Основная часть    стр.3

2.1.Характеристика растения

2.2.Строение растения

2.3.Этапы работы    стр.4

III. Заключение    стр.6

IV. Литература     стр.6

V. Приложение     стр.7, 8, 9

5.1

5.2.

5.3

1

Введение

Выбор и обоснование темы.

Летом, отдыхая у бабушки в деревне, я помогал ей ухаживать за растениями на огороде. Заметил, что не все растения развиваются одинаково. И я задумался: какие же факторы влияют на развитие растений. (Фото 1)

Цель работы.

Узнать какое влияние на рост растений оказывает свет, тепло и влага.

Задачи:

- выявить необходимые условия для прорастания семян и  нормального развития  растений;

- исследовать  влияния света, тепла, воздуха и воды на процесс проращивания семян  растений

- закрепить знания о строении растений;

- учиться наблюдать, сравнивать, фиксировать результаты, делать выводы;

- учиться сажать и ухаживать за растениями.

- учиться добывать знания самостоятельно в Интернете, книгах, при общении со старшими;

Объект исследования: семена бобов 

Предмет исследования: влияние на развитие бобов различных факторов

Гипотеза: я думаю, что прорастание семян и развитие растений зависит от различных условий среды.

Методы исследования:

теоретические исследования (анализ научной литературы)

проведение опытов по выращиванию растений

наблюдение

Актуальность и практическая значимость работы:

С каждым годом  все меньше детей, которые заинтересованы чтением книг, предпочитают брать готовые знания со страничек Интернета.

Мое исследование – это попытка привлечь внимание моих сверстников к науке изучающей  растения – ботанике.

Материалы могут быть использованы на уроках

«Окружающий мир»

Новизна и специфичность работы  заключается в том, что в ней использованы результаты опытов, проведенные мною.

Обзор литературы:

В.А.Корчагин «Ботаника»

Энциклопедия А.Уиллис «Я познаю мир

Чарльз Тейлор в своей «Энциклопедии эрудита»

2

Основная часть

1.Характеристика растения

Боб – самое известное растение, настоящий царь огорода. Родиной боба считается Южная Америка.

В Европу боб была завезён в середине XVI века.

                    Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом.

Боб содержит много ценных витаминов и питательных веществ.

2.Строение растения

Сначала выясним, как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки, а затем и плоды.

Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам. Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества необходимые для роста и развития всего растения.

                    Листья – это солнечные батареи. Они улавливают свет.

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.

                    Цветок – орган размножения.

3

                                               3.Этапы работы

Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере бобов. Я провел 4 опыта. Для этого,  положил 3семени боба на мокрую тряпочку, а 1 на сухую. (Фото 2, 3), (Таблица №1)

Через 5 дней у бобов, которые  имели доступ к воде, потрескалась кожица и появились ростки. (Фото 4)

Боб, который лежал на сухой тряпочке, не пророс. (Фото 5)

Я посадил три пророщенных  боба и один непророщенный боб в  грунт в четыре баночки.(Фото 6, 7)

Полил №1, №3, №4, №2 не поливал, и поставил для прорастания.

                    1 опыт: баночка (№1) стоит в светлом тёплом месте;

                    2 опыт: баночка (№2)стоит в светлом и тёплом месте, без полива;

                    3 опыт: баночка (№3)стоит в тёмном месте;

                    4 опыт: баночка (№4)стоит в холодном месте.

Опыт 1. Условия: свет, вода и тепло

Через несколько дней семена боба набухли и появился корешок (Фото 8). Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения (Фото 9).

Затем растет стебель и появляются листья (Фото 10). Далее идет активный рост и развитие растения (Фото 11).

Вывод: для роста и развития растения необходим свет, тепло, влага.

                    Опыт 2. Условия: нет полива

Во второй баночке, которую я оставил без полива, боб не набух и не пророс.(Фото 12)

Вывод: если растение не поливать, оно расти не будет и  погибнет.

                    Опыт 3. Условие: нет света

В третьей баночке, которую поставили в тёмное место, семена боба набухли и появился корень Он закрепляется за почву и даёт рост растению. (Фото 13)

Через несколько дней увидел рост стебля и листьев. (Фото 14)

Стебли и листья желтые. (Фото 15)

Спустя некоторое время я увидел, как вытянулись стебли растения. Их длина до  40 см. Стебли и листья растения, желтые и выглядят больными. (Фото 16)

Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый цвет, болеет и погибает.

                    Опыт 4. Условия: нет тепла

В третьей баночке, которую поставили в холодное место, семена боба набухли, проросли на 11 день после посадки. (Фото 17, 18)

Прошёл ровно месяц, растение выросло на два сантиметра от земли, побег светло-зелёного цвета. (Фото 19)

Вывод: если семена поместить в холодное место, то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.                                                                                            

4

                                         III. Заключение

                     Вывод: 

Таким образом, на основании проведенных опытов, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, растения – это живые организмы, которым для полноценного развития требуется  тепло, свет, вода.

В ходе исследования я научился самостоятельно ухаживать за растениями, находить учебный материала с помощью Интернет ресурсов и энциклопедической литературы, учебника, опытным путём приобретать учебные знания о строении и развитии растений. (Фото 20)

Научился вести наблюдения и фиксировать результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы, докладывать о своих удачах и неудачах, советоваться со взрослыми.

В дальнейшем я хочу узнать, какая необходима  пища для роста растений и откуда они ее получают.

IV. Список литературы

1.Корчагина В. А. Биология – Москва,1993

2. Уилкс А. Энциклопедия «Я познаю мир».

3.Тейлор Ч. «Энциклопедии эрудита»

5

Приложение

6

                                                    Фото 1

                                        

                       Фото 2                                                    Фото 3

Таблица №1

Условие

Посадка

Условие роста

Дата прорастания

1

Боб замочен в чистой воде 24.01 2012г.

25.01 2012г.

Свет, тепло, полив.

29.01. 2012г.

2

Боб не замочен

25.01 2012г.

Свет, тепло нет полива

Не пророс

3

Боб замочен в чистой воде  24.01 2012г.

25.01 2012г.

Полив, тепло нет света

29.01.2012г.

4

Боб замочен в чистой воде  24.01 2012г.

25.01 2012г.

Свет, полив, низкая температура

(t +5)

7.02.2012г.

7

                                   

     Фото 4                                                   Фото 5

                                

   Фото 6                                                  Фото 7

Опыт 1

Условия: свет, вода и тепло

     

     Фото 8                                              Фото 9

                                           

     Фото 10                                                                Фото 11

8

Опыт 2

Условия: нет полива

Фото 12

Опыт 3

Условие: влияние света на рост растений.

               

                      Фото 13                                                     Фото 14

                     

                      Фото 15                                                    Фото 16

9

Опыт 4. 

Условия: нет тепла

                    

                 Фото 17                                          Фото 18

                                                          Фото 19

                 Фото 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"

Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Цель  исследования – узнать, где лук растет лучше, в земле или в воде.  Задачи:-Расширить знания о луке и его полезных свойствах.-Провести наблюдения за ростом и развитием лука....

Проект «Влияние структурированной воды на рост и развитие комнатных растений».

Структурированная вода положительно влияет на рост и развитие комнатных растений....

Исследовательский проект: "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"

Представлен исследовательский проект обучающихся второго класса по изучению влияния солнечного света на рост и развитие растений...

Исследовательский проект "Влияние различных видов почв на рост и развитие петунии".

Исследовательский проект "Влияние различных видов почв на рост и развитие петунии". Проект долгосрочный. Начало проекта -15.апреля (посев семян), закончился проект -10.09.В ходе проекта было...

Исследовательский проект "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"

В данной исследовательской работе рассказывается о представителе группы удобрений, который существует на отечественном рынке более 15 лет и имеет в своем составе микроэлементы, легко растворяющиеся в ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный»....