Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Горбунова Надежда Николаевна

В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей организована в грппах и парамии. На уроке используется мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_._gorbunova_n.n.rar13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 16

Горбунова Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри

Республики Саха (Якутия)

 

Живая природа. Животные.

Цели:

 1.Закрепить понятие «живая природа», дифференцировать понятия «растения» и «животные», учить учащихся классифицировать объекты живой природы.

2. Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) в зависимости от их существенных признаков.
3. Развивать мышление, речь, стимулировать интерес к познанию мира живой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
 

Оборудование: инд.карточки с изображением животных, карточки с названием групп животных, презентация «Животный мир Южной Якутии» и «Таблицы», картина с изображением природы, компьютер, проектор, рисунок самолёта, таблица-плакат «Дикие и домашние животные».

Ход урока

I. Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишины.

Приготовились все слушать –

Я урок сейчас начну.

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы на этом самолёте. Первая наша посадка на острове «Повторяйка».

II. Актуализация знаний.

- На какие две группы разделены объекты природы?

- Назовите тела неживой природы. (Солнце, воздух, вода, камни, облака)

- Назовите объекты живой природы. (Человек, растения, животные, грибы, бактерии)

- Назовите объекты живой природы, изображённые на картине.

- Докажите, что это живая природа, назвав признаки живой природы.

Слайд 1 «Таблицы»

- Вода тоже движется, почему мы не относим её к объектам живой природы?

- Кто из объектов живой природы приносит потомство? К каким объектам можно задать вопрос кто?

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

ПI. Работа по теме урока.

- Летим дальше. Следующая посадка на острове «Животные»

1. Работа с карточками, учебником (с. 21).

- Возьмите карточки, на которых изображены животные, и попробуйте разделить их на группы.

- Сопоставьте свои группы с группами, которые есть в учебнике (с. 21).

- Какие названия групп вам не понятны? Почему?

- Как вы думаете, почему паукообразных не относят к насекомым? (Сравнение насекомых и паукообразных. Пауки - 4 пары ног, 6-8 глаз и нет крыльев.)

- Какая группа животных вам меньше всего известна?

-  Откуда можно узнать о животных, если не встречаешь их в повседневной жизни?

- Какие передачи о животных вы смотрите?

- О каких животных мы знаем с детства, почему? ( О домашних животных, о животных – героях сказок и т.д)

- Как вы понимаете слово «земноводные»?

-  Что можете сказать об этой группе животных? (Животные, которые могут жить и на суше и в воде, для размножения им нужна вода. Лягушки, жабы, тритоны в воду откладывают икру, из которой развиваются молодые животные.)

- Чем отличаются пресмыкающиеся от других животных? (Могут передвигаться, извиваясь всем телом, без ног - змеи, ноги расположены по бокам - ящерицы, черепахи, крокодилы. Они могут жить на суше, в жарких засушливых районах пустыни - ящерицы, черепахи, змеи; в воде - морские черепахи, морские ящерицы, крокодилы, но, размножаясь, откладывают яйца на суше.)

2. Классификация животных

Слайд 2 «Таблицы»

- Существует более простое деление животных на группы:

        

Физкультминутка

3. Закрепление нового материала. 

Слайд № 1

- Знаете ли вы животных нашего края? Я сейчас проверю. Я буду вам загадывать загадки о некоторых представителях животного мира Южной Якутии. Ваша задача отгадать загадку и назвать вид животных.

Насекомые

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. 

 (жук)

 - Верно, это жук. К какому виду животных относится жук? Каких насекомых вы знаете? Посмотрите какая красивая бабочка! А это кузнечик. Где ухо у  кузнечика? (на ноге).

Слайды № 2 и № 3

Рыбы

- Отгадайте загадку.
В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт. 
(рыба)
- Где могут жить рыбы?
- Как рыбы передвигаются в воде?
-Чем покрыто тело рыбы?
- А вы знаете рыб? Отгадайте загадку, кто это?

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)

Слайды № 4, № 5, № 6 (Комментирование учителя к слайдам)

- А вот и ящерица. К какому виду она относится?

Слайд № 7

Птицы

- Отгадайте загадку:

Днём молчит,

Ночью кричит. (филин)

- К какому виду животных отнесём филина?

Слайды № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13 (Комментирование учителя к слайдам)

- Почему такое название носит птица воробьиный сыч? Почему птицу назвали краснозобая гагара?

- Какая птица не вьёт себе гнездо?

Млекопитающие

- Отгадайте загадки:

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга
. (олень)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос. (медведь)

- К какому виду относятся эти животные?

Слайды № 14, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20 (Комментирование учителя к слайдам)

4. - Кто сможет ответить на вопрос учебника: «Это животные или растения?» (Морская звезда, коралл, актиния - это животные морские.)

Показ морской звезды.

- Кто не знал этого, и его удивил ответ?

- Как вы думаете, почему их относят к группе животных? (Из-за способа питания.)

4.Работа с загадками в учебнике.

-   Кто  на  себе  носит  свой  дом?   (Улитка,   черепаха, рак-отшельник, броненосец.)

VI. Итог.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Поднимите руки те, кто нового ничего не узнал?

- Зачем нужно учёным делить животных на группы?

- Обо всех ли представителях мы поговорили? Почему нет?

- Какие ещё деления на группы мы знаем? (домашние и дикие животные)

Рефлексия

- Поднимите руки те, кому понравился наш урок и настроение такое же, как у этого смайлика.

- Поднимите руки те, кому не понравился наш урок и настроение такое же, как у этого смайлика.

Домашнее задание: нарисуйте животное какой-либо группы.

 

 

 

питание

дыхание

дыхание

дыхание

движение

рождение

умирание

старение

рост

Животные

рыбы

насекомые

млекопитающиее

птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"

Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе....

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века"....