Проект "Планета - наш дом"
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Куликова Наталья Константиновна

 

 

Социально-значимый проект,  выполненный  учителем Куликовой Н.К.  совместно с учащимися - «Планета - наш дом»

Тип проекта  –   созидательно - исследовательский

Данным проектом было    охвачено 100 % детей –     учащихся одного класса.

Цель проекта: формирование у учащихся понимания необходимости природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_planeta_nash_dom.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект,  выполненный  учителем Куликовой Н.К.  совместно с учащимися - «Планета - наш дом»

Тип проекта  –   созидательно - исследовательский

Данным проектом было    охвачено 100 % детей –     учащихся одного класса.

Цель проекта: формирование у учащихся понимания необходимости природоохранной деятельности.

Задачи:  

 расширять пространство жизнедеятельности учащихся;

 учить   детей  отбирать   из   своего   жизненного   опыта

информацию, необходимую для достижения цели проекта;

 учить  детей  быть  живыми  и  активными участниками

природоохранной деятельности;

воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативность, предприимчивость;

 формировать активную жизненную позицию

Таблица 17

Педагогические аспекты проекта  «Планета - наш дом»

№пп

Межпредметные связи:

классные часы

внеклассная работа

1

ИЗО, кружок журналистики – создание и оформление экологической конституции и приложения к газете,  тематические рисунки

Тема: «Прекрасное рядом»

Составление компьютерных презентаций

2

технология и труд – изготовление костюмов и кормушек ко Дню птиц, посадка комнатных растений

Тема: «Сбереги свою планету»

Выпуск экологических приложений

3

информатика – создание компьютерных презентаций и картотеки писателей природоведов

Тема: «Планета – наш дом»

Сбор информации по теме проекта

4

риторика, театр – разыгрывание миниатюр по теме

Сроки выполнения проекта     – 2005 – 2008  гг.

Таблица 18

Этапы работы над проектом «Планета - наш дом»

№пп

Подготовительный этап (2 класс – с применением элементов проектной деятельности)

Основной  этап

Подпроекты

1

Сбор информации по теме

Открытое письмо главе администрации МО “Агалатовское сельское поселение”

«День птиц» (творческий проект, продукт – утренник)

2

Конкурс рисунков “ Сбереги нашу планету

Организация поста Бережливых

«День Земли»

(продукт – закапывание тубуса

с посланием потомкам)

3

Создание альбома “Прекрасное рядом”

Экологическая конституция

4

Изготовление кормушек

Послание агалатовчанину 21 века

5

Экскурсия в Этнографический музей

Картотека писателей-природоведов

6

Сбор макулатуры

Урок-презентация

Поддержка проекта подразумевает:   создание группы “ЭКОС” и большой экологический карнавал.

Методы получения информации об эффективности проектной  деятельности:

Наблюдения за учащимися

Отзывы детей и родителей

Дневники проекта

Контрольная работа по предмету    «Окружающий мир»;

Анкетирование                                                                                                       Рис.2

Результаты проекта   «Планета - наш дом»

       

        

Результативность работы учителя

1. Обмен опытом на методической конференции школы.

2. Обмен опытом на заседании РМО (руководитель методист МУ «ВРМЦ» Мироненко Н.С).

 3. Участие  в работе группы «Гринпис».

4. Создание школьной экологической агитационной группы «Экос».

5. Участие педагога  вместе с учащимися в муниципальной Ярмарке педагогических идей и проектов (2007-2008гг).

Публикация: «Воспитательная работа: Социально-значимый проект Планета – наш дом» (сайт ВРМЦ, 2008г, сборник Ярмарка педагогических идей и проектов, ответ. Осипова.

Учащиеся способны охарактеризовать единственно верную стратегию выживания человечества – органическое вписывание своей хозяйственной деятельности в круговорот веществ в природе;

Учащиеся умеют работать с различными источниками информации,  в том числе и с компьютером;

Учащиеся способны объяснить и доказать необходимость бережного отношения к природе; умеют привести примеры экологических кризисов на Земле, вызванных деятельностью человека;

Учащиеся умеют выявлять противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, предлагают способы их устранения

Учащиеся усовершенствовали навыки сотрудничества  с внешней (внешкольной) средой.

результаты

В проекте было задействовано 100% учащихся класса