Статья по экологическому воспитанию "Наши добрые дела"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему

Есипова Надежда Николаевна

     Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_dela_avtosohranennyy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Наши добрые дела

    Что думают дети о школе? Какими они видят ее? Что думают об учителях, уроках? Что могут сделать дети для школы? К чему стремятся? Какие добрые дела и поступки могут совершать мои ученики в повседневной школьной жизни? Эти вопросы я ставила начиная работать над проектом « Школа добрых дел»

   Мои ученики ходят в школу четвертый год, а нравится ли им учиться в школе? Отвечая на 1 задание 85% ребят ответили положительно и только 15%  ребят ответили, что ходят в школу с неохотой. Для многих это:

Хочу быть культурным, образованным человеком –75%

Хочу получать хорошие оценки –35%

Не хочу расстраивать маму –55%

Понимаю, что мне нужно хорошо учиться –70%

Нравиться общаться с друзьями –75%

Нравиться играть на переменах –  30%

Нравиться узнавать что – то новое, неизведанное –80%

Это поможет выбору профессии -35%

       Из этой анкеты мы видим, что большая часть детей ходит в школу с удовольствием, чтобы получать новые знания, а многим ребятам нравится общаться друг с другом, играть на переменах и не расстраивать маму.

      Выполняя задание 3 ребята разукрашивали школу в яркие цвета, рисовали возле школы клумбы с цветами ,много деревьев. Глядя на эти рисунки так и хочется сказать:

«Здравствуй, осень золотая! Школа солнцем залитая!

Наш просторный светлый класс, ты опять встречаешь нас»

     Ребята с удовольствием выполняли 24 задание, где надо было нарисовать эмблему и придумать девиз школы. Вот какие девизы у них получились:

«Мы ребята просто класс!

          Как звонок- мы сразу в класс.

     Мы отличный класс четыре

Ив борьбе не победимы»

«Красна изба углами, а школа выпускниками»

«Вместе мы взрывная масса, нет на свете лучше класса»

      При ответе на вопрос ,что такое школа, каждый из ребят выбрал свое определение и дополнил эти высказывания

Школа – это возможность встречаться с друзьями.

Школа- это место где получаешь позитив.

Школа –это много друзей.

Школа – это отличное настроение от хороших оценок.

       После прочтения сказки про заколдованную школу, ребята задумались, какие добрые дела нужно сделать , чтобы школа не обиделась и не пропала, чтобы школа стала родным домом. Все ребята разделились на группы, каждая группа ребят создала свой проект « Доброе дело»

       В одном из проектов ребята предложили выращивать для школьной столовой зелень, чтобы еда  была вкусной и богата витаминами..Так на наших окнах появились баночки с зеленым луком, ребята следили за зеленью, соревновались друг с другом, у кого быстрее прорастет лук, срезали по мере необходимости.

      Выполняя задание 27 «Твоя дорога в школу» ребята рисовали деревья, животных ,птиц. Я обратила внимание, что дети плохо разбираются в названиях растений. И хотя дети в повседневной жизни видят много растений (деревьев, кустарников, трав)  82% ребят встретили затруднения выполняя задание, где надо было подписать названия растений. Для того , чтобы правильно выполнить задание ученики смотрели энциклопедии, провели конкурс « С какого дерева листок». Группа ребят приготовила проект « Деревья родного края» В этом проекте ребята рассказали о деревьях, которые встречаются в нашем крае. Каждый год весной мы ездили с ребятами на природу и только в этом году они с радостью рассказывали мне какие растения окружают нас.

     Следующий проект « Покорми птиц зимой»  ребята выполняли всем классом .Было изготовлении 12 кормушек. Они были развешены на деревьях в школьном дворе. Даже в сильные морозы, когда ребята  не учились, они прибегали покормить птиц из дома. На рисунке 8 ученики моего класса  с удовольствием справились с заданием, подписали названия птиц, ведь многих из них они видели возле своих кормушек. Ребята поняли , что животным очень трудно в городе, поэтому ребята каждый день подкармливают птиц и брошенных собак возле школы.

     Следующий проект  «Цветы на наших клумбах» проходил в несколько этапов. Сначала учащиеся моего класса  узнали о цветах , которые можно выращивать на клумбах и выбрали те , которые подойдут для озеленения нашего школьного двора.  На одном из занятий ребята высаживали семена для рассады. Они с большим удовольствием бросали семена в лунки, засыпали их землей и обильно поливали их водой. Ящики с посаженными семенами выставили на окно. Я периодически спрашивала как поживают их растения и они с гордостью сообщали о результатах осмотра. Весной рассаду высадили на клумбы возле школы. Дети ухаживают за посаженными цветами и с нетерпение ждут когда они дадут первые цветы.

   Выполняя 31 задание 65 % ребят заявили , К числу самых

волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением

окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою

очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных.

 . На рисунках они предложили свои проекты  для улучшения окружающей среды.

Это уборка мусора на улицах нашего города, озеленение его деревьями, цветами, забота о животных.

Отвечая на вопрос 32 задания « Удалось ли тебе реализовать задуманный проект» 60% ребят ответили да и в этом им помогали родители , друзья , учителя

    Современные дети имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Работая над проектом я старалась , чтобы детям было интересно, чтобы все задания увлекали их и в тоже время, направляли на экологическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Экологический проект "Наши добрые дела"

Не первый год принимаю участие в апробации учебно-методического пособия по экологическому образованию школьников, разработанного сотрудниками ФГБОУ ВПО СГУ им. Н.Г.Чернышевского, в рамках областной це...

Статья "Наши добрые дела"

Статья "Наши добрые дела" для родителей, как воспитать в детях доброту....