Игротека здорового питания
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

Баранова Ирина Владимировна

В своей работе учащиеся описывают игру, нацеленную на формирование здорового питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_zdorovogo_pitaniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р. Гласко»

ИГРОТЕКА

ЗДОРОВОГО

ПИТАНИЯ

Выполнили: учащиеся 2-а класса

п.г.т. Могойтуй

2012 год

     На уроках в школе наша учительница Ирина Владимировна часто проводит беседы с нами о том, что нужно делать для нашего здоровья. А недавно у нас прошёл урок, на котором  мы знакомились с различными продуктами: полезными и вредными для здоровья человека. Мы сами составляли меню для завтрака, обеда и ужина. Выбирали самые вкусные продукты. Но Ирина Владимировна сказала, что пища иногда бывает и вредной.  И, конечно, нам стало интересно – какая пища здоровая,   для чего нужна пища человеку и зачем он ест?

   Для чего мы едим? Почему это нужно и важно для нашего организма? Потому что это нам приятно? Это совсем не главное. Мы едим, чтобы жить и быть здоровыми. Тогда, какую же пищу нам выбирать, чтобы быть здоровыми?  Наверное, вкусную? Мы считаем, что – нет. Самое главное, чтобы продукты, которые употребляем, были полезными для нас и чтобы  от них не болеть. Лучше быть здоровым, весёлым, играть со своими друзьями в разные игры и не иметь больные зубы.  

   Нам в  школе очень интересно учиться, но иногда хочется и поиграть. Ребята нашего класса знают много игр.  Но среди них ни  оказалось ни одной игры, связанной с питанием. И мы  решили:   почему бы не придумать такие игры? Попросили  у учительницы и своих родителей помощи, почитали книги и придумали.  И теперь мы всем классом играем в наши собственные, очень интересные,  игры. А также проводим игры в младших классах.

Игра

«Вкусное и полезное домино ».

     Для этой игры нужны бумажные карточки, наклеенные на картон. Можно сделать их разноцветными.  Каждая карточка размером с прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Делим её на две равные половинки.  На одной половинке наклеиваем картинки с изображением полезных продуктов для нашего здоровья или рисуем их.  Например: фрукты, овощи, молочные продукты. На второй половинке карточки  пишем фломастером или печатаем дома на компьютере названия этих продуктов (но чтобы рисунок и название не совпадали). А затем начинаем игру: собираем карточки так, чтобы рисунок и название продукта совпали. Кто последний собирает домино, тот – молодец. Готовим для него  сувенир, приготовленный своими руками (медальки, грамоту или вкусный приз, например – яблоко).  Играть можно вдвоём, а можно и по несколько человек. Перед игрой друг для друга готовим какой  – нибудь полезный  рассказ  о пище (готовим их с помощью учителя или идём в библиотеку) и читаем его. Эти рассказы считаем полезными и интересными не только для себя. Ведь их можно рассказать в классе, дома – родителям,  младшим сестрёнкам и братишкам.

Приложение.

    Такие рассказы мы готовим друг для друга. Берём  их из « Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия», из энциклопедии «Аванта  +» и других книг.

Рассказ 1.  На завтрак, обед или ужин, что бы ни стояло на столе — всегда на почетном месте хлеб. Убери его со стола — и все уже как-то не так, и еда не такая вкусная. Недаром говорят: хлеб — всему голова.  В хлебе много полезных для человеческого организма веществ: фосфора, калия, магния, серы (что вовсе не означает, что их можно есть в чистом виде). Хлеб питателен, вкусен, недорог, легко усваивается сам и помогает усваивать другие продукты. Ни один продукт не имеет такой длинной истории, как хлеб. Около десяти тысяч лет назад люди начали есть зерна  пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса. Потом научились варить из них каши и похлебки. И вот однажды какой-то древний человек заметил, что из зерен, оброненных на землю, через некоторое время выросли новые колоски. Посадив в землю зернышки, он собрал первый урожай. И это стало одним из главных открытий в истории человечества. Постепенно многие другие племена обучились этому невиданному ранее искусству — земледелию, перестали бродить в поисках пищи. Каменными зернотерками растирали зерно в муку, из которой пекли пресные лепешки на раскаленных в огне камнях. И тогда древние люди стали жить оседло, рядом со своими полями строить дома и поселки. Выходит, отчасти хлебу люди обязаны тем, что живут сейчас в селах и городах!  Между тем не так-то просто испечь хлеб. Тесто замешивается из муки, воды, сахара, соли, дрожжей или других заквасок. В зависимости от рецепта тесто готовится в течение одного-трех и более часов. Его месят, подмешивают, следят, чтобы не вылезло из посуды. В России издавна говорили: «творить тесто», то есть растворять его, чтобы оно не было крутым. И вообще относились к печению хлеба очень серьезно. Вспомни выражение «расти как на дрожжах»? С хлебом, как с ребенком, надо нянчиться, беречь от сквозняков, иначе тесто осядет. Только при такой постоянной заботе оно будет пышным, а хлеб — вкусным. Но и в печи тесто не просто превращается в румяную буханку. Там тоже нужен глаз да глаз, чтобы не подгорело, не подопрело. Зато когда потянет вкуснейшим духом свежеиспеченного хлеба — даже сытый, и тот захочет полакомиться поджаристой краюшкой с молоком!

Рассказ 2.   Овощи человек начал «приручать» давно. Уже более 4 тысяч лет на огородах выращивают тугие кочаны капусты, пупырчатые огурцы, желтую репу, стручки бобов; а духовитый чеснок и нежная спаржа дружат с людьми около 2 тысяч лет. Большинство овощей появились в теплых южных краях, и человеку пришлось их «воспитывать», чтобы могли хорошо расти и не болеть в более прохладном климате. Среди овощей постоянно появляются все новые сорта: морозостойкие, устойчивые к болезням, высокоурожайные, скороспелые. Перец, некоторые другие пряности — выходцы с Востока, а кукуруза, помидоры, картофель по происхождению — американцы.  Овощи — незаменимый продукт в питании человека. Одни овощные культуры — редис, салат, морковь, огурцы, помидоры — усваиваются легко, другие — брюква, хрен, баклажаны, фасоль, свекла, ревень — необходимо перед употреблением обрабатывать. Многие овощи очень питательны. Это картофель, помидоры, капуста, тыква, репа (которую до 18 века в России ели, как картофель).  Пряности — петрушка, эстрагон, укроп, сельдерей — содержат эфирные масла, которые делают пищу более вкусной и аппетитной. В луке и чесноке есть фитонциды, уничтожающие многих вирусов и микробов, — надежные защитники от гриппа и многих других болезней. Производить кровь организму помогает шпинат, а лучше переваривать пищу — практически все овощи. В блюдах овощные культуры могут быть и главными героями, и помощниками — добавляя новизну вкуса, полезность. Известно множество рецептов овощных супов, закусок, вторых блюд, десертов, домашних заготовок: консервов, квашения, соления, маринования. Но в чем овощи держат пальму первенства — это салаты.

 Рассказ 3.   Трудно найти человека, который не любит фруктов. Яблоки, груши, персики, сливы, абрикосы, айва, вишня, черешня, апельсины, мандарины, грейпфруты, бананы, инжир, гранаты, манго, киви, ананасы, дыни, арбузы, ягоды (смородина, виноград, крыжовник, земляника, клубника, малина, ежевика, костяника, шелковица) — все это фрукты или, по-научному, плодовые культуры.   Мамы запрещают детям есть много сладкого, но на фрукты этот запрет не распространяется. И это правильно! Ведь в сладостях — конфетах, пирожных, тортах — много таких веществ, которые вредны в больших количествах.  Всем простывшим-захворавшим врачи не зря советуют налегать на фрукты, желательно свежие, качественные — в таких витаминов больше. «Чемпионами» по содержанию витаминов можно назвать апельсины, лимоны, яблоки, черную смородину, землянику, крыжовник, малину, костянику, рябину, шиповник. Многие фрукты могут быть лекарствами: ананас помогает организму худеть и сжигать жиры, яблоки — создавать кровь, облепиха (облепиховое масло) — быстро залечивать раны, малина — справляться с простудой; для пищеварения очень полезны черника, груши, айва, кизил.  Ученые подсчитали, что в год каждый человек должен съедать не менее 106 кг разнообразных фруктов, это почти 9 кг в месяц. И не в один присест, а равномерно в течение года. Хозяюшки стараются заготавливать фрукты и ягоды на зиму — делают соки, компоты, сиропы, варенья, заготовки для пирогов. Раньше люди, жившие не в тропиках, не имели возможности есть фрукты круглый год, но тоже старались решить эту проблему. Они научились их вялить, сушить. Но самым эффективным способом оказалось виноделие. Из винограда, смородины, малины, яблок, груш, некоторых других видов фруктов стали делать вино. Оно способно сохранить и вкус, и полезные вещества очень долгое время благодаря спирту, который образовывался в будущем вине во время брожения. Так люди получали витамины круглый год уже в Древней Греции и других странах.

Рассказ 4.   Вот с чего так замечательно начать утро — со стакана сока! Это и вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют много соков разных сортов: яблочные и грушевые, вишневые и сливовые, апельсиновые и мандариновые, ананасовые и грейпфрутовые, банановые и манговые, абрикосовые и персиковые, смородиновые и виноградные, томатные и морковные, березовые и тыквенные, прозрачные и с мякотью.  Делают соки натуральные, смешанные, подслащенные, газированные, сгущенные, витаминизированные. Изготовляются и тропические «нектары», и особо качественные и полезные соки для малышей — в общем, на любой вкус и цвет. На самой низкой ступеньке среди соков стоят соки сухие — в них полезных веществ и витаминов любо очень мало, либо нет вовсе, а основная доля — ароматизаторы и подкрашивающие вещества, так что увлекаться ими не стоит. Впрочем, многие нечасто употребляют и обыкновенные покупные соки, изготовляя их самостоятельно дома с помощью соковыжималок  из натуральных фруктов и овощей. Это хлопотнее, зато надежнее — прямо у тебя на глазах настоящий апельсин превращается в настоящий апельсиновый сок, вкуснее и полезнее которого не найти! К тому же, рецепт такого сока выбирается самостоятельно: дома можно изготовить, например, капустный сок, пусть несладкий, зато лечебный для тех, у кого проблемы с желудком. Однако, храниться такие соки могут недолго, и только в холодильнике. Соки не только пьют в таком виде, но и добавляют в кондитерские изделия, — для вкуса или подкрашивания крема, заливного, суфле. И конфеты с начинкой, мармелад, леденцы, карамель, пирожные и торты тоже часто делают с помощью соков.

                                                  Карточки (примерные)

                             

Адрес

 687420,  Забайкальский край,  Могойтуйский район,

п.г.т. Могойтуй, улица Ленина,1

Школа

Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1


Класс

2-а  


Количество учащихся

18 человек


Учитель

Баранова Ирина Владимировна


виноград

смородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....