Интернет-урок по теме "Тундра"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Вологжина Евгения Владимировна

Шаблон урока

  1. Автор: Вологжина Евгения Владимировна
  2. МОУ: МОУ СОШ п. Усть-Уда
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: Окружающий мир
  5. Класс: 4 класс
  6. Название курса: Природные зоны России.
  7. Название темы: Тундра
  8. Роль и место данной темы в курсе: Курс: Природные зоны. Тема № 2
  9. Основные вопросы темы: Расположение на карте. Погодные условия. Животный и растительный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:  Расположение на карте. Погодные условия. Животный и растительный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.

 

  1. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: в начальной школе обучающим помогают пользоваться Интернет -ресурсами
  2. Ресурсы Интернет: в таблице.
  3. Технические средства: ИКТ
  4. Программные средства: учебник, рабочая тетрадь, атласы, контурные карты.
  5. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Презентация. Интернет.
  6. Ожидаемые результаты обучения: Знакомство учащихся с темой. Умение искать информацию в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Районный  конкурс  

« Лучший цифровой образовательный ресурс»

 

 номинация «Лучший сайт с Интернет-уроком»

       Разработка интернет-урока

Вологжина Евгения Владимировна

     МБОУ СОШ п. Усть-Уда

                             учитель начальной школы

                                                       2012-2013 уч. год

                      Список интернет –ресурсов:

Url-адрес ресурса

Название ресурса

Автор ресурса

Краткое описание

 Расположение на карте
http://www.posobiya.ru/MP_CTLG/MP_6/K-0603/index.html


http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра





Погодные условия
http://naturall.ru/node/4



Растительный мир
http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=330
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C2

http://aserga.narod.ru/travel/tunturi/tunturi.htm




http://festival.1september.ru/articles/212945/





http://www.okrmir.ru/teacher/84.html


Животный мир

http://www.tvoyrebenok.ru/tundra_animals.shtml


Занятия людей
http://www.russiafederation.ru/general/097.html


Экологические проблемы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра

Нестандартные учебные карты по географии 


Тундра

Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Животный мир России

 ( Тундра и лесотундра)


Растения тундры


Съедобные растения тундры



Урок биологии с элементами интеграции



Кроссворд по теме




Животные тундры



Природа России: Тундра – Орега


Тундра- Википедия

Карты по географии



Общие сведения о тундре





Погодные условия в тундре






Представлены съедобные растения тундры


Узнай растение по описанию












Занятия населения



Экологические проблемы

Шаблон урока

  1. Автор: Вологжина Евгения Владимировна
  2. МОУ: МОУ СОШ п. Усть-Уда
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: Окружающий мир
  5. Класс: 4 класс
  6. Название курса: Природные зоны России.
  7. Название темы: Тундра
  8. Роль и место данной темы в курсе: Курс: Природные зоны. Тема № 2
  9. Основные вопросы темы: Расположение на карте. Погодные условия. Животный и растительный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:  Расположение на карте. Погодные условия. Животный и растительный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.

  1. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: в начальной школе обучающим помогают пользоваться Интернет -ресурсами
  2. Ресурсы Интернет: в таблице.
  3. Технические средства: ИКТ
  4. Программные средства: учебник, рабочая тетрадь, атласы, контурные карты.
  5. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Презентация. Интернет.
  6. Ожидаемые результаты обучения: Знакомство учащихся с темой. Умение искать информацию в сети Интернет.

 Окружающий мир 4 класс.

Урок  по теме: «Тундра»

Цель: создать у учащихся яркое представление об удивительном мире зоны тундры.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания учащихся об особенностях природы тундры, животном и растительном мире; расширить представления учащихся об использовании природных богатств тундры, о занятиях населения; формировать умение определять природную зону по основным признакам.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к труду людей.
Развивающие: Развивать умения раскрывать природные и экологические взаимосвязи в тундре, умения сравнивать и делать выводы.

 Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта «Природные зоны», иллюстрации животных и растений, карточки для групповой работы, компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.

                                             
Ход урока:

  1. Организационный момент:

           Весёлый прозвенел звонок

           Начинается урок.

           Книжки, атласы, тетрадки,

           Ждут природные загадки,

           Всё узнаем и проверим

           Знанья применить сумеем.

  1. Проверка домашнего задания:

Блиц- опрос:- Покажите самую северную точку земного шара.

                    - Назовите природную зону, которая её окружает.

                    - Покажите её границы на карте.

                    - Будет ли следующая природная зона резко отличатся          

                       от предыдущей?

                     - Определите её границы на карте.

                     - Назовите следующую природную зону.

3. Изучение новой темы:

   Чтение материала учащимися в учебнике.

     Работа по группам:

 1 группа: Руководит ученик 5 класса.

 Расположение на карте
http://www.posobiya.ru/MP_CTLG/MP_6/K-0603/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра

2 группа: Руководит ученик 5 класса

 Погодные условия
http://naturall.ru/node/4

3 группа:     Руководит ученик 5 класса              

Растительный мир
http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=330
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C2
http://aserga.narod.ru/travel/tunturi/tunturi.htm
http://festival.1september.ru/articles/212945/

4 группа: Руководит ученик 5 класса              

Животный мир Занятия населения
http://www.tvoyrebenok.ru/tundra_animals.shtml

5 группа: Руководит ученик 5 класса              

Занятия населения

http://www.russiafederation.ru/general/097.html

6 группа: Руководит ученик 5 класса              

Экологические проблемы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра

  1. Первичное закрепление.

Заполни таблицу:

Природная

зона

Зима

t воздуха

Лето

t воздуха

Зима

осадки

Лето

осадки

Природные

явления

Арктическая

пустыня

Тундра

4 Закрепление.

       Тестовая работа.

  1. Зона тундры следует за…
  2. Зима здесь…
  3. Лето в тундре…
  4. Круглый год в тундре дуют…
  5. Многолетняя мерзлота не пропускает…
  6. Тундра- край…
  7. Ягель называют…
  8. В тундре растут…берёза и …ива.
  9. Самое крупное животное-…
  10. Чтобы выжить в условиях тундры, животным необходимы… 

5 Итог урока.

        Рефлексия.

        Подведение итогов работы групп.

        Оценки за урок.

Отличительные особенности данного урока: Данный урок проводится с организацией работы учащихся в группах, урок направлен на развитие умения самостоятельно организовать поиск необходимой информации с помощью сети Интернет. К проведению данного урока привлекаются учащиеся старшеклассники в качестве руководителей групп.

Работа учителя на уроке: 

1.Постановка учебных задач.

 2.Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
3.Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
4.Подведение итогов и оценка работы.

Описание деятельности учащихся:

1. Учащиеся распределяются по группам.
2.Каждая группа находит необходимую информацию по своим вопросам.
3.Учащиеся готовят выступления.

Межпредметные связи на уроке:

1. Математика (решение задач по подсчету кол-ва солнечных дней, холодных дней)

Итоги урока:

  1. Учащиеся должны знать и уметь выделять и показывать природную зону – Тундра.
  2. Знать климатические условия тундры.
  3. Знать особенности растительного и животного мира.
  4. Знать экологические проблемы данной зоны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой первый интернет урок

Звёздное небо. Тема изучается во 2 классе в рамках тематического раздела “Природа”. Данная тема  призвана сформировать у учащихся общее представление о науках, изучающих вселенную; о понятиях «з...

Интернет-урок по теме «Исторические населённые места Иркутской области

Урок разработан в рамках факультативного курса "Я живу в Прибайкалье"...

Интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.  Необходимо познакомить детей и взрослых с сайтом ...

Интернет - урок "Губительная сигарета"

Интернет – урок «Губительная сигарета»  Цели и задачи:-формирование здорового образа жизни;-знакомство с примерами о вреде курения   Оборудование:-анкеты для пап:-карточки со словами: «...

Всероссийский интернет - урок Доброты.

Социальный урок подготовленный совместно с Минобрнауки России и с фондом поддержки слепоглухих " Со-единение". Урок приурочен к Международному дню инвалидов....