Тесты по окружающему миру для 3 класса к УМК "Перспектива"
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Тесты по оркружающему миру для 3 класса а УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Воздух и его охрана»

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

        а) водород, медь, цинк

        б) кислород, азот, углекислый газ

        в) хлор, фтор, йод

2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

        а) азот

        б) кислород

        в) углекислый газ

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

        б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

        в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используются?

        а) при нагревании воздух расширяется

        б) при охлаждении воздух сжимается

        в) воздух плохо проводит тепло

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

        а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

        б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

        

Тест по теме «Вода и её свойства»

1. Лёд и снег – это вода:

а) в твёрдом состоянии

        б) в жидком состоянии

        в) в газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) сжимается

        б) расширяется

        в) изменений не происходит

3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лёд, расширяется

        б) вода, превращаясь в лёд, сжимается

        в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась

        б) вода впиталась в поверхность пола

        в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

а) облако  капелька воды  поверхность океанов, морей, рек и суши  испарение воды  водяной пар  облако

        б) облако  поверхность океанов, морей, рек и суши  капельки воды  водяной пар  облако

        в) облако  водяной пар  поверхность океанов, морей, рек и суши  испарение воды  капелька воды  облако

        

Тест по теме «Полезные ископаемые»

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) врачи

        б) геологи

        в) строители

2. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

а) песок, глина

        б) гранит, торф

        в) каменный уголь, поваренная соль

3. Какие полезные ископаемые служат топливом?

а) оловянная и медная руды

        б) каменный уголь, природный газ

        в) графит, сера

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит

        б) природный газ, нефть

        в) золото

5. Зачем мы собираем металлолом?

а) сохраняем запасы руды

        б) очищаем территорию от мусора

        в) участвуем в соревновании между классами

Тест по теме «Почва»

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

        б) к неживой

        в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

        б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

        в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

        б) воздух, воду, соли

        в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

        б) наличие в почве воды

        в) наличие в почве песка и глины

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

        б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

        в) благодаря микробам, живущим в почве

Тест по теме «Животные»

1. Животные – это:

        а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви

        б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы

        в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы

2. Какое из указанных животных относится к рыбам?

а) дельфин

        б) бегемот

        в) карп

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы

        б) волки, лисы, кабаны

        в) лоси, тюлени, киты

4.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери

        б) птицы

        в) рыбы

5. Какое слово пропущено? Икринка - … - взрослая рыба.

а) личинка

        б) малёк

        в) головастик

6. Какое слово пропущено? Яйцо – личинка - … - бабочка

а) куколка

        б) птенец

        в) икринка

Тест по теме «Природа в опасности»

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий

        б) из-за изменения климата на Земле

        в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные

        б) бесцветные

        в) чистые

3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту

        б) от использования воды в производстве

        в) от слива сточных вод заводов, фабрик, нечистот с ферм

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады

        б) разбивают бульвары и скверы

        в) создают фермы, пасеки и птицефабрики

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

        б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

        

Тест по теме «Дыхание»

1. Процесс дыхания начинается:

а) в ротовой полости

        б) в носу

        в) в гортани

2. Гортань – это:

а) прозрачные

        б) бесцветные

        в) чистые

3. Человек дышит чаще:

а) во время сна

        б) в покое

        в) во время физической нагрузки

4. Бронхи нужны для:

а) фильтрации воздуха

        б) согревания воздуха

        в) всасывания кислорода

 5. Легкие:

а) отдают кислород

        б) принимают кислород

        в) принимают воздух

6. Чиханье – это:

 а) вредная привычка

        б)  реакция очищения организма

        в)  аллергическая реакция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....