Урок окружающего мира
видеоурок по окружающему миру (3 класс) по теме

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Окружающий мир. 3 класс. Тема "Разнообразие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по окружающему миру

по теме

«Разнообразие животных»

3 класс

 

5 декабря 2012 г.

Учитель: Игизбаева Наталья Евгеньевна

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле, классификацией животных и их групповыми признаками,

Задачи урока:

-расширять кругозор учащихся,

-учить бережному отношению к животным,

-учить дружной групповой работе.

Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости. Работать на уроке вы сегодня будете по группам. Каждая группа в течение урока будет выполнять различные задания, а в конце урока подведём итоги и определим, чья группа работала лучше.

2. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Разнообразие животных».

Животные…

-Кого вы представляете себе, как только слышите это слово? (Ответы детей)

Всё  это представители замечательного царства животных. И сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового о животных. Но сначала повторим то, что изучали на прошлом уроке.

3. Проверка изученного.

На прошлом уроке мы с вами говорили о разнообразии растений.

-Что такое ботаника? (Ботаника-наука о растениях)

-На какие группы учёные разделили всё царство растений?  (Водоросли, мхи,

папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

4-слайд.  1-Е ЗАДАНИЕ . Заполнить таблицу «Части растений».

Корень

Стебель

Листья

Цветок

Плод с семенами

Мхи

+

+

Папоротники

+

+

+

Хвойные растения

+

+

+

Цветковые растения

+

+

+

+

+

5-12 слайд. 2-Е ЗАДАНИЕ. Заполните кроссворд, вписав названия растений и вы сможете прочитать слово.

в

ш

и

р

и

н

о

с

л

п

о

с

З

О

О

Л

О

Г

И

Я

а

с

т

а

в

р

р

б

н

о

н

н

а

е

л

а

с

д

и

д

н

о

ы

к

ь

н

ш

я

4. Работа над новым материалом.

А) рассказ учителя о различных группах животных

13-слайд. Зоология-это наука о животных.

14-слайд. Итак, тема нашего урока  «Разнообразие животных». Учёные зоологи делят царство животных на большое число групп. Сегодня мы познакомимся с некоторыми группами  животных.        

15-слайд. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

16-слайд. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски, улитки, слизни, кальмары, осьминоги.

17-слайд. Иглокожие - морские донные животные, ведущие подвижный образ жизни.

18-слайд. К этой группе относятся: морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия.

19- слайд. Ракообразные - водные обитатели, населяющие пресные и морские воды.

20-слайд. Ракообразные- это раки, крабы, креветки.

21- слайд. Земноводные- животные, у которых голая, нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде, за что и получили своё название.

22- слайд. К этой группе относятся: лягушки, жабы, тритоны.

23- слайд. Пресмыкающиеся (рептилии)- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.

24- слайд. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы. Всю жизнь они ползают ( пресмыкаются).

25 – слайд. Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

26 – слайд. Рыбы дышат жабрами, в  воде передвигаются при помощи плавников и хвоста.

27 – слайд. Большинство рыб мечет икру, из которой появляются мальки.

28 –слайд. Пройдёт немного времени и вот мальки превращаются во взрослых рыб.

29- слайд . Самая крупная в мире морская  рыба — это китовая акула. Её длина может достигать 15 м, а масса до 20т.

31- слайд. Летучие рыбы имеют очень большие грудные плавники, которые позволяют рыбам «взлетать» над водой.

32- слайд. Самая ядовитая рыба в мире - бородавчатка, обитающая в Красном море. Самый опасный у рыбы - спинной плавник, из которого торчат ядовитые шипы.

33- слайд. Пираньи - самые свирепые хищные рыбы. Обитают в реках Южной Америки.

34- слайд. 3-Е ЗАДАНИЕ. «Поймать рыбу» . В сетке букв найти как можно больше названий рыб.

а

н

ч

о

у

с

т

с

у

д

а

к

к

а

р

п

к

и

у

и

н

г

и

а

у

т

б

е

л

у

г

а

л

о

в

р

л

е

щ

н

е

с

о

м

в

р

л

а

а

н

в

л

й

и

р

н

л

б

и

с

т

р

е

с

к

а

ь

о

к

у

н

ь

с

ё

м

г

а

р

в

ё

р

ш

ь

и

с

а

й

р

а

л

с

а

л

а

к

а

м

и

н

т

а

й

 н

м

о

й

в

а

35– слайд. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями.

36– слайд. Передние конечности птиц видоизменены в крылья, поэтому большинство птиц передвигаются по воздуху (летают).

37 – слайд. Весной большинство птиц строят гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

 4-Е ЗАДАНИЕ. Угадайте что за птица?

38 – слайд. Снегирь.

39 – слайд. Синица.

40 – слайд. Воробей.

41 – слайд. Дятел.

42 – слайд. Сорока.

43 – слайд. Утка.

44 – слайд. Аист.

Б) сообщения детей

45 – слайд. Пеликан.  Пелика́ны — род птиц, единственный в семействе Пеликанов.  Включает 8 видов.

46 – слайд. В России встречаются 2 вида: розовый и кудрявый пеликан .

47 – слайд. Самые крупные птицы в своём отряде. Облик очень характерный: неуклюжее, массивное туловище, большие крылья, короткие и толстые . Шея длинная. Клюв длинный, до 47 см, с крючком на конце. На нижней стороне клюва — сильно растяжимый кожаный мешок, используемый для ловли рыбы.

48- слайд. Ходят они неуклюже, но хорошо летают и плавают, могут подолгу парить. С воды поднимаются после разбега.

49 – слайд. Питаются в основном рыбой, которую вылавливают, опуская голову в воду.

 50 – слайд. Устраивают коллективные охоты — выстроившись полукругом, пеликаны принимаются хлопать по воде крыльями и клювами и вытесняют напуганную рыбу на мелководье. Иногда в совместных охотах принимают участие бакланы, чайки, поганки, крачки.

51 – слайд. Пингви́ны  — семейство нелетающих морских птиц, единственное в отряде пингвинообра́зных. В семействе 18 видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют.

52 – слайд. Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя..

53 – слайд. Самым большим из современных представителей является императорский пингвин, самый мелкий— малый пингвин .

54- слайд.  Пингвины созданы для жизни в море. Некоторые разновидности тратят целых 75 % своей жизни в воде, на сушу они выбираются только для того, чтобы отложить яйца и дождаться потомства.

55 и слайд. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Пингвины  под водой работают  крыльями почти как винтами.

56 – слайд. Пингвины питаются рыбой. Средняя скорость, которую пингвины развивают в воде, гоняясь за добычей составляет 5-10 км/ч. За день во время кормёжки пингвины могут проплыть около 27 км, на глубине более 3 метров.

57 – слайд.Африка́нский стра́ус- крупная нелетающая птица, единственный современный представитель семейства страусовых.

58 – слайд. Африканский страус — самая крупная из современных птиц: его рост достигает 250 см , масса до 150 кг. Страус имеет плотное телосложение, длинную шею и небольшую уплощённую голову.

59 – слайд. Клюв прямой, плоский, с роговым «когтем» на надклювье, довольно мягкий. Глаза большие — самые крупные среди наземных животных, с густыми ресницами на верхнем веке. Каждый глаз размером с мозг. Ротовая щель доходит до глаз.

60 – слайд. Страусы — нелетающие птицы. Крылья у страусов недоразвитые. Задние конечности длинные и сильные, всего с двумя пальцами.

61 – слайд. Яйца страусов — самые крупные в птичьем мире. Длина яйца — 15—21 см, вес — от 1,5 до 2 кг (это примерно 25—36 куриных яиц). Скорлупа страусиных яиц очень толстая, её цвет обычно соломенно-жёлтый или белый.

62- слайд. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.

5)5-Е ЗАДАНИЕ. Среди животных одно лишнее. Какое?

63- слайд. Белый медведь, олень, бурый медведь, песец.  (Все, кроме бурого медведя - жители Севера).

64- слайд. Акула, карась, щука, сом.  (Все, кроме карася - хищные рыбы).

65- слайд. Утка, лебедь, гусь, журавль. (Все, кроме журавля - водоплавающие  птицы).

66-слайд. Ворона, грач, скворец, журавль. (Все, кроме вороны - перелётные птицы).

67- слайд. Божья коровка, шмель, паук, бабочка. (Все, кроме паука – насекомые).

68- слайд. Орёл, олень, акула, лев. (Все, кроме оленя – хищники).

69- слайдИ́рбис, или сне́жный барс— крупное хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии.

70- слайд. Ирбис отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими лапами, небольшой головой и очень длинным хвостом. Достигая вместе с хвостом длины 200—230 см, весит до 55 кг.

71 – слайд. Окраска меха светлая дымчато-серая с кольцеобразными сплошными тёмными пятнами.

72 – слайд. Снежный барс способен справиться с добычей, втрое превосходящей его по массе. Основная добыча ирбиса практически повсеместно и круглый год — копытные.(олени, архары, бараны ,горные козлы, кабаны.)

73- слайд Кроме того, время от времени они питаются и нетипичными для их рациона мелкими животными, такими как суслики, пищухи и птицы.

74- слайд. В 1984 г. ирбису был присвоен статус  «редкий, исчезающий вид» и это животное было занесено в «Красную книгу России»

75- слайд. Зубр-вид быков  из рода бизонов является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим.

76- слайд. Длина его тела может достигать 330 см, высота  до двух метров, а вес достигает одной тонны. Шерсть тёмно-коричневая, у молодых телят она красноватая.

77- слайд. Голова заметно короткая, опущенная, с выраженной «бородой» и двумя небольшими рогами.

78-слайд. Зубры живут небольшими стадами величиной от трех до двадцати животных, состоящих в основном из самок и молодых телят.

79- слайд.  В 1921 г. в Беловежской пуще был убит последний вольноживущий зубр. По всему миру в зоопарках осталось всего 48 зубров.

80 - слайд. В 1923 г. было создано Международное общество охраны зубра. В 1929 г. в Беловежской пуще был создан заповедник и завезена первая пара бизонов. Началась работа по восстановлению вида. К 2000 г. Зубров насчитывалось 3500 животных.

81- слайд. Аму́рский тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра. Занесён в Красную книгу. Амурский тигр относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее.

82- слайд. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности.

83- слайд. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.

84- слайд. Тигр может волочить по земле тушу лошади более 500 м. По снегу он способен развивать скорость до 50 км/ч.

85- слайд. Тигр много времени тратит на охоту. Успехом завершается лишь одна из десяти попыток.

86- слайд. Амурский тигр занесён в Красную книгу России. В апреле 2007 года эксперты Всемирного фонда дикой природы объявили,  что тигр больше не находится на грани вымирания

5. Закрепление пройденного.

 6-Е ЗАДАНИЕ. От каждой группы выходит один ученик. Среди фотографий  выберите представителя группы:

-иглокожие,

-моллюски,

-пресмыкающиеся.

-насекомые,

-ракообразные.

7-Е ЗАДАНИЕ. Я буду включать вам записи голосов различных животных, а вы должны отгадать- что это за животное и к какой группе оно относится.

6. Итог урока.

-Что такое зоология?

-На какие  группы учёные  делят всех животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...