Программа по окружающему миру для надомного обучения УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.
№ п/п урока | Тема урока | Дата по плану | Фактическая дата | Характеристика деятельности учащихся | |
1. Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. | . | Выявлять особенности познания, формулировать мысль о творческом познании. Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью. Слушать пословицу, работать над смыслом. Выполнять задание в рабочей тетради. | |||
Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование. Работа с электронным микроскопом | |||||
Определять тип справочной литературы. Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путеводителе; уметь представить книгу, указав её автора и название. Работа с мультимедийным проуктором | |||||
Обсуждать правила поведения на экскурсии. Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии. Обобщать и раскрывать содержание экскурсии. | |||||
2. О чём рассказывает план? Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Путешествуя, познаём мир. | Различать рисунок и план., наиболее распространенные виды планов, извлекать информацию из плана, учиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы. Работа с документ камерой | ||||
Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Заполнять заданную таблицу. Знать и понимать роль карты в жизни людей. Работа с мультимедийным проектором | |||||
Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; в справочной литературе найти информацию о составе населения страны, особенностях культуры. Работа с мультимедийным проектором | |||||
Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты. | |||||
3 Транспорт. Средства информации и связи. Праздник «Книга – источник знаний». Мир природы в народном творчестве. | Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных. Работа с мультимедийным проектором | ||||
Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. | |||||
Знать особенности работы в библиотеке. Уметь оформлять альбом по впечатлениям после экскурсии. Посещение школьной библиотеки. Создание проекта по данной теме. Защита проекта с помощью интерактивной доски | |||||
Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края. | |||||
4 Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. | Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты. Проводить опыт «Вода – растворитель». Уметь фиксировать результаты опыта Работа с электронным микроскопом | ||||
Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. Работа с мультимедийным проектором | |||||
Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;. Анализировать диаграмму и определять состав воздуха с ее помощью. | |||||
Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады. | |||||
5 Самое главное вещество. Свойства воды, круговорот воды в природе. Почему вода бывает святой. Природные стихии в народном творчестве. | Различать состояния воды.. Исследовать свойства воды. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему. Уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады. | ||||
Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды. | |||||
Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады. | |||||
Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, различать разные проявления этих стихий.сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе. Работа с мультимедийным проектором | |||||
6 Кладовые земли. Чудо под ногами. Как уберечь землю – нашу кормилицу. Мир растений. | Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады. | ||||
Исследовать состав почвы в ходе практической работы.. Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, устанавливать связь между составом почвы и ее плодородием, делать доклады. | |||||
Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей. Работа с мультимедийным проектором | |||||
7 Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Образы животных в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. | Знать загадки о земле и растениях; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о земле и растениях. Работа с мультимедийным проектором | ||||
Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения. Работа индивидуальная и фронтальная на интерактивной доске | |||||
Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных. Работа с мультимедийным проектором | |||||
Классифицировать животных по способам их питания. Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. Работа с мультимедийным проектором | |||||
8 Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоём – дом из воды. Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | ||||
Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о природных сообществах и их значении, делать доклады Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
9 Как сохранить богатства природы. Охрана природы в культуре народов России и мира. Охрана природы родного края Родной дом – уголок Отчизны. | Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Осознавать отрицательное влияние человека на природу. Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану природных объектов. Высказывать свое мнение по теме. | ||||
Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира. | |||||
Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Моделировать ситуации общения в разных сообществах. Работа с мультимедийным проектором | |||||
10 Свой дом – свой простор. Тепло родного дома. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей строения. Знать и рассказывать об основном назначении порога, печи и т.д. Работа с мультимедийным проектором | ||||
Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. | |||||
Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
11 На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Родословное древо моей семьи. Муж и жена – одна душа. | Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным. | ||||
Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. Индивидуальная работа на интерактивной доске. Работа с документ камерой | |||||
Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
12 Святость отцовства и материнства. Моё имя – моя честь. Добрые дети – дому венец. Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям. | ||||
Использование различных источников для получения нужной информации. | |||||
Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени. | |||||
Знать, что выше всего ценятся подарки, сделанные своими руками. Уметь делать приятное своим родным. | |||||
13 Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. | Презентовать несколько игр. Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников. | ||||
Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады. Работа с мультимедийным проектором | |||||
Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы. | |||||
Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. | |||||
14 Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом не велик, а стоять не велит. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. | ||||
Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях. Практическая работа | |||||
Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам. | |||||
Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. | |||||
15 Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С. Пушкину. Мой уголок для игры в родном доме | Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства. | ||||
Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. | |||||
Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | |||||
Уметь составлять рассказ, отвечать на вопросы по теме. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
16 Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. | Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Фронтальная работа на интерактивной доске | ||||
Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | |||||
Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
17 Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища. | Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||||
Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей | |||||
Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей |