Главные вкладки

    Классный час по окружающему миру (4 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие "Окружающий мир" 4 класс

    Князева Ольга Владимировна

    Внеклассное занятие по окружающему миру на котором дети узнают что необходимо для сохранения здоровья, учатся вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chelovekovedenie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в страну Человековедения»

    Князева Ольга Владимировна – учитель начальных классов

     ОУ «Благовещенская МСОШ №1» р.п. Благовещенка, Алтайского края

    Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в страну Человековедения»

    Цель:

    превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду для создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, семью и социум.

    Задачи:

    1. формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
    2. пропаганда ЗОЖ;
    3. воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.

    Оборудование: проектор, компьютер, экран, воздушные шары, ромашка для полезных советов.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, дорогие мои друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровье: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

    Давайте и мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку со своим соседом. Поздоровались!

    А сейчас попросим участников представиться (две команды третьеклассников).

    Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека – это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

    1. Ребята, сегодня мы с вами совершим очень интересное и необычное путешествие в страну, которая называется Человековедение (слайд 1).

    1. Жители этой страны знают все о своем здоровье и делают много, чтобы его сохранить. Отправимся мы с вами в эту страну на сказочном поезде, который будет останавливаться в самых необычных местах и вам нужно будет справиться с заданиями, чтобы наш поезд двинулся дальше. Закрыли глаза, поехали. И первая остановка называется «Полезная привычка» (слайд 2).

     Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.  

    1. Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

    Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

    1. А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология).
    2. Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).
    3. И так, двинулись дальше и следующая станция называется – «Правильно питайся – здоровым оставайся».(слайд 3)
    4. А зачем человек питается?

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    1. Распределите эти продукты на две группы (слайд 4) здоровая и нездоровая пища.

    Задание для болельщиков. Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

    1. Посмотрите, кто встречает нас на следующей станции (слайд 5)
    2. А какой ценный продукт дает нам корова? (молоко)
    3. Чем полезно молоко? (молоко – ценный продукт, в котором содержатся все необхлдимые для ребенка вещества: белки – для роста, жиры и углеводы – для энергии, а главное, кальций для костей и зубов. А еще из молока делают много полезных м вкусных продуктов.
    4. Кто больше назовет продуктов из молока (слайд 6).

    Задание для болельщиков. (слайд 7) девочка и продукты.

    Правильно ли питается девочка? Чем грозит такое питание? Дайте совет.

    1. Наше путешествие продолжается, но посмотрите, кто нас встречает?

    Это доктор Пилюлькин (слайд 8), коротышки заболели и чтобы правильно поставить диагноз нужно помочь ему вспомнить какую работу выполняют наши органы? ( слайд 9)

    Игра для болельщиков.

    В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

    - Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    - Знает кто, что красный цвет

    Означает: хода нет.

    - Кто из вас из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    - Кто любит маме помогать,

    По дому мусор рассыпать?

    - Кто одежду бережёт,

    Под кровать её кладёт?

    - Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    - Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    - Кто, из вас идя, домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    - Кто любит в классе отвечать,

    Аплодисменты получать?

    1. Наш поезд остановился у вокзала сказочного города,  в нем живут люди, которые заботятся о своем здоровье и знают что нужно делать для его сохранения. Они предлагают нам отгадать загадки о том, что является друзьями здоровья. (слайд 10).

    Командам загадываются загадки по очереди. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.

    1.

    Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет (смородина)

    2.

    Каротином он богат

    И полезен для ребят.

    Нам с земли тащить не вновь

    За зеленый его хвост (морковь)

    3.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    Я маленькие детки (яблоко).

    4.

    Кинешь в речку – не тонет,

    Бьёшь о стенку – не стонет,

    Будешь озимь кидать,

    Станет кверху летать (мяч)

    5.

    Деревяные кони по снегу скачут,

    В снег не проваливаются (лыжи)

    6.

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног 2 колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулём (велосипед).

    7.

    Костяная спинка, жесткая щетинка

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щетка)

    8.

    Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

    Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

    9.

    Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

    1. Молодцы, ребята, справились с заданием и приобрели много новых друзей. Ну а наш поезд приближается к следующей станции которая называется «Сила духа» (слайд 11)

    Представитель от каждой команды должен надуть шар и лопнуть.

    1. наше путешествие подходит к концу и последняя станция, которую мы посетим, так и называется «Здоровье» (слайд 12).
    2. Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

    З - здоровье, зарядка, закалка,

    Д - диета, душь, диетолог,

    О - отдых

    Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

    В - вода, витамины, врач

    Е - еда

    1. Мы долго путешествовали, объехали много станций и красивых мест, приобрели новых друзей и знаний. Но наш веселый сказочный поезд немного устал, и мы возвращаемся домой.
    2. Ребята, в какой стране мы побывали сегодня? (слайд 13)

    О чем должны помнить его жители и мы с вами (высказывания детей). Выберите правильный ответ (слайд 14)

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
    Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

    Использованная литература:

    1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем» - М.; Академия 1998.
    2. Дорохов А. «Про тебя самого» - М.; Детская литература, 1989.
    3. Капецкая Г.А. “Своя игра “Гигиена питания” - Последний звонок. 6/2006.
    4. Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.