Главные вкладки

    Классный час по окружающему миру (4 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие "Окружающий мир" 4 класс

    Князева Ольга Владимировна

    Внеклассное занятие по окружающему миру на котором дети узнают что необходимо для сохранения здоровья, учатся вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chelovekovedenie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в страну Человековедения»

    Князева Ольга Владимировна – учитель начальных классов

     ОУ «Благовещенская МСОШ №1» р.п. Благовещенка, Алтайского края

    Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в страну Человековедения»

    Цель:

    превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду для создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, семью и социум.

    Задачи:

    1. формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
    2. пропаганда ЗОЖ;
    3. воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.

    Оборудование: проектор, компьютер, экран, воздушные шары, ромашка для полезных советов.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, дорогие мои друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровье: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

    Давайте и мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку со своим соседом. Поздоровались!

    А сейчас попросим участников представиться (две команды третьеклассников).

    Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека – это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

    1. Ребята, сегодня мы с вами совершим очень интересное и необычное путешествие в страну, которая называется Человековедение (слайд 1).

    1. Жители этой страны знают все о своем здоровье и делают много, чтобы его сохранить. Отправимся мы с вами в эту страну на сказочном поезде, который будет останавливаться в самых необычных местах и вам нужно будет справиться с заданиями, чтобы наш поезд двинулся дальше. Закрыли глаза, поехали. И первая остановка называется «Полезная привычка» (слайд 2).

     Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.  

    1. Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

    Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

    1. А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология).
    2. Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).
    3. И так, двинулись дальше и следующая станция называется – «Правильно питайся – здоровым оставайся».(слайд 3)
    4. А зачем человек питается?

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    1. Распределите эти продукты на две группы (слайд 4) здоровая и нездоровая пища.

    Задание для болельщиков. Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

    1. Посмотрите, кто встречает нас на следующей станции (слайд 5)
    2. А какой ценный продукт дает нам корова? (молоко)
    3. Чем полезно молоко? (молоко – ценный продукт, в котором содержатся все необхлдимые для ребенка вещества: белки – для роста, жиры и углеводы – для энергии, а главное, кальций для костей и зубов. А еще из молока делают много полезных м вкусных продуктов.
    4. Кто больше назовет продуктов из молока (слайд 6).

    Задание для болельщиков. (слайд 7) девочка и продукты.

    Правильно ли питается девочка? Чем грозит такое питание? Дайте совет.

    1. Наше путешествие продолжается, но посмотрите, кто нас встречает?

    Это доктор Пилюлькин (слайд 8), коротышки заболели и чтобы правильно поставить диагноз нужно помочь ему вспомнить какую работу выполняют наши органы? ( слайд 9)

    Игра для болельщиков.

    В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

    - Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    - Знает кто, что красный цвет

    Означает: хода нет.

    - Кто из вас из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    - Кто любит маме помогать,

    По дому мусор рассыпать?

    - Кто одежду бережёт,

    Под кровать её кладёт?

    - Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    - Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    - Кто, из вас идя, домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    - Кто любит в классе отвечать,

    Аплодисменты получать?

    1. Наш поезд остановился у вокзала сказочного города,  в нем живут люди, которые заботятся о своем здоровье и знают что нужно делать для его сохранения. Они предлагают нам отгадать загадки о том, что является друзьями здоровья. (слайд 10).

    Командам загадываются загадки по очереди. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.

    1.

    Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет (смородина)

    2.

    Каротином он богат

    И полезен для ребят.

    Нам с земли тащить не вновь

    За зеленый его хвост (морковь)

    3.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    Я маленькие детки (яблоко).

    4.

    Кинешь в речку – не тонет,

    Бьёшь о стенку – не стонет,

    Будешь озимь кидать,

    Станет кверху летать (мяч)

    5.

    Деревяные кони по снегу скачут,

    В снег не проваливаются (лыжи)

    6.

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног 2 колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулём (велосипед).

    7.

    Костяная спинка, жесткая щетинка

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щетка)

    8.

    Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

    Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

    9.

    Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

    1. Молодцы, ребята, справились с заданием и приобрели много новых друзей. Ну а наш поезд приближается к следующей станции которая называется «Сила духа» (слайд 11)

    Представитель от каждой команды должен надуть шар и лопнуть.

    1. наше путешествие подходит к концу и последняя станция, которую мы посетим, так и называется «Здоровье» (слайд 12).
    2. Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

    З - здоровье, зарядка, закалка,

    Д - диета, душь, диетолог,

    О - отдых

    Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

    В - вода, витамины, врач

    Е - еда

    1. Мы долго путешествовали, объехали много станций и красивых мест, приобрели новых друзей и знаний. Но наш веселый сказочный поезд немного устал, и мы возвращаемся домой.
    2. Ребята, в какой стране мы побывали сегодня? (слайд 13)

    О чем должны помнить его жители и мы с вами (высказывания детей). Выберите правильный ответ (слайд 14)

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
    Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

    Использованная литература:

    1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем» - М.; Академия 1998.
    2. Дорохов А. «Про тебя самого» - М.; Детская литература, 1989.
    3. Капецкая Г.А. “Своя игра “Гигиена питания” - Последний звонок. 6/2006.
    4. Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Внеклассное мероприятие. (Окружающий мир) Экология и мы.

     Ребята,  сегодня  у  нас  необычное  занятие.  Оно  называется  «Экология ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

    Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

    Интегрированное внеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства

     мероприятие способствует формированию у обучающихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "По экологическим тропинкам планеты"

    Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической  куль...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

    "Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

      Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так мн...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "По страницам Красной книги"

    Ребята путешествуют по страницам Красной книги....

    Внеклассное мероприятие "Первоцветы".

    Внеклассное мероприятие....

    Внеклассное мероприятие "Экологический суд"

    Данное мероприятие для учащихся 3-4 классов.Цель: воспитание бережного отношения к природе...