Урок здоровья
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Исаева Галина Николаевна

 

1. Ф.И.О.  Исаева Галина Николаевна

 

2. УМК «Гармония»

 

3. Урок  здоровья

 

4. 4 а  класс

 

5. Мы  принимаем правильные  решения. Тренинг безопасного поведения.

 

6. Планируемые результаты:

  –  Выбор правильного решения безопасного поведения и соблюдение здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О.  Исаева Галина Николаевна

2. УМК «Гармония»

3. Урок  здоровья

4. 4 а  класс

5. Мы  принимаем правильные  решения. Тренинг безопасного поведения.

6. Планируемые результаты:

  –  Выбор правильного решения безопасного поведения и соблюдение здорового образа жизни.

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1. Орг. момент

Приветствие учителя, гостей и друг друга  

            Здравствуйте!   Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие гости. Здравствуйте!                                



Пожелайте теперь друг другу здоровья, для этого подберите самые теплые и добрые слова.










Учитель проверяет готовность детей. Приветствует класс    и гостей.

Оценивает  пожелания детей.





Работа в парах.

Учащиеся приветствуют гостей и друг друга.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач.

2.Мотивация.

Введение в тему урока.























   Что может разрушить здоровье    человека? (вредные привычки, о которых мы говорили  на прошлых уроках)                        

 

Тему нашего сегодняшнего разговора  подскажет стих:  

 

 У бабули юбилей:              Полон дом у нас гостей,          

Гости много говорили,

Пили чай, ну и курили.              

Моя комната в дыму,

Грустно очень одному.               Что же делать?                     Как мне быть?                 Может тоже закурить?                Много в пачке сигарет!               Я курить не буду! Нет!



Организация беседы и чтение стихотворения.


- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Почему мальчик принимает такое решение?

-А как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя?


Какие решения вы сейчас приняли?  

(правильные)


Тема нашего сегодняшнего урока:

«Мы принимаем правильные решения. 

Тренинг безопасного поведения».


  Девизом нашего урока будут следующие слова:  


«Я умею думать.,умею рассуждать.

 Что полезно для здоровья , то и буду выбирать

Определение темы урока. Участие в беседе умозаключения.

Объяснение  учащимися слов -     решение и тренинг.































Ориентация  в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так окружающих людей.

В сотрудничестве  с учителем ставить новые учебные задачи.

3. Работа по теме урока.



























































































































4. Итог урока. Рефлексия.









 Разделите слова на 2 группы:


грустный                            ловкий

крепкий                           красивый неуклюжий             стройный

бледный             раздражительный веселый                            злой

сильный        нервный

дряхлый        недоразвитый

обидчивый      































                        «Социологический опрос»


Учащимся даны задания по темам:                                           1 группа - Что знаете о табачном дыме?                           2 группа - Из истории табака.

 3 группа -  Хотите бросить курить? Что может заменить эту вредную привычку?                                   4 группа - Причины., из - за которых начинают курить.






«Дерево решений»

Пред вами дерево решений. Корни – это решения, а плоды и листья – результат решения. Если вы решите курить – ваш выбор слева, если вы решите не курить – ваш выбор в правой части.





Решение проблемных ситуаций.

I. Твои друзья -  старшеклассники, тебе приходится часто стоять в их компании, когда они курят.

Сделай выбор:

Если рядом курят, то нужно:

  1. отойти в сторону
  2. попросить не курить
  3. подойти к курящим как можно ближе
  4. свое решение

II. Твой папа курит. Тебе хочется быть похожим на него и попробовать хотя бы одну сигарету.


Ответьте на вопросы:

ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

















Анализ диагностики

 «Мои ценности»

1м – здоровье

2м – знания

3м – дружба

4м – семья

5м – родина

6м – успех

7м – любовь

8м – работа

9м – свобода

10м – богатство




Девиз урока:

Я умею думать и умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

то и буду выбирать!





















 

                                               

Организация учебного диалога.


Назовите  те слова, которые характеризуют больного человека.


Беседа с учащимися.


Чаще всего  в своих болезнях виноват сам  человек.               О чем Минздрав предупреждает?






Почему же курящих людей становится все больше и больше,особенно детей?


Давайте узнаем.


...Но прежде решим как поступить с сигаретой.








Поощрение детей.















Польза или вред от курения решит каждый из вас.














Предложение проблемных ситуаций.


































Показ слайда по результатам диагностики.













Настрой на здоровый образ жизни:

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает характер человека и волю.

Организация рефлексии.


Учебный диалог.











Дети зачитывают текст на этикетках и опускают их в сигарету, изготовленную из бумаги.





Предположения детей.

(не знают о вреде курения)







Решение детей.

(порвать, смять,  затоптать).








Оформление газет и  выступления учащихся  по темам.
















Принимают правильные решения (дети приклеивают листик или плод на дерево, в зависимости от их выбора).

Пояснения детей своего выбора.



Дети решают проблемные ситуации и называют возможные последствия событий.












Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют вывод:

На уроке здоровья мы говорим о вреде курения, чтобы научиться беречь и ценить свое здоровье. Мы учимся делать выбор и принимать правильное решение.



По результатам проведенной диагностики можно сделать следующие выводы:

  1. Здоровье – дороже богатства;
  2. Здоровье не купишь за деньги.




Участие в  рефлексии. Подведение итогов.

Установка на здоровый образ жизни.


Проведение сравнений, сериаций и классификаций по заданным критериям.

































Поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.






Выражение собственного мнения и позиции.









Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках.






























Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.





Развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения.