Классный час "Урок Чистой воды"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Аникина Гюзель Шамильевна

Можно провести на классном часе и на занятиях внеурочной деят-ти "Урок Чистой воды" (эклолгическое направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Урока Чистой воды"18.32 КБ
Файл презентация1.88 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 ЗМР РТ»

Урок «Чистой воды»  во 2-б классе Учитель: Аникина Г.Ш.

Цели урока: 
1.Донести до сознания обучающихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
2.Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о мерах предупреждающих загрязнение воды.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, два стакана с водой, два кувшина.


Ход урока:

1.Введение в тему.

-Ребята, закройте глаза. (включаю звук «Журчание ручейка» )
-Что вы представили? (воду)
Презентация.
1 слайд: вода.
-Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.
-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
-А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)
2.Сообщение темы.
На экране появляется УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ.

-Ребята, у нас сегодня с вами урок «Чистой воды». Слайд 2.
3.О 3 Международном форуме «Чистая вода-2012» Слайд 3.
3 Международный форум «Чистая вода», проходил 6-7 ноября в г. Москве.
В работе форума приняли участие более 1700 человек.
Среди них руководители российских и зарубежных органов власти, министерств, ведомств, дипломатические представители, видные ученые, представители международных организаций, предприниматели, руководители общественных организаций.
В числе участников Форума были представители 47 стран мира.
В день открытия Форум посетил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой.
Ребята, а как вы думаете, зачем столько много народу потратило 4 дня для проведения форума о воде? (ответы детей)
Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.
4.Продолжение презентации о воде. 

Пауза после слайда5 о количестве соленой и пресной воды на Земле
- Что легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и соленая. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода, скажете, когда хватит. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода).

-Много пресной воды на Земле? (нет)
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно).
Слайды 6-9

Слайды 10-12  

5.Практическая работа. Роль фильтра.
-Что у меня в руках? (фильтр для очистки воды).
-Проверим, как он работает. Грязную воду из второго стакана пропустим через фильтр.
Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтр! Вся грязь осталась на фильтре. Но цвет не поменялся. Достаточно такого фильтра для очистки воды? (нет)
6.Работа в группах. 
- Обсудите в группах, что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду.
Время работы в группах 3-5 минут. Ответы групп.
7.Роль чистой воды.  Слайды13-16
- Может и не стоит прилагать столько усилий, и пить грязную воду? Почему именно чистая вода нам нужна и зачем она нужна человеку?
Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
«Вода – источник жизни».
Слайд 21
8.Подведение итогов. Рефлексия.
На фоне музыки. Слайды22-24  

-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).

-Будьте здоровы! Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ МБОУ «ВСОШ №2 ЗМР РТ»

Слайд 4

ВОДА СУША

Слайд 5

СОЛЁНАЯ ВОДА ПРЕСНАЯ ВОДА

Слайд 6

Три состояния воды Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар)

Слайд 7

Вода в твёрдом состоянии СНЕГ ЛЁД

Слайд 8

Горные ледники

Слайд 9

Газообразная вода

Слайд 10

В каждом городе есть такое предприятие – ВОДОКАНАЛ, главная задача которого – обеспечивать жителей чистой и вкусной водой в достаточном количестве. Чтобы добиться необходимого качества воды строятся новые очистные сооружения, внедряется современное оборудование, применяются эффективные реагенты.

Слайд 11

Что может повлечь за собой нарушение водного равновесия. Загрязнение водоёмов

Слайд 12

Вырубка лесов по берегам рек

Слайд 13

Человеческий организм на 70% состоит из воды Без воды человек может погибнуть через 5 – 7 суток Человеку нужно около 1,5 – 2 литров воды в сутки

Слайд 14

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы? Приём душа в течение 5 минут 100 литров Наполнение ванны 200 литров Стирка в стиральной машине (1 цикл) 150 литров Разовый слив в туалете 8 – 10 литров Средний расход водопроводного крана 15 литров в минуту

Слайд 15

Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания – 0,5 литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека – 2 литра в сутки. В Москве в 2011 году расход воды на 1 человека в сутки составил 225 литров. Для сравнения – в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-160 литров. Значит, резервы для сбережения воды есть!

Слайд 16

Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии

Слайд 17

Чтобы получить 1 килограмм бумаги нужно 700 литров воды

Слайд 18

Для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Слайд 19

Осушение болот

Слайд 20

Некоторые учёные считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и ещё 5 – 7 тысяч лет назад пустыня Сахара была зелёной саванной, на которой паслись стада и охотились древние люди. Пустыня Сахара

Слайд 21

«Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды» Н.Н. Горский Из 6 миллиардов жителей планеты почти 2 миллиарда человек не имеют возможность пить чистую питьевую воду.

Слайд 22

К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Слайд 23

Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли – воду!

Слайд 24

Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Классный час "Чистая вода"

":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение Земли, надругательства над тем, что по п...

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Классный час "Чистая вода - здоровая жизнь" (2016 г.)

Сылка на материал:https://cloud.mail.ru/public/Jh7G/9Tjop2hr...

Классный час на экологическую тему: «Чистая вода-живая планета» 3 класс

Разработка классного часа на экологическую тему...